• 08.07.2021

Продуть батарею отопления: Как продуть батареи отопления — воздух в системе отопления

Содержание

Как продуть батареи отопления — воздух в системе отопления

Система отопления имеет один большой недостаток – частое присутствие воздуха в сети, который может находиться в любом месте. Воздух препятствует нормальной циркуляции теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов ухудшается. Чтобы избежать различных проблем, связанных с возникновением воздушных пробок, нужно знать, как продуть батареи отопления.

Причины появления воздуха в системе отопления

Воздух в системе

Воздушными пробками в системе водяного отопления удивить весьма сложно. С наступлением отопительного сезона и заполнением сети горячей водой во многих квартирах, размещенных на верхних этажах, батареи часто остаются холодными, в то время когда помещения снизу нагреваются полноценно. Если система закольцована, то весь стояк будет холодным. Причина такого явления известна и заключается она в скоплении в системе отопления воздуха. Причин для его появления существует много:

  • Проведение работ по ремонту отдельного участка сети, при котором происходит демонтаж и монтаж трубопроводов и элементов, врезанных в сеть. Попадание воздуха в систему в этом случае является вполне естественным.
  • Во время сборочных работ магистральной линии не был соблюден угол уклона.
  • Наличие пониженного давления в системе, при котором происходит падение уровня воды, в результате чего в незаполненные водой места попадает воздух.
  • Когда вода нагревается, в среде появляются пузыри воздуха. Так как воздух легче воды, то он поднимается и сосредотачивается в батареях и верхних участках сети. Таким образом создаются воздушные пробки.
  • Процесс заполнения системы проходит не по правилам. Сеть нужно наполнять горячей водой в медленном режиме с параллельным спуском воды из отопительной системы.
  • Плохая герметичность стыков и соединений элементов сети. Теплоноситель в этих проблемных местах понемногу незаметно подтекает и испаряется, а воздух засасывает внутрь.
  • Из-за неисправности возможна неудовлетворительная работа приборов воздухозабора.
  • Подсоединение к системе отопления «теплого пола», сеть которого расположена с перепадом высот.

Методы развоздушивания

Выпуск воздуха

Часто в системах отопления в квартире или доме наблюдаются одна или сразу несколько вышеперечисленных проблем. Их надо решать и выпускать воздух, чтобы батареи нормально нагревались и отдавали тепло комнатам. Операцию по выпуску воздуха из сети можно осуществлять разными методами. Во многом выбранный способ зависит от вида циркуляции горячей воды: принудительной или естественной.

  • В отопительной системе с естественной циркуляцией, которая устраивается при верхней разводке труб, от нежелательного воздушного затора можно избавиться при помощи расширительного бака. Он располагается на самой высокой отметке по сравнению со всей сетью. Подающую трубу нужно проложить с подъемом к расширительной емкости. Если разводка труб нижняя, схема развоздушивания происходит таким же образом, как в системах отопления, которые оборудованы циркуляционным агрегатом.
  • Если в системе отопления используется принудительная циркуляция, то в самой верхней точке монтируется воздухосборник, через который выпускается воздух. При таком режиме трубопровод по направлению движения горячей воды постепенно поднимается вверх, а воздушные пузырьки выпускаются через воздушные краны. Эти приборы всегда монтируют в точках, расположенных в самом верху сети. В случае необходимости ремонта, при котором происходит опорожнение системы, обратный трубопровод по всей своей длине устраивается с уклоном, способствующему сливу воды.

Обязательно наличие наклона

Типы воздухоотводчиков

Воздухоотводчики разделяют на автоматические и ручные. Ручные воздухоотводчики в быту называют кранами Маевского. Это приборы небольших размеров, которые устанавливаются в верхнем конце батареи. Обычно регулировка крана осуществляется вручную или же с использованием отвертки или ключа. Так как устройство малогабаритное, то и производительность низкая. Применение его локально – преимущественно для выпуска воздуха из радиатора отопления.

Автоматический и кран Маевского

Воздухоотводчики второго вида работают без вмешательства извне и являются автоматическими. Они монтируются как на горизонтальных, так и на вертикальных участках сети. Такие устройства высокопроизводительны, но так как они сильно страдают от грязной воды, то устанавливаются в комплекте с фильтрами, причем как на трубопроводах подачи, так и на обратных. Автоматические приборы монтируются в закрытых системах отопления по длине трубопровода в разных местах. При таком варианте выпуск воздуха из каждого узла происходит отдельно. Развоздушивание системы на разных ступенях считается достаточно продуктивным. Если трубы прокладывать под определенным углом, выпуск воздуха будет происходить автоматически. Все просто и легко.

Обратите внимание!
Выход воздуха из системы происходит за счет увеличения поступления количества теплоносителя и поднятия давления в сети. Если давление воды в системе падает, значит, трубы и устройства плохо загерметизированы. Перепад температуры свидетельствует о присутствии воздуха в батареях.

Определение проблемного места и исправление ситуации

Как определить проблемное место

Как правило, на присутствие воздуха в сети отопления указывают разные звуки в виде бульканья, а также протечки воды. Чтобы циркуляция горячей воды проходила в нормальном режиме воздух необходимо выпустить. При поиске места скопления воздуха можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо легко простукивать проблемные участки. Звонкий звук, исходящий при ударе инструмента, свидетельствует о наличие воздушного затора. Обычно он обнаруживается в квартирах на верхних этажах в радиаторах. Чтобы продуть радиатор отопления нужно максимально открыть термостат, затем это же сделать с краном Маевского, при этом под отверстие нужно подставить емкость для воды, которая будет вытекать.

Обратите внимание!
Легкое шипение будет свидетельствовать о том, что воздух удаляется. Когда из крана потечет вода, значит клапан можно закрывать.

Видео

Следующим образом происходит стравливание воздуха через кран Маевского:

Как продуть батареи в квартире и стоит ли это делать самому? | Дом/ремонт | Недвижимость

Радиаторы в квартире могут плохо греть, если в них скопился воздух. Комната будет слабо прогреваться. Кроме попадания воздуха причиной этого также может быть плотная пробка из накипи или окалины. Решить проблему в обоих случаях можно продувом батареи.

Как это сделать?

Если в квартире установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, то достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, то нужно открыть кран Маевского или заглушку. При этом снизу под ней сразу нужно подставить какую-нибудь емкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды. Держать заглушку открытой нужно до того момента, пока весь воздух не выйдет и не польется вода. Как только из радиатора польется равномерная струя, заглушку можно закрыть и эксплуатировать радиатор в нормальном режиме. При необходимости специалисты рекомендуют повторить эту процедуру, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. Вот и все.

Если же в батареях скопился не воздух, а накипь, то нужно выполнить гидравлическую продувку отопительной системы. Для этого в радиатор под высоким давлением подают с помощью компрессора смесь воды и сжатого воздуха. Процесс нужно продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить практически чистый раствор.

Стоить ли это делать самому?

Стравить воздух в батарее не слишком сложная процедура. А вот для гидравлической продувки необходимо специальное оборудование. Работа с компрессором требует специальных навыков. Поэтому если в батарее у вас засор, а не скопившийся воздух, то лучше всего обратиться к услугам специалистов, говорит сантехник Артур Гоян.

«Если в батарее есть небольшое скопление воздуха, то вы можете взять специальный ключ, открыть с боку батареи кран Маевского и стравить воздух. Если спуск воздуха не улучшил циркуляцию теплоносителя, то в таком случае можно говорить, что батарея завоздушена и без помощи специалистов вам не обойтись. Также не следует самому продувать батареи, есть протечка», — говорит эксперт.

Смотрите также:

Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов

Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.

Почему плохо греют батареи?

Холодные батареи

Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.

Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.

При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.

Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.

Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
  2. Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
  3. Неравномерный прогрев секций одной батареи.

Какие методы существуют для устранения подобных проблем?

Методы прочистки

Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:

  • Гидравлическая продувка.
  • Индивидуальная прочистка.
  • Прочистка при помощи кальцинированной соды.
  • Пневмогидроимпульсивная промывка.
  • Химический метод.

Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.

Гидравлическая продувка

Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.

Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.

Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.

Индивидуальная прочистка

Промывка отопления

Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.

Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.

Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Кальцинированная сода для промывки

Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.

Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.

Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.

Пневмогидроимпульсивная промывка

Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?

Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.

Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.

Метод химической очистки

Реагенты для химической очистки

Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?

Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.

Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.

Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.

Обобщение по теме

Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.

Как правильно продуть батареи отопления в доме или квартире

Вопрос о том, как продуть батареи отопления, часто появляется перед началом отопительного сезона, но порой это становится актуальным, когда работающий радиатор отопления в одной из комнат перестает греть. Давайте попробуем разобраться, что служит причиной охлаждения радиаторов и какие способы их очистки существуют.

Причины снижения эффективной работы радиаторов отопления

Старый радиатор

Причин тому может быть несколько. Первая и наверное самая распространенная – образование воздушной пробки. Как и почему она образуется это другой вопрос. Но ясно одно, наличие такой пробки в трубопроводе или радиаторе отопления тормозит продвижения теплоносителя или вообще его останавливает.

Вторая причина охлаждения радиатора отопления это наличие в трубах и батарее мусора, то есть накипи и крупных частиц. Они вместе с теплоносителем перемещаются по системе отопления. Практика эксплуатации систем отопления показывает, что сужение внутреннего диаметра на 1 – 2 мм, за счет образования накипи на стенках приводит к понижению тепловой отдачи батареи отопления на 15%, а то и больше. Именно поэтому перед началом отопительного сезона надо выполнить очистку отопительного радиатора в доме.

Диагностика

Диагностика радиатора отопления

Что бы понять, что стало причиной падения эффективности радиаторов надо выполнить несколько простых манипуляций.

Первым признаком того, что внутренние стенки трубы и радиатора покрыты накипью, станет то, что стояк, по которому движется теплоноситель существенно теплее, чем радиатор. Второй признак того, что трубопроводы засорились – разная температура батарей установленных в одной комнате или на одной линии. Третий признак – это разный нагрев секций смонтированных в одном радиаторе.

Методы очистки теплопроводов и радиаторов

Для того, что бы правильно устранить воздушные пробки или накипь допустимо использование нескольких методов, ниже приведены основные:

  • гидравлический;
  • индивидуальный;
  • с использованием кальцинированной соды;
  • импульсный;
  • химический.

В чем заключается их отличие друг от друга, попробуем разобраться.

Гидравлический способ

Пожалуй, это наиболее эффективный и вместе с тем самый дорогой способ. Для его реализации потребуется воздушный компрессор. С его помощью в стояк нагнетают воздушно-водяную смесь. Высокое давление создает такую ситуацию, которая приводит к тому, от стенок трубы или радиатора начнется отделение накипи. Такой способ очистки максимально эффективен для чугунных радиаторов. Гидравлическая очистка не требует использования каких-либо химикатов и ее на полном основании можно определить как экологически безопасную. Но для качественной очистки батарей домовладелец должен отсоединить батареи и доставить в специализированный сервисный центр, в котором есть такой компрессор.  И тогда вопрос – как правильно продуть батареи отопления будет снят с повестки.

При использовании такого метода допустимо использование размягчающих средств. Для удаления их следов радиатор достаточно промыть чистой водой.

Индивидуальная прочистка

Гидравлический метод очистки целесообразно проводить тогда, когда в городском (многоквартирном) доме все соседи не имеют ничего против такой работы и готовы поучаствовать в очистке отопительной системы и перед тем как продуть батареи в квартире придется согласовывать этот вопрос с ними. В противном случае вся очистка пойдет насмарку. И в начале отопительного сезона трубы и радиаторы снова забьются.

Если домовладелец не хочет связываться с соседями, то, как продуть батарею отопления в квартире? Можно и нужно выполнить индивидуальную чистку. Для этого необходимо демонтировать радиаторы и промыть их в ванной комнате. Процедура промывки проста. Для ее выполнения батарею необходимо отключить от сети и перенести в ванну. В одно отверстие необходимо подавать горячую воду при этом необходимо батарею постоянно переворачивать. Для пущего эффекта допустимо использование сантехнического троса с ершиком. Промывку заканчивают тогда, когда из радиатора начнет идти более – менее чистая вода.

Промывка радиатора отопления с помощью каустической (технической) соды

Каустическая сода

Порядок промывки с использованием технической соды практически не отличается от того, который описан выше. Единственное, в радиаторе глушат все отверстия кроме одно. В него заливают кипяток и засыпают соду. После этого, радиатор можно оставить в покое на определенное время.

Использование технической соды приводит к тому, что налет внутри труб и радиатора становиться мягким и отвалится от стен. Для ускорения процесса можно использовать резиновую или керамическую киянку. Ей можно постучать по корпусу батареи. Эту процедуру продолжают до того момента, пока из батареи не пойдет чистая вода. Кстати, вместо технической соды, допустимо использовать специальные очистители, применяемые для промывки радиатора, устанавливаемого в автомобиле.

Импульсивная промывка

Этот способ можно использовать, только при наличии специального пистолета. Технологические возможности этого приспособления позволяют применять его для промывки радиатора отопления с расстоянием между стенками не более 150 мм. Кроме того, допустимо снять накипь на расстоянии в 50 метров.

Так ли необходимо специализированное оборудование? Для принятия решения о приобретении оборудования, которое можно использовать для прочистки батарей отопления, надо исходить из того, как часто оно будет использоваться по назначению. Дело в том, что эти работы проводят один раз в год, перед началом отопительным сезоном и целесообразно обратиться в специальную службу.

С другой стороны самостоятельная очистка системы подачи тепла приводит в итоге к экономии средств на вызове сотрудников сервисной компании. В таком случае можно купить специализированный насос, комплектующие к нему и самому промывать систему. При покупке такого оборудования необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • расход воды;
  • настойка частоты импульсов;
  • возможность использования дополнительных моющих средств.

Химическая промывка

Во многих квартирах качество системы отопления далека от совершенства. Радиаторы отопления, трубы, арматура уже давно забиты накипью и для устранения которой описанных способов не достаточно. В таком случае на помощь приходит очистка с применением химических веществ.

Применяемые химические вещества, это, как правило, органика, щелочи или растворители. Работая с ними необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. эти вещества по большей части токсичны.

Но у химического способа существует ограничение – его нельзя использовать для промывки изделий из алюминия. Это может привести к нарушению их герметичности. Но, с другой стороны химия весьма эффективна при работе с батареями из чугуна. Перед тем как продуть батарею целесообразно проверить из какого металла выполнены радиаторы отопления.

Для выполнения работ с применением химикатов должно быть использовано только специализированное оборудование.

Как продуть батарею отопления: возможные варианты

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления

Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода. Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно. В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)

Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:

  • При подаче горячей воды в систему отопления в ней может присутствовать кислород. В результате нагревания воды, кислород испаряется, выделяется воздух, который и скапливается преимущественно в верхней части батарей. Соответственно, воздушная пробка, которая образовалась, мешает нормальной циркуляции воздуха.
  • Во время проведения ремонтных и сантехнических работ, система отопления также завоздушивается. Вообще, правильно после любых работ, спускать воздух из батарей, чтобы исключить образование пробок.
  • Плохая герметичность стыков соединений. Течь в местах соединения труб может быть совершенно небольшой. Ее трудно заметить, потому что горячая вода испаряется быстро, а если батарея расположена в ванной комнате, так там вообще довольно-таки часто образуется конденсат. В результате даже маленькой трещины в систему отопления может попадать воздух. Сам выйти из системы он не может, поэтому постепенно накапливается в радиаторах, что впоследствии приводит к образованию воздушного затора в трубах.
  • (См. также: Карта сайта 2)

  • Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.

Способы устранения

После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.

Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей. Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше. И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)

  • сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.
  • Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.

Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)

Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода. Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были. В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.

Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Профилактические меры

Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.

Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.

Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:

  • ручные;
  • автоматические.

Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.

Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.

Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.

При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.

Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.

Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.

Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.

После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.

Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.

Как продуть батарею отопления | ГрейПей

Воздушная пробка в батарее отопления – одна из основных причин ухудшения работы отопительного прибора. Системы отопления (особенно центрального) в начальный период работы насыщены воздухом. При начале движения теплоносителя по сети большая его часть обычно скапливается в батареях – это обусловлено их гидравлической конфигурацией. Силы потока воды не всегда достаточно для того, чтобы вымыть пробку из устройства. Как продуть батарею отопления от пробки – ответ на этот вопрос дает материал публикации.

Убрать воздушное препятствие из батареи можно одним способом – стравить его через воздухоотводчик. Наличие пробки из воздуха обычно легко определить наощупь – верхняя часть радиатора становится холоднее остальной поверхности и подводящего трубопровода.

По конструкции воздухоотводчики делят на 2 вида:

  1. Ручные;
  2. Автоматические.

Для установки на радиаторах чаще всего используются ручные устройства, больше известные под названием крана Маевского. Они вворачиваются в верхнюю проходную заглушку. Через рабочий элемент клапана проходит игольчатый канал. Коронку клапана поворачивают плоской отверткой или специализированным ключом – каналы коронки и клапана совмещаются – через них начинает выходить воздух.

Стравливание продолжают до тех пор, пока из отверстия не пойдет вода без частиц воздуха. Часто бывает, что при повороте коронки воздух не идет – но радиатор в верхней части холодный. Это говорит о том, что канал устройства забился – его можно легко прочистить длинной иглой.

Разновидностью ручного воздухоотводчика является устройство с колпачком. Оно также имеет игольчатый проход в корпусе, который закрывается резьбовым колпачком. Колпачок легко отворачивается рукой и воздух стравливается.

Автоматические воздухоотводчики стоят дороже, не требуют вмешательства человека, имеют более сложное устройство. Здесь внутри камеры устройства находится специальный поплавок. Когда воздуха в радиаторе нет, камера заполнена теплоносителем и поплавок находится в крайне верхнем положении, закрывая сбросное отверстие.

Когда в камере появляется воздух, вышедший из батареи отопления, поплавок опускается и открывает сброс – воздух стравливается. Устройства автоматического типа для установки на радиаторах применяются реже – они более подвержены поломкам. Кроме того, иногда при срабатывании вместе с воздухом из устройства могут вылетать капли воды.

Иногда вместо воздухоотводчиков на радиаторы устанавливают ручные вентили или шаровые краны и стравливают воздух через них, просто приоткрывая кран.

Часто бывает, что в комплексах централизованного отопления (особенно старых) на батареях вовсе нет воздухоотводчиков. При образовании пробок решение может быть только одно – нужно обратиться в управляющую компанию и описать сложившееся положение. Обычно работники УК в этом случае производят стравливание воздуха со всего стояка в верхней части трубопровода, где установлен ручной воздухоотводчик или кран для выпуска воздуха.

(Просмотров 172 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Как продуть батареи отопления — МойКлассныйСайт.ру

Обогреть жилое помещение в современных домах и квартирах призваны батареи. Перед каждым отопительным сезоном системы проверяются и прочищаются, иногда необходим ремонт батарей. По приходу холодов жильцы могут обнаружить, что отдельные элементы почему-то греют слабо или не греют вовсе. Происходит это, по большей части, из-за образования воздушных пробок в полостях батарей. Чтобы проблема исчезла, бывает достаточно продуть радиатор отопления.

Перед тем, как приняться удалять неисправность, необходимо убедится, что именно воздушная пробка является причиной недостаточного выделения тепла. Явным признаком этого будет отчетливое бульканье при том, что вода беспрепятственно поступает в систему отопления.

Для данных целей порекомендую интернет-магазин отопительного оборудования Терма-МСК, расположенный по ссылке https://terma-msk.ru/. Огромный выбор радиаторов, конвекторов, нагревателей, котлов и другого оборудования для отопления дома.

Методы проведения работ

Удаление пробок из радиаторов отопления происходит по следующей схеме:

  1. Открытие регулирующего клапана термостата, если он присутствует. Иногда это действие в состоянии сразу восстановить нормальное терморегулирование.
  2. Если термостата нет, придется открутить кран Маевского – это клапан, расположенный на специальном вентиле.
  3. Специальным ключом нужно слегка открутить клапан, пока не послышится шипение. Таким образом выходит воздух из системы.

Стравливать воздух нужно постепенно, по нескольку раз малыми порциями. Когда воздух выйдет из батарей полностью, из крана потечет вода. Стабилизировав давление в батареях и убедившись в том, что шипение иссякло, работник может вернуть клапан на место.

Продувка накипи в батареях

С горячей водой в трубы почти всегда попадает накипь и посторонние частицы. Всего 1 мм таких отложений снижает коэффициент теплоотдачи уже на 15%. Поэтому специалисты в обязательном порядке рекомендуют в начале каждого отопительного сезона продувать батареи.

Если именно появление накипи виновно в потере нужной температуры в доме, об этом будет свидетельствовать более высокая температура стояка, по сравнению с батареями. Также в том случае можно ощутить неравномерный прогрев секций радиатора и каждой его части в отдельности.

Гидравлическая чистка радиаторов

Данная методика продувки батарей максимально эффективна, хотя и обходится довольно дорого. Но при помощи гидравлики трубы и отопительные секции начисто избавятся от всей накипи и прочего налета.

Специалист с особым оборудованием запускает рабочую смесь в находящийся квартире стояк. Процесс осуществляется под высоким давлением, так что на выходе лучше подставить глубокую посуду, чтобы не затопить и не слишком испачкать помещение. Сантехники используют мощный компрессор, обеспечивающий нужное давление в канале, требующем прочистки. Со стенок внутри батарей таким методом удаляется весь налет накипи, освобождается пространство для беспрепятственной циркуляции горячей воды.

Если верить многолетней практике, для прочищения чугунных батарей гидравлическая продувка – оптимальный и наиболее эффективный метод. Когда реализовать работы в квартире невозможно, остается вариант сдачи радиатора в сервисную службу. Отнести забившуюся батарею на прочистку можно в обслуживающую жилищную организацию, в магазин сантехники, если у них есть сервисный центр.

Что произойдет, если у вас перегорит радиатор?

Затем он проходит через радиатор , и это тепло передается от жидкости к воздуху , выдувая из вашего теплообменника . Когда вашего охлаждающей жидкости заканчивается или когда ваш двигатель не охлаждали в течение длительного времени, он может перегреться или даже заклинивать. Когда металл достаточно нагревается, поршень может ввариваться в цилиндр.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

В связи с этим, что вызывает взрыв радиатора?

Причина из пакета Есть несколько вещей, которые могут вызвать радиатор из строя .Если создается слишком большое давление, может привести к тому, что слабое место в сердечнике или баке радиатора уступит место. Слишком высокое давление может быть причиной из-за забитого радиатора (накопление извести), ограничения в системе или плохой крышки радиатора .

Во-вторых, каковы признаки треснувшего радиатора? Признаки неисправности радиатора: общие признаки неисправности радиатора

  1. Перегрев двигателя. Распространенным признаком того, что с радиатором что-то не так, является перегрев двигателя.
  2. Утечки.
  3. Проблемы с переключением передач.
  4. Изменение цвета жидкости.
  5. Наружные плавники заблокированы.
  6. Отопитель пассажира не работает.

При этом можно ли водить машину со сломанным радиатором?

Треснувший радиатор может быть опасен для привода , поскольку двигатель может перегреться. Треснувший радиатор не позволяет охлаждающей жидкости достичь двигателя необходимого количества , что вызывает перегрев. Свяжитесь с профессионалами YourMechanic, чтобы поставить правильный диагноз и отремонтировать радиатор должным образом.

Как долго я могу ездить с треснувшим радиатором?

В то время как ваш автомобиль будет , как правило, все еще будет работать с треснувшим радиатором. , по крайней мере, на начальных этапах, вождение с такой проблемой совсем не безопасно и определенно не рекомендуется. Это связано с тем, что треснувший радиатор может привести к перегреву, поломке или даже возгоранию вашего автомобиля — что очень страшно.

Избегайте взрыва радиатора | Темекула Ремонт шин и автомобилей

Представьте, что вы застряли в пробке посреди палящего жаркого дня.Вы включаете кондиционер и двигаетесь со скоростью улитки в плотном потоке машин. Затем внезапно и (по-видимому, необъяснимо) датчик температуры автомобиля начинает показывать, что машина перегревается. Вы выключаете кондиционер, но это ничего не помогает. В конце концов двигатель начинает струиться дымом из-под капота, и вы полностью ломаетесь на обочине дороги. Это взорванный радиатор.

Этого, возможно, можно было бы избежать, если бы вы должным образом позаботились о радиаторе и связанных с ним компонентах системы охлаждения, таких как охлаждающие шланги.Сегодня почти все автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение и, как таковые, оснащены радиаторами и вентиляторами радиатора, которые гарантируют, что температура циркулирующей охлаждающей жидкости остается на оптимальном уровне и не повышается до опасных уровней, которые могут потенциально повредить двигатель.

Вот почему радиатор сегодня является одним из важнейших компонентов современных автомобилей. Если что-то пойдет не так, система охлаждения двигателя сильно выйдет из строя, и температура двигателя вырастет достаточно, чтобы потенциально выдержать серьезные повреждения и, конечно же, оставит вас в затруднительном положении.

Даже если двигатель не заклинивает полностью, постоянно высокая температура внутри может означать, что характеристики двигателя со временем будут неуклонно ухудшаться, поскольку он получает внутренние повреждения из-за работы при очень высоких температурах.

Как и все механические компоненты, радиатор со временем подвержен эрозии и износу, что может привести к его выходу из строя. Хорошая новость заключается в том, что перед фактическим отказом радиатора почти всегда есть явные признаки и идентифицируемые симптомы. Помимо очевидного признака того, что стрелка указателя температуры превышает норму, есть также признаки трещин в корпусе радиатора и, возможно, небольшая утечка охлаждающей жидкости.Ключ — это профилактика и раннее обнаружение. Вот почему так важно периодически проверять вашу систему охлаждения. Мы рекомендуем проводить осмотр каждые шесть месяцев.

После многих лет эксплуатации и из-за циркуляции высокотемпературных жидкостей многие радиаторы склонны к растрескиванию и другому износу, который проявляется в утечках охлаждающей жидкости, а иногда и в серьезных утечках. Если утечка охлаждающей жидкости незначительна, наши специалисты могут обнаружить ее с помощью испытания под давлением. Иногда после парковки вы можете почувствовать легкий сладковатый запах, что указывает на небольшую утечку в системе охлаждения.

Многие мастера при доливе радиатора склонны использовать обычную водопроводную воду в качестве альтернативы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что радиатор внутри ржавчины. Частицы ржавчины в конечном итоге загрязняют не только исходную охлаждающую жидкость, но также двигатель и другие компоненты системы, поскольку частицы ржавчины циркулируют по системе вместе с охлаждающей жидкостью. Во время осмотра вашей системы охлаждения мы будем искать признаки ржавчины и коррозии, а также проверять качество охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она не содержит чрезмерного количества обычной воды или других загрязнений.

Если загрязнения, коррозия и ржавчина регулярно не вымываются из радиатора и системы охлаждения, может произойти преждевременное повреждение радиатора или других компонентов системы охлаждения. Кроме того, если есть небольшая просачивание охлаждающей жидкости, будет меньше жидкости, циркулирующей через двигатель и систему охлаждения, что приведет к тому, что двигатель будет работать при все более высоких температурах.

Вот почему абсолютно необходимо убедиться, что радиатор и система охлаждения в целом находятся в оптимальном рабочем состоянии, чтобы обеспечить долговечность двигателя вашего автомобиля.Позвоните нам сегодня или нажмите здесь, чтобы записаться на прием онлайн для оценки системы охлаждения и отчета.

6 Признаки засорения или неисправности радиатора (и стоимость замены)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Во время работы двигатель выделяет тепло. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева. В двигателе автомобиля используется охлаждающая жидкость, которая поглощает тепло и передает его радиатору, где оно охлаждается.После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и процесс начинается снова.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Когда ваш радиатор забит, работает не так эффективно, как предполагалось, или просто вышел из строя, внутри двигателя происходит недостаточное охлаждение. Это может привести к перегреву вашего автомобиля и, если его не устранить в ближайшее время, к необратимому повреждению внутренних компонентов вашего двигателя.

Радиатор может забиться изнутри, снаружи или вообще выйти из строя.Вот некоторые признаки забитого радиатора, которые следует искать, прежде чем произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.

Общие симптомы неисправного или забитого радиатора

# 1 — Показания датчика высокой температуры

Поскольку исправный радиатор предотвращает перегрев двигателя, вы узнаете, что с радиатором что-то не так, если двигатель начнет перегреваться.

Следите за датчиком температуры, чтобы увидеть, не превышают ли показания обычные или находится ли стрелка в «красной» зоне.Некоторые новые автомобили отображают температуру в цифровом виде и предупреждают вас, когда температура двигателя становится слишком высокой.

Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей составляет от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Если температура немного выходит за пределы этого диапазона, это часто не повод для беспокойства, особенно в летние месяцы, когда кондиционер постоянно работает.

Но если температура постоянно остается высокой, возможно, у вас забит радиатор. Обычно это происходит из-за коррозии из-за ржавчины, накопления внутренних отложений с течением времени или попадания мусора в радиатор, что препятствует циркуляции необходимого количества охлаждающей жидкости через радиатор и ваш двигатель.

# 2 — Утечки охлаждающей жидкости

Корпус или ребра охлаждения могут образовывать крошечные отверстия или трещины, когда радиатор забивается из-за сильного накопления ржавчины. Как только это произойдет, вы можете увидеть небольшие капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке.

Ржавчина внутри вашего радиатора часто образуется из-за некачественной охлаждающей жидкости или добавления обычной водопроводной воды (вместо дистиллированной) в охлаждающую смесь, которая содержит намного больше загрязняющих веществ. Если промывка радиатора не проводится регулярно, образуется все больше и больше ржавчины, которая начинает разъедать бачок радиатора.

Даже при малейшей утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, и на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.

Если вы не устраните утечку как можно скорее (или, по крайней мере, не поддержите уровень охлаждающей жидкости на высоком уровне), ваш двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений.

# 3 — Изменение цвета жидкости

Охлаждающая жидкость автомобиля должна быть ярко-зеленого или желтого цвета (а иногда и красного или розового) и свободно течь через радиатор и каналы охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Со временем внутренние отложения и даже шлам могут загрязнить охлаждающую жидкость. Это сделает его более ржавым или даже масляным. Проверка бачка для перелива охлаждающей жидкости часто является самым простым способом проверки состояния охлаждающей жидкости.

Эта загрязненная жидкость также будет немного толще и не позволит ей легко протекать через систему охлаждения. Это, в свою очередь, начинает засорять радиатор, и если вы позволите ему стать достаточно плохим, эффективность радиатора может снизиться до такой степени, что ваш автомобиль может перегреться.Промывку радиатора следует произвести как можно скорее.

Кроме того, на некоторых автомобилях внутри радиатора установлен радиатор коробки передач. Если произойдет утечка в перегородке, разделяющей эти две части, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость смешаются и вызовут двойные проблемы.

# 4 — Внешние ребра радиатора заблокированы

Радиаторы рассчитаны на максимальное охлаждение. Для этого перед радиатором проходят тонкие ребристые трубки. Эти трубки несут горячий хладагент. Во время движения вентилятор радиатора нагнетает наружный воздух на эти ребра и вокруг них, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она вернется в двигатель.

Если эти трубки забиваются грязью, насекомыми, листьями или другим материалом, поток воздуха блокируется, что не позволяет охлаждающей жидкости остыть в должной степени.

На большинстве автомобилей обычно достаточно доступа (может потребоваться снять одну или две пластиковых крышки), чтобы использовать садовый шланг и распылительную насадку для смывания любого мусора, который может блокировать переднюю часть радиатора.

# 5 — Погнутые или поврежденные ребра на радиаторе

Помимо засорения из-за прилипания постороннего материала к передней части радиатора, воздушный поток также может быть заблокирован, когда достаточное количество ребер согнуто или повреждено.Эти плавники очень хрупкие, и попадание на них крошечного гравия во время движения может привести к их повреждению.

Повреждение может также произойти при установке нового радиатора или даже при орошении водой для очистки ребер.

Если используется слишком большое давление воды, например, при использовании концентрированной струи или мойки высокого давления, ребра могут легко согнуться и заблокировать поток воздуха. Когда достаточное количество ребер повреждено, они могут достаточно сильно забить радиатор, что приведет к перегреву двигателя.

# 6 — Обогреватель пассажирской зоны не работает

Работа обогревателя салона автомобиля зависит от горячего хладагента, проходящего через сердцевину обогревателя, а затем нагнетания нагнетаемого воздуха в пассажирское пространство.Если радиатор забит или протекает, значит, к сердцевине обогревателя не поступает достаточно горячей охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить надлежащий обогрев салона автомобиля.

Чаще всего проблема возникает из-за плохого термостата, но иногда причиной может быть проблема с радиатором.

Средняя стоимость замены радиатора

Стоимость замены радиатора — одна из тех вещей, которые могут сильно различаться. В целом, вы можете рассчитывать заплатить где-то от $ 200 до $ 900 всего за за замену радиатора для большинства автомобилей, попадающих в диапазон $ 400-500.

Типичный радиатор с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками может стоить от $ 100 до $ $ 600, в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от OEM или вторичного рынка.

Что-то вроде радиатора Ford Focus будет на нижнем конце, а что-то вроде грузовика Chevy с большим двигателем Duramax (со встроенным маслоохладителем) или роскошного автомобиля будет на верхнем.

Время, необходимое для замены радиатора, также варьируется. Для некоторых автомобилей с легким доступом это может занять 1 час, в то время как некоторые более жесткие и сложные настройки (например, Audi или Porsche) могут занять около 3 часов.Будьте готовы заплатить где-то около от 100 до 300 долларов за рабочую силу .

Кроме того, в процессе работы могут потребоваться и другие детали. Обычно требуется новая охлаждающая жидкость, и иногда одновременно заменяются шланги, хомуты для шлангов, крышка радиатора и термостат. Учтите дополнительные от 15 до 100 долларов по разным частям .

7 Признаков неисправной крышки радиатора (и способы проверки радиатора)

(Обновлено 20 мая 2020 г.)

Часть автомобиля, известная как «крышка радиатора давления», содержит 2 клапана.Его цель — удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и поддерживать давление в системе охлаждения.

Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно давление составляет от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком большое давление приведет к превышению требований производителя для системы охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения.

Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.

Ниже приведены некоторые симптомы, по которым можно определить, неисправна ли крышка радиатора.

Признаки неисправной крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает.Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, после нее часто остаются белые полосы. Вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, но обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.

3) Перелив резервуара

Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара по мере его расширения.Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вылиться слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.

4) Шланг радиатора разрушается

У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

В этом случае осмотрите крышку на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.

5) Разрывы шланга радиатора

Шланг радиатора готов к разрыву

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.

В большинстве случаев давление недостаточно, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точечную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только при прогретом автомобиле.

Шланг с маленьким отверстием может отлично герметизировать даже в холодном автомобиле.Во время движения давление в системе охлаждения будет расти. Давления в конечном итоге будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, вероятно, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не когда начнете движение. Проверьте, не стекает ли ваш переливной резервуар медленно на протяжении нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.

6) Перегретый двигатель

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя.Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за перегрева, не заглядывайте под капот, пока не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не закрывается должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения.Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, потому что не сможет поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Прежде чем открывать радиатор, дайте двигателю полностью остыть.

Радиатор находится под высоким давлением и высокой температурой. Попытка открыть горячий радиатор приведет к разбрызгиванию горячего пара и охлаждающей жидкости, что может вызвать ожоги.

Проверка крышки

Перед тем, как углубиться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению в системе охлаждения, указанному производителем. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.

Визуально проверьте эту крышку, чтобы убедиться, что пружина движется свободно, а под крышкой нет мусора или коррозии.

Проверка радиатора давлением

Если у вас есть измеритель давления радиатора, вы можете самостоятельно проверить систему охлаждения.Это может помочь вам найти утечки или определить, испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.

Возьмите переходник крышки и накрутите его на конец манометра. Продолжайте вкручивать, пока вы больше не сможете ввинтить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке манометра и посмотрите, есть ли она там.Вы также можете найти его в Интернете.

После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, прикрутите другой конец переходника крышки к заливной горловине радиатора до упора.

Теперь манометр должен быть плотно прижат к радиатору. Если это не так, возможно, вы используете неподходящий адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начните накачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление.Если давление начинает падать, а вы уверены, что у вас хорошее прилегание к заливной горловине радиатора, значит, в системе охлаждения есть утечка.

Посмотрите, не замечаете ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как таким образом их будет легче найти. Все протекающие компоненты необходимо заменить.

Когда вы закончите испытание под давлением, медленно открутите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась повсюду. Хорошей идеей будет иметь под рукой сковороду или ведро, чтобы уловить все, что выливается из воды.Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и удалите охлаждающую жидкость, пролившуюся на землю.

Как бороться с симптомами засорения радиатора

Вы когда-нибудь испытывали эффект перегрева в своей машине? Это может быть признаком забитого радиатора, что может привести к другим неприятностям. Давайте рассмотрим здесь некоторые симптомы засорения радиатора, а также узнаем самый простой способ избавиться от этой проблемы.

Что вызывает засорение радиатора?

Забитый радиатор обычно возникает из-за старой жидкости радиатора или системы охлаждения, которая не обслуживалась и не промывалась регулярно.Жидкость, которая находится в течение сравнительно длительного периода времени без двигателя или никогда не менялась, вызывает отложения и ржавчину, которые блокируют трубы и ребра радиатора.

Также проверьте: Программное обеспечение для осмотра автомобилей

Признаки блокировки радиатора

При засорении радиатора в автомобиле могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Эффекты перегрева: Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя.Имеющийся водяной насос с трудом может обеспечить циркуляцию надлежащей охлаждающей жидкости внутри блока двигателя и обратно к радиатору из-за засорения трубок радиатора. Кроме того, тепло не может быть эффективно отведено от горячей радиаторной жидкости, поскольку оно не может течь через забитые радиаторные трубы, где происходит излучение тепла двигателя в наружный воздух.
  • Плохое внутреннее нагревание: Засорение системы охлаждения и сердечника нагревателя может привести к недостатку тепла внутри автомобиля из-за неспособности горячей охлаждающей жидкости двигателя пройти через сердечник нагревателя.
  • Утечки: На охлаждающих ребрах радиатора может появиться коррозия из-за загрязненной радиаторной жидкости, что приведет к видимым утечкам охлаждающей жидкости. Эти утечки со временем усугубляются, и их достаточно, чтобы навсегда повредить радиатор.
  • Водяной насос Неисправность: Засоренный радиатор указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя старая, загрязненная, а ее смазочные и антикоррозионные свойства исчезли. В результате может быть поврежден водяной насос двигателя, что приведет к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Негерметичная или поврежденная прокладка головки блока цилиндров: Засоренный радиатор может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может вызвать серьезные повреждения двигателя, такие как протекающая или взорванная прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка блока цилиндров, что является серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Результатом будет чрезмерный белый дым, исходящий из выхлопной трубы, чрезмерное использование охлаждающей жидкости, быстрый перегрев двигателя и грубая работа двигателя.

Также читайте: Как определить проблемы с выхлопом в автомобиле

Как подтвердить утечку радиатора?

Чтобы подтвердить утечку в радиаторе, обратите внимание на любые признаки пара, образующегося при горячем двигателе.«Сладкий» затхлый запах, который вы чувствуете, также указывает на утечку жидкости из радиатора. Протекающий радиатор может выделять «пары» охлаждающей жидкости из сердцевины или шва бака радиатора, а также вы можете видеть видимые капли или пятна на полу вашего гаража или подъездной дорожке.

Каковы последствия выхода из строя радиатора?

Неправильно работающий радиатор может резко снизить охлаждающую способность. И когда это произойдет, другие компоненты системы охлаждения также могут начать выходить из строя, что окажет серьезное влияние на производительность и надежность двигателя.

Также читайте: Неровный холостой ход вашего двигателя и смягчение его условий

Забитый радиатор — единственная причина перегрева автомобиля?

Не всегда. Перегрев автомобиля также может быть вызван неработающим вентилятором радиатора или низким уровнем охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждения радиатора чрезвычайно важен, особенно в жаркую погоду и в условиях частой езды, поскольку он необходим для втягивания воздуха через радиатор, чтобы отводить от него тепло, когда банка останавливается или движется медленно.Электрические вентиляторы могут выйти из строя, особенно если они включены чаще, например, когда включена система кондиционирования воздуха. Без вентилятора невозможно отвести почти половину отработанного тепла двигателя. Крышки радиатора тоже должны исправно работать без протечек. Колпачок держит систему под давлением и увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости. Неисправный колпачок вызовет перегрев.

Сколько стоит ремонт радиатора?

Замена шланга радиатора может стоить от 35 до 65 долларов, и это сравнительно простая работа.Для полной замены радиатора будьте готовы потратить около 300 долларов или больше, и это также зависит от типа вашего автомобиля.

Также читайте: Что такое Lemon Law for Used Cars

Как правильно очистить забитый радиатор:

Забитый или заблокированный радиатор вашего автомобиля можно исправить, выполнив несколько простых действий, а именно:

  • Пока двигатель вашего автомобиля достаточно остыл, припаркуйте его на ровной платформе.Возьмите ведро и поместите его под кран сливного отверстия радиатора . Полностью слейте воду из радиатора.
  • Приобретите баллончик для промывки радиатора для тяжелых условий эксплуатации (например, Gunk C2124). Снимите крышку заливной горловины радиатора и залейте промывочную жидкость в радиатор. Затем залейте остаток пресной водой. Закройте крышку.
  • Включите автомобиль и дайте ему поработать примерно 15 минут, чтобы промывка радиатора полностью прошла через систему охлаждения. Возможно, вам придется проработать двигатель дольше в зависимости от серьезности загрязнений и накопления в системе охлаждения.Выключите двигатель и дайте ему остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.
  • Снимите крышку заливной горловины радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в уже имеющееся ведро.
  • Возьмите водяной шланг и вставьте его в крышку заливной горловины радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля. Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и начнет плавно стекать. Благодаря этому вы можете убедиться, что ваш радиатор очищен.
  • Перекройте воду и дайте ей полностью стечь.Затем залейте в систему соответствующий антифриз / охлаждающую жидкость и доливайте воду до тех пор, пока система не заполнится.
  • Когда закончите, убедитесь, что радиатор полон, а переливной бачок заполнен как минимум наполовину, затем закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и проверьте герметичность. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ управлять автомобилем пока. ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно убедиться, что весь воздух удален из системы перед поездкой на автомобиле, иначе двигатель может перегреться. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут (не садитесь за руль).За это время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе значительно упадет, когда клапан в системе охлаждения (термостат), наконец, откроется, когда охлаждающая жидкость и воздух будут циркулировать, а воздух удаляется из системы. Эти воздушные карманы будут течь в радиатор после термостата. открывается, когда двигатель достигает определенной температуры, обычно около 180 °, поэтому важно заменить воздушные карманы жидкой охлаждающей жидкостью. Вы можете проверить, открылся ли термостат, пощупав верхний шланг радиатора при работающем двигателе (он будет горячим, если термостат открылся).Следующий шаг может быть немного сложным, так как он потребует повторного снятия крышки горячего радиатора, чтобы уровень охлаждающей жидкости можно было долить. Вам понадобится тряпка, чтобы схватить крышку, или вы можете подождать, пока двигатель остынет (рекомендуется). Будьте осторожны, так как охлаждающая жидкость будет ОЧЕНЬ ГОРЯЧЕЙ, поэтому убедитесь, что вы не мешаете на случай, если крышка откроется. Затем повторно залейте систему до полного заполнения (может потребоваться 1–2 литра или более охлаждающей жидкости) и закройте крышку.

Выполняйте следующие действия при появлении признаков засорения радиатора.Засоренный радиатор может вызвать перегрев двигателя , , а также сделать двигатель шумным. Предотвратите повреждение как можно скорее, прежде чем оно полностью повредит двигатель.

Если вы покупаете подержанный автомобиль и подозреваете, что его радиатор забит, вы можете связаться с «Автомобильными инспекторами», чтобы полностью проверить автомобиль, а также получить разборчивые и исчерпывающие отчеты о том же.

Кроме того, если вам нужно получить услуги по ремонту автомобилей на месте, свяжитесь с «Автомобильными инспекторами», чтобы провести как мелкий, так и капитальный ремонт с минимальными затратами.

Инструмент для продувки шланга 1,5 «1,25» на штуцер для проверки переходника радиатора 1/4 «1-1 / 2

Инструмент для продувки шланга 1,5 «1,25» на штуцер для проверки переходника радиатора 1/4 «1-1 / 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov

АЛЮМИНИЙ: Большинство алюминиевых сплавов, используемых сегодня, содержат некоторое количество свинца, обычно менее чем.1%. В штате Калифорния известно, что свинец вызывает рак и вредит репродуктивной системе. Большинство алюминиевых сплавов физиологически инертны в своей твердой форме, и свинец содержится внутри, однако пыль и / или пары, создаваемые пользователем, могут представлять опасность при вдыхании или проглатывании. Нагревание выше определенной температуры также может обеспечить возможность воздействия.

СТАЛЬ (стальные болты): Сталь — это сплав железа с несколькими металлами, включая никель и хром. В штате Калифорния известно, что никель и хром вызывают рак и вред репродуктивной системе.Это предупреждение также относится к нержавеющей стали.

Переходник с зазубриной на шланге 1-1 / 2 дюйма на шланг 1-1 / 4 дюйма на шланг воздушного компрессора 1/4 дюйма, быстроразъемное соединение

  • Легко продувайте шланги 1,5 «и 1,25» и радиатор / двигатель (давление не более 15 фунтов на кв. Дюйм) с помощью этого адаптера
  • Перед вводом сантехники в эксплуатацию проверьте арматуру под давлением с помощью воздушного компрессора, чтобы найти утечки.Обрызгайте мыльной водой, чтобы найти утечки воздуха
  • Совместимость со стандартными быстроразъемными соединителями для шлангов воздушного компрессора «в индустриальном стиле»
  • Обработанный алюминий
  • Сделано в Уичито, Канзас из аэрокосмического сорта, произведено в США, алюминиевая заготовка
  • В комплект входит: 1 штуцер

Совместим с двигателями серии LS, нижние шланги радиатора

Дополнительная информация
Номер детали производителя 551956-BA1512
UPC 840117200630
Вес 0.1660
Производитель ИКТ Заготовка ICT
Страна производитель США
Длина в дюймах 6
Ширина, дюймы 4
Высота, дюймы 2
Предложение 65 Предупреждение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая свинец, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov

АЛЮМИНИЙ: Большинство используемых сегодня алюминиевых сплавов содержат некоторое количество свинца, обычно менее 0,1%. В штате Калифорния известно, что свинец вызывает рак и вредит репродуктивной системе. Большинство алюминиевых сплавов физиологически инертны в своей твердой форме, и свинец содержится внутри, однако пыль и / или пары, создаваемые пользователем, могут представлять опасность при вдыхании или проглатывании. Нагревание выше определенной температуры также может обеспечить возможность воздействия.

СТАЛЬ (стальные болты): Сталь — это сплав железа с несколькими металлами, включая никель и хром. В штате Калифорния известно, что никель и хром вызывают рак и вред репродуктивной системе. Это предупреждение также относится к нержавеющей стали.

ПОЧЕМУ ICT BILLET?

Сделано в Америке, материалы премиум-класса

Мы используем только высококачественные материалы производства США для наших деталей в ICT Billet.Мы проектируем все наши собственные детали в Уичито, штат Канзас, используя для их производства оборудование американского производства. Наша цель — всегда использовать как можно больше компонентов, произведенных в США. Для любых компонентов, которые не производятся непосредственно нашей командой в ICT Billet, мы используем материалы, произведенные в США, для обеспечения надежности. Для нас важно сохранить рабочие места в Америке, а вы получите самые лучшие запчасти.

Исключительное качество

Никогда не следует жертвовать качеством ради доступности.Вот почему мы делаем замену двигателя на ваш автомобиль доступной, используя самые эффективные производственные технологии на нашем предприятии. Мы предлагаем полную линейку сменных компонентов LS от опор двигателя до проводки. Как член SEMA мы гордимся тем, что являемся частью элитной группы производителей автомобилей. Мы обеспечиваем высочайший уровень качества и развития наших продуктов.

Обширные исследования и разработки

В ICT Billet мы используем новейшие технологии, чтобы каждый продукт подходил с первого раза.Наша собственная команда инженеров усердно работает над проектированием и созданием наилучших продуктов, чтобы вы могли избежать головной боли и разочарований, связанных с дешевыми, плохо изготовленными сменными деталями LS. Прежде чем какой-либо товар попадет на полки, мы просканируем каждый автомобиль с помощью лазера. После этого наша команда работает над созданием надежной модели для тестовой подгонки, чтобы каждый раз обеспечивать идеальную подгонку.


Политика конфиденциальности | Условия использования | Свяжитесь с нами

Резервуар охлаждающей жидкости не сливается обратно в радиатор — # 19 от sherihutchings — Техническое обслуживание / ремонт

sherihutchings:

Моя машина уже перегревается, и я хочу починить прокладку головки блока цилиндров

Утечка через прокладку головки блока цилиндров приведет к постоянному попаданию продуктов сгорания в водяную рубашку двигателя, что приведет к попаданию охлаждающей жидкости в резервуар, а затем, когда охлаждающая жидкость останется в контактах двигателя, когда он охлаждается, он будет втягивать воздух через утечку через прокладку головки, а не вытягивать охлаждающая жидкость из бачка.Воздух будет втягиваться намного легче, чем теплоноситель.

Утечка через прокладку головки снижает количество охлаждающей жидкости в двигателе, также втягивая ее в цилиндр на такте впуска, испаряя ее и выталкивая из выхлопных газов вместе с газами сгорания. Это еще больше снизит количество охлаждающей жидкости в двигателе.

В любом 4-цилиндровом двигателе и выше, когда двигатель выключен, всегда остается один цилиндр на такте впуска с открытым впускным клапаном. Для иллюстрации предположим, что у вас четырехцилиндровый двигатель.Если в казенной части прокладки головки находятся цилиндры №1 и №2, вероятность открытия впускного клапана в одном из них при остановленном двигателе составляет 50%. Система охлаждения по мере того, как она охлаждается и сжимается, просто втягивает воздух через любой открытый впускной клапан.

Еще одна особенность воздуха в том, что он может сжиматься под давлением. После того, как большая часть охлаждающей жидкости была выпущена и высосана из-за казенной части прокладки головки, а воздух в системе охлаждения под давлением газов сгорания до 16 фунтов на квадратный дюйм, когда двигатель охлаждает, содержимое системы охлаждения, состоящее в основном из воздуха, просто сжимается. пока они остывают, пока давление не упадет до нормального.Воздух был сжат, тогда как охлаждающая жидкость не была бы сжатой (охлаждающая жидкость плохо сжимается), поэтому при охлаждении он не будет ничего втягивать. Давление просто упадет.

Короче говоря, ваша проблема не в забитой трубке бачка, а в затворе в прокладке головки блока цилиндров. Пока вы не исправите это, ваши симптомы будут продолжаться.

Вместо того, чтобы попробовать волшебную присадку для пробок утечки, которая с большей вероятностью забьет ваши радиаторные трубки, чем заглушку головки, думали ли вы о ее замене?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *