• 27.07.2021

Резка деформационных швов: Страница не найдена

Содержание

Резка деформационных и температурных швов









Ориентировочные цены на резку компенсационных (деформационных) швов*
Резка деформационного шва в горизонтальном бетонном основании на глубину 30-50 ммот 160 р/мп
Резка температурного шва в горизонтальном бетонном основании на глубину 55-80 ммот 280 р/мп
Заполнение шва эластиченым профилемот 120 р/мп
Заделка компенсационного шва шнуром и эластичным износоустойчивым герметикомот 140 р/мп
Резка термошвов в вертикальном основанииот 600 р/мп
Резка швов в бетонном потолкеот 1800 р/мп
Работа с пылесосомот 40 р/мп

* За основу расчета, принята площадь 100 м2
В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.
Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ — 20 000 р.
Консультация (выезд) Специалиста на объект — 1500 р. (вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)
Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика — 5000 р.
Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.


Нарезка температурных и деформационных швов в бетонном полу используется для того, чтобы избежать деформации в строительных объектах, вызываемые движением почвы, перепадами температур и другими природными явлениями. Температурный или деформационный швы представляют собой разрез в бетоне, разделяющий всю конструкцию на отдельные составляющие, что придает большую прочность общей конструкции.

Алмазная нарезка температурных и деформационных швов

Сегодня для нарезки деформационных швов используется специальная машина — швонарезчик. При помощи данного оборудования осуществляется алмазная резка узких прямолинейных швов заданной глубины и длины. Швонарезчик очень компактен и мобилен, поэтому может использоваться внутри помещений, где может быть затруднена работа другого оборудования. Алмазная резка деформационных швов является быстрым, точным и одним из наиболее экономичных вариантов. С помощью швонарезчика так же можно произвести нарезку фундамента, прорезку проемов в перекрытиях, резку технических швов и исправить строительный брак.

Влажная нарезка деформационных швов

Для данного вида нарезки швов так используется швонарезчик, а вода предназначается для смазки и охлаждения инструмента во время резки. Применение воды в качестве охлаждающей жидкости при нарезке швов в бетоне обеспечивает хорошую производительность при небольших затратах. В данной технологии вода подается в точку соприкосновения материала и лезвия инструмента, причем объем подачи воды увеличивается с увеличением твердости материала. Если во время резки будут образовываться искры, то это свидетельство того, что количество жидкости недостаточно, что сделает резку швов неэффективной.

Резка компенсационных швов осуществляется через несколько дней после заливки бетонной стяжки/плиты, пока не появились естественные усадочные трещины. На 1/3 толщины стяжки. Резка осуществляется шоврезчиком/швонарезчиком/шовнарезчиком или штроборезом

Закажите консультацию

Нарезка швов в бетонных полах. Виды и технологии устройства

Армированная бетонная стяжка считается одним из прочных и надежных типов пола. Но не стоит забывать, что бетон, все же, остается уязвимым, в частности, при динамическом воздействии. Нарезка швов в бетонных полах – завершающий этап в организации напольного покрытия, позволяющий продлить срок эксплуатации бетонной стяжки.

Необходимость нарезки швов

Застывшая бетонная смесь – достаточно хрупкий материал, не способный к видоизменению. И в ситуации получения нагрузки, превосходящей показатели его прочности, произойдет деформирование и разрушения стяжки.

Растрескивание бетона происходит в результате формирования внутренних напряжений, явившихся следствием перепадов температур  и деформации в результате усадки. Нарезка деформационных швов в бетонных полах предупреждает появление хаотичного растрескивания.

Разновидности деформационных швов

Всего существует три разновидности деформационных швов:

  • изоляционные;
  • усадочные;
  • конструкционные.

Изоляционные швы обустраиваются в местах касания стяжки с остальными конструкциями – стенами, фундаментом либо колоннами. Шов прорезается на всю толщу стяжки, устраняя жесткое сцепление с фиксированным объектом, что позволяет полу не зависеть от прочих конструкций здания и не реагировать на произошедшие с ними изменения.

Для создания изоляционного шва по периметру помещения, а также вокруг отдельно стоящих колонн, до начала заливки бетона укладывается изоляционная лента. Его допустимая толщина 10 мм.

В некоторых случаях нарезка швов выполняется в затвердевшем бетоне. Организуются пропилы на всю глубину стяжки и заполняются изоляционными составами.

Усадочные швы помогают  избежать появления хаотичных трещин на поверхности бетонного покрытия, вызванных неравномерным усыханием стяжки. Нарезка швов данной разновидности создает в толще стяжки прямые плоскости слабины. По мере застывания бетона швы будут слегка расходиться, а трещины формироваться строго в заданных областях.

Конструкционные швы организуются в местах соприкосновения стяжек, залитых в разные сроки. Выполняются они на расстоянии 1,5 метра от швов бетонной основы и располагаются в параллельном направлении.

Общая технология нарезки швов в бетонных полах

При создании деформационных швов необходимо соблюдение следующих рекомендаций:

  • нарезка швов должна выполняться либо после завершения заливки, либо позднее, когда стяжка получит необходимую прочность. При создании швов по влажному составу работы можно начинать через 4 – 12 часов после окончания заливки. Проведение работ может быть отложено на сутки, но не более. При полном высыхании стяжки нарезка швов в бетоне – технология по сухому составу – выполняется как можно раньше, чтобы избежать разрушения краев шва;
  • первый пробный шов нарезается через несколько часов после заливки, когда бетон начинает затвердевать. Если в процессе работы из стяжки выпадают зерна наполнителя, то бетон еще не готов;
  • перед началом работ необходимо выполнить разметку поверхности при помощи веревки либо длинной линейки. В толще свежего бетона швы можно делать при помощи резчика, а в сухой стяжке методом пропила;
  • технология нарезки швов в бетонных полах имеет свои особенности. Так, глубина шва в среднем должна достигать 1/3 – 1⁄4 части от толщины стяжки. Но если нарезка выполняется по свежему покрытию, то показатель может быть уменьшен. Необходимо избегать т-образного пересечения нарезаемых швов, поскольку такое расположение может провоцировать появление непредусмотренных трещин.

Герметизации деформационных швов

Герметизация швов – важный этап работ по обустройству бетонного пола. Это обязательная процедура, поскольку негерметичные пропилы становятся причиной растрескивания бетона и сокращают срок службы напольного покрытия.

Для герметизации могут использоваться следующие типы материалов:

  • уплотнительный жгут из вспененного полистерола. Остается эластичным даже при отрицательных температурах;
  • герметизирующие мастики. Наиболее популярный вариант материала. После затвердевания он остается эластичным, а также препятствует проникновению влаги;
  • гидрошпоники – материал на основе резины, ПВХ либо полиэтилена. Профильные ленты укладываются непосредственно в толще стяжки внутрь шва в период заливки смеси;
  • деформационные профили. Представляют собой стальные направляющие с прослойкой из морозостойкой резины. Монтаж изделий минимизирует воздействие нагрузок на бетонную стяжку, что предотвращает появление трещин.

Нарезка деформационных швов позволяет получить прочное напольное покрытие, устойчивое ко всем типам механических нагрузок.

Технические требования СНиП

Нарезка деформационных швов не термит отклонений в технологии и строго оговорена в нормативных актах. Требования СНиП следующие:

  • Деформационные швы располагают перпендикулярно с шагом в 6-12 метров, в зависимости от типа пола и общей площади помещения,
  • В полах толщиной от 5 см предусматриваются швы продольные и поперечные, при шаге от 3 до 6 метров,
  • Глубина шва должна быть не менее 1/3 от толщины пола, при этом она не может быть меньше 4 см,
  • Швы, совпадающие с основными швами здания, выполняются во всю толщину подстилающего слоя,
  • Для помещений, где возможны значительные перепады температур, деформационный шов должен идти вдоль оси колонн и швов в плитах перекрытий,
  • Устраивать швы можно через 2 дня после затвердевания основного слоя пола,
  • Для устройства шва в бетонных полах можно использовать рейки с антиадгезионным составом, которые в дальнейшем будут удалены, а получившаяся штроба загерметизирована или уложен шнур.

Видео урок устройства швов

Также читайте:

Нарезка и заполнение деформационных, температурно-усадочные швов герметиками, полимерами от 200 м

Нарезка швов – метод, позволяющий избежать неконтролируемого растрескивания бетонной стяжки, которое в дальнейшем приводит к постепенному механическому разрушению покрытия.

  

 

Как избавиться от деформационных швов в бетонном полу? Звоните сейчас: +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81 , whatsApp +7 (916) 087-31-88 за 10 минут консультаций вы узнаете больше,
чем за 3 часа поиска в интернете

 

Наша цель помочь вам избежать ошибок…

Проектировщики полов необоснованно наращивают увеличивают количество швов (уменьшая расстояние меж ними), что собственно вызывает ускоренное разрушение кромок швов и завышенный износ колес подъемно-транспортного оснащения и в конечном счете приводит к добавочным денежным расходам клиента.

  Судя по количеству запросов «деформационные швы» в рунете это болевая точка бетонных полов. Без «правильных швов» полы быстро разрушаются. И действительно нарезка деформационных швов один из основных элементов работы по устройству цементно-песчаных, бетонных стяжек полов. От ее качества зависит, как пойдет процесс  трещинообразования, и как долго они смогут проработать.

Консультация ведущего специалиста тел.  +7(499) 398-02-36, +7(926) 225-16-81, whatsApp +7 (916) 087-31-88 

           Получить расчет цены пола

 

   

  А трещины обязательно  появляются в результате усадки здания, изменений t,  недостаточной толщ. бетонного пола при пром нагрузках. После высыхания стяжки, могут возникнуть трещины, которые в большинстве случаев будут иметь отклонения в стороны от нарезанного шва шоврезчиком. Их приходится «расшивать» и заделывать различными герметиками или мастиками, после этого пол выглядит, как после ремонта. А также ухудшаются прочностные характеристики стяжки. К тому же в СНиПах нет ни слова о трещинах и о нарезке швов в бетонном полу, а значит по умолчанию их и не должно быть. На этом формальном основании работа может быть не принята, а значит и не оплачена.

Самопроизвольное растрескивание бетонного пола

   Очевидно что, чем меньше карта, тем меньше трещин, но главное не переусердствовать. Здесь  работает правило, «лучше меньше, да лучше», резать надо только там, где это необходимо. Лишние швы сильно ухудшают качество бетонного пола.

Для обеспечения равномерного срабатывания предпочтительно нарезать деформационные швы по квадратам площадью максимум 36 м2 .

  Часто мы делаем нарезку деформационных швов сразу же после выравнивания поверхности рейкой (правилом). Ровно обрезаются края квадратов на всю толщину стяжки. Соседний квадрат полностью примыкает к предыдущему, в силу отсутствия между квадратами фибро-армирования (они были отделены друг от друга) при высыхании они между собой не имеют никакой связи и поэтому не трещат. В течении гидратации цементно-песчаной стяжки, бетонных полов за неделю происходит самопроизвольное растрескивание «тела» строго по линии обрезки краёв, при этом трещина не отходит от шва в стороны. Шов получается более ровным  в т.ч. и по толщине по сравнению со швом, нарезанным шоврезчиком после затирки «вертолётом»

1. Типы швов

 Бетон в стяжке по своей структуре очень хрупкий материал, не способный к пластическим деформациям.

Бетонный пол при нагрузках, превышающей его прочность, в случаях недостаточной толщины и марки бетона не деформируется без разрушения, как, например, в случае с пластмассой или другим пластичным материалом, а растрескивается как стекло.

Трещинообразование возникает и при внутренних напряжений в бетоне, в процессе усадочных деформаций при твердении и перепадах температур. Для уменьшения количества неконтролируемых  трещин в бетонной стяжке необходимо нарезать деформационные швы.

 Виды деформационных швов:

1. Изоляционные швы;
2. Усадочные швы;
3. Конструкционные швы.

Любое строение воспринимает деформации внешней среды, подвижки грунтов основания, температурные воздействия, работа внутрицехового оборудования (если это производство) и т.п. Для того чтобы избежать передачу этих деформаций от стен и фундаментов на бетонный пол в местах соприкосновения бетонной стяжки пола с другими конструкциями здания (стенами, колоннами, фундаментами под оборудование и т.п.) необходимо устраивать изоляционные швы полосой пеноплэкса, вилатерма на толщину стяжки. Изоляционный шов обеспечивает независимость  бетонного пола от другого конструктива здания.
    Во время усадки бетон уменьшается в объёме примерно 0,32 см на 30 см. Если бетонная стяжка будет иметь жесткое сцепление с фиксированным объектом (например, с фундаментом здания), то она с большой долей вероятности треснет, т.к. усадка не сможет быть компенсирована.

   Бетонная стяжка сохнет сверху вниз неравномерно. Верхняя часть стяжки высыхает и усаживается сильнее, чем нижняя, поэтому ее края становятся выше, чем центр. В этом случае внутренние напряжения приводят к трещинам.

Во избежание хаотичного трещинообразования в бетоне и нарезают усадочные швы, которые создают слабины стяжки. Во время усадки бетона швы открываются и трещины образуются в заданных местах, а не хаотично.

 Изоляционный шов не рассчитанный для мест с высокой нагрузкой (въезды), там где будет двигаться техника, стяжку  нужно утолщать на 25 % и, сделав клин, вернуть её к исходной толщине с уклоном не более 1:10.

Установка изоляционного материала

  Изоляционные швы дают возможность бетонной стяжке перемещаться вертикально и горизонтально относительно стен, колонн и фундаментов при условии, что толщина стяжки не может быть меньше 40 мм, иначе она отслоится от основания. Материал для шов, должен быть пластичным. Толщина шва рассчитывается с учётом коэффициента линейного расширения стяжки. Обычно толщина шва 10 мм.
Изоляционные швы устраиваются т.о., прокладываются полосы изоляционного материала (вилатерма)   вдоль стен  и колонн.

   Другой способ, недешевый: установка направляющих рельс-форм, представляют собой простую систему, состоящую из металлического перфорированного треугольного профиля с полиэтиленовой вставкой, пластин жесткости и регулировочных винтов. Рельс-формы, устанавливаемые на нужную высоту, используются в качестве маячных направляющих для поверхностных вибраторов. Полиэтиленовая вставка профиля обеспечивает легкое скольжение виброрейки. Рельс-формы являются частью самого пола, усиливая его конструкцию.

  • Одна из них TERA Joint несъемная опалубка, которая предотвращает образование трещин при усадке бетона и обеспечивает защиту кромок бетонного пола от разрушения.

 

   

  Важно не допускать контакта бетонной стяжки с бетоном других конструкций здания, так как в этом случае изоляционный шов не будет работать, и в месте контакта произойдёт растрескивание стяжки. Изоляционный материал укладываются до укладки бетонного пола.
    При заливке стяжки вокруг колонн устанавливают опалубку ромбами по линии шва, затем ее убирают и на её место укладывают изоляционный материал необходимой толщины. 

Или нарезаются позже по вставшему бетону также ромбами, на всю толщину стяжки и герметизируются, причем угол колонны должен быть расположен вертикально к шву. Герметики полиуретановые Рабберфлекс, Мастер сил 374, Sikaflex PRO-3.  Усадочные швы можно сделать и с помощью установки специальных специальных реек, пока бетон еще пластичен, или путем нарезки швов после финишной обработки бетона.

 

Где нарезать усадочные швы?  

   Усадочные швы должны режутся по осям колонн и сходятся с углами швов, идущими по периметру колонн. Расстояние от колонны до шва по периметру не более чем в 24-36 раз превышать толщину стяжки.
Карты пола, образуемые прямыми усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза.
В коридорах и проездах швы нарезаются на расстоянии равном ширине стяжки. Площадки шире 300-360 см должны иметь продольный шов в центре. На уличных площадках расстояния между швами не должны превышать 3 м во всех направлениях.
     Усадочные швы нарезаются на наружных углах и дверях , иначе и там и там могут пойти трещины.
Участок стяжки с очень острым углом, с большой долей вероятности, растрескается. По возможности необходимо избегать таких углов. Чтобы избежать трещин на острых или наружных углах, стяжку в этих местах дополнительно армируют стальной арматурой.

  В технологии устройства бетонных полов  и стяжек очень редко бывает так, чтобы заливка стяжки велась без перерывов длительностью более 1 дня. Заливка без разрывов возможна на  площадях до 500 м2  при условии бесперебойной подачи бетонной смеси. Стандартно укладка происходит с перерывами, поэтому на стыках укладки бетона с различными сроками, необходимо нарезать конструкционные швы.

Конструкционные швы устраиваются на границе заливок бетона, когда промежуток между заливками несколько часов, на расстоянии не менее 1,5 м, от любых других видов швов, расположенных параллельно им.
  Используются деревянные металлические конусы 30° (конусы 45° неприемлемы). Они должны устанавливаться согласно инструкциям производителей.
Они позволяют плоскостные подвижки, но не вертикальные. Металлические конусы не рекомендуются для полов с интенсивным колесным движением. В таких случаях лучше использовать «шпилечный» шов.

 Шпилечные швы обычно используются в местах пешеходного движения, но также применяются в полах с высокой колесной транспортной нагрузкой. Назначение шпильки сохранение шва на одной плоскости в момент прохождения колеса через шов. Горизонтальное движение шва обеспечивается шпилькой, которая  прикрепляется в бетон хотя бы с одной стороны шва. Для правильной работы шпильки должны быть на одном уровне и параллельны друг другу. Шов должен проходить по центру шпильки.

   Более легкий способ, это обработка края стяжки перед следующей заливкой гамбитом фрез Н-1, для того чтобы создать адгезию со свежим раствором. В этом случае не получится т.н. холодный шов, поэтому  можно и не нарезать шов.

Швы желательно нарезать, сразу же после укладки бетона или как только бетон наберёт достаточную прочность, чтобы не быть поврежденным лезвием, но до того, как в бетоне могут возникнуть произвольные трещины. Пробный шов нарезается спустя несколько часов после обработки бетонного пола. Если  края шва  крошатся, то начинать нарезку ещё рано. Начинать нарезку следует тогда, когда лезвие вместе с бетоном может разрезать зёрна заполнителя.
В жару надо нарезать каждый третий или четвертый шов перед нарезкой промежуточных швов.

Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки, для того чтобы бетон при усадке треснул именно в этой зоне, т.е. направленно, а не хаотично. Вертикальные смещения не происходят до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.

 

   Прогрессивный метод нарезки, когда швы режутся сразу же после финишной обработки бетона. Для нарезки более длинных швов  используется 2-х метровая ручка с лезвием и специальная обувь.
 Чтобы сохранить края шва в зонах проезда, нарезанные швы необходимо за герметизировать. Герметизация осуществляет защиту шов от поступления воды и других жидкостей, а также от засорения. Шов заполняется шнуром (вилатерм), затем герметиком или резиновым ершиком .
Герметик выбирается в зависимости от назначения полов. Например, в паркингах полы должны легко мыться и выдерживать движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть жесткими, чтобы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.

 Промышленные полы с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть загерметизированы, т.е. заполнены материалом типа полужесткой эпоксидной мастикой, которая обеспечивает адекватную поддержку шва и выдерживает нагрузки и только там, где будет сильные подвижки карт бетонного пола.

  Эластомерные (гибкие) герметики, лучше полиуретановые  используются только там, где шов не будет подвержен колесным нагрузкам. 

  До начала герметизации швы очищаются путем продувки струёй сжатого воздуха, механической очистки щеткой или пескоструйкой, а затем наносится праймер.

температурно-усадочные швы

На рынке представлены различная продукция для оформления деформационных и технологических швов.

Конструктивно деформационный шов состоит из алюминиевых, металических, ПВХ направляющих, в которые плотно вставлен компенсатор из полимерного материала. Конструкция шва препятствует попаданию внутрь шва грязи, обеспечивает водонепроницаемость и устойчивость к износу. Швы не требуют проведения профилактических работ и устойчивы к старению. Компенсаторы изготовлены из плотной термо-, свето-, озоно-, морозостойкой резины на основе этиленпропиленового каучука (EPDM) или термоэластопласта (ТЭП) и устойчивы к воздействию озона, ультрафиолета, маслам, бензину и антиобледенительным солям. При выходе из строя могут быть легко заменены.

  • В местах устройства конструкционных и температурно-усадочных швов шириной 10 мм и более, устанавливаются  до заливки бетона закладные  или после заливки накладные водонепроницаемые швы ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ из металлического, ПВХ профиля разных типов, которые надежно защищают кромки швов от скалывания. Конструкции Nitriflex, DEFLEX Германия, DEWMARK HYDRO, Аквастоп ДШО Россия — накладные и закладные профили из металла ширина шва от 30 до 100 мм. 

    Уникальные конструкции деформационного шва, рассчитанные на интенсивные механические нагрузки от колес автомобильного транспорта. Обеспечивают гидроизоляцию шва и компенсацию значительных изменений ширины шва. Предназначены для оформления швов многоуровневых и подземных паркингов, подъездных путей и пандусов складских комплексов, а также швов эксплуатируемой кровли

Dewmark Standart

Стандартные профили для стен и полов с невысоким трафиком движения. Для жилых комплексов; Для офисных зданий; Для административных зданий;Для бутиков

Dewmark Heavy

Профили для полов с высоким трафиком движения. Для выставочных центров; Для торговых комплексов;Для аэропортов; Для школ; Для вокзалов

Dewmark Hydro

Водонепроницаемые профили для зданий и сооружений с повышенными требованиями к гидроизоля-ции.

Dewmark Metall

Профили для больших нагрузок с высокой несущей способностью.

    

Отправьте здесь заявку для получения консультации и сметы

Есть вопросы? жми сюда +7(499) 398-02-36 и +7(926) 225-16-81, whatsApp +7 (916) 087-31-88

Услуги нарезки деформационных швов в бетонных полах

Современная высокопроизводительная техника для напольных работ позволяет создавать деформационные тепловые швы в бетонном основании в сжатые сроки. Такую ответственную работу целесообразно доверить многоопытным работникам специализированных ремонтно-строительных организаций.

Цены: Алмазная резка (алмазным диском)

Толщина конструкций (см.)КирпичБетонМонолитАсфальт
До 12400700900300
13-156009001300450
16-1980012001600580
20-22120016002000800
23-25160020002300
26-30200023002800
31-35230028003300
36-40280033003800
41-50330038004300
51-60380043004800
61-70430048005300
71-80480053005800

Основные технологические моменты

Главный критерий при качественной нарезке швов в бетонных полах – выполнение всех манипуляций в определенный промежуток времени, когда прочность бетона будет на должном уровне, а до появления произвольных трещин еще дело не дошло (ориентировочно от 1-3 суток, после того как завершится финишная обработка). Профессионалы «МскДемонтаж» имеют высочайшую квалификацию:

  • Глубокие знания для определения оптимальной глубины нарезки, их последовательности;
  • Огромный стаж работы наших мастеров позволяет предотвращать быстрый износ инструмента;
  • В конечном итоге получается чистый и прямой шов, независимо от твердости бетонного основания.

Правильное выполнение процедуры штробления бетонных полов способствует их будущей благополучной полноценной эксплуатации. Используя такие действенные технологически приемы, можно замедлить постепенное разрушение бетонной стяжки, предотвращая возникновение трещин. Усадка здания, температурные колебания воздуха, недостаточная толщина пола для сопротивления промышленным нагрузкам и вибрациям – такие факторы способствуют формированию трещин ускоренными темпами.

Первоклассные услуги швонарезчика от «MskDemontazh» – это комплекс превентивных мер, которые позволяют сохранить поверхность пола от влияния усадочных явлений, линейных деформаций, температурных перепадов и полимеризации материалов.

Классификация деформационных швов

Наши сотрудники досконально владеют тонкостями нарезки усадочных, изоляционных и конструкционных швов. Нарезка изоляционных полостей позволяет обезопасить пол от возможных изменений, происходящих с конструкцией прочих элементов строения: фундамента, стен, колонн и т.д. Перед заливкой бетона происходит укладывание изоляционной ленты соответствующей толщины. Стяжка глубоко пропиливается с последующим заполнением полученного шва изоляционных составом.

Неравномерное усыхание стяжки может стать причиной неконтролируемого появления трещин. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить нарезку усадочных швов для создания в стяжке прямых плоскостей слабины. Таким образом, можно локализовать появление дефектов.

Если стяжка заливается в несколько этапов в различное время, то в местах соприкосновения слоев проводится организация конструкционных швов. Главная задача – соблюдать технологическое расстояние (больше 1,5 метров) от деформационных углублений, прорезанных параллельно с ними.

После застывания бетонной смеси, достаточно хрупкого материала, не способного видоизменяться, стяжка может начать деформироваться и разрушаться под влиянием чрезмерных нагрузок, превосходящих прочность ее структуры. Хаотическое растрескивание можно предупредить и ослабить воздействие внутренних напряжений, направив их в регулируемое русло.

На предварительном этапе выполняется разметка рабочей зоны с последующим надрезом пробного шва. Наши знатоки знают все «подводные камни» данной процедуры, в частности, особенности заглубления в бетонное основания разной степени затвердевания, оптимального геометрического расположения швов в помещении, негативном влиянии т-образных пересечений и прочих нюансах грамотного обустройства бетонного пола.

Нарезка швов в бетоне, цена резки швов в Москве

Резка швов в бетоне – технология алмазной резки, которая применяется в строительстве при возведении бетонных напольных и стеновых оснований, которые требуют последующей защиты от естественной усадки строительного объекта и деформации в результате сильных температурных перепадов. Благодаря шву создается тонкий и ровный зазор, оставляющий место для небольшого смещения бетонной массы, что исключит ее деформацию и растрескивание.

Виды и технологии швов

Деформационные и температурные швы (1/3 толщины плиты) – это тонкие ровные штробы в материале, которые разделяют конструкцию (фундамент, перекрытия, пол, стены) на отдельные сегменты, которые позволяют бетону смещаться при естественном движении грунта вокруг строительной конструкции, природных катаклизмах и температурных перепадах. Этот вид работ обычно выполняется через 2-3 дня после заливки бетонной стяжки (до появления естественных усадочных трещин).

Для нарезки деформационных швов используется специальный алмазный швонарезчик, который способен быстро и точно нарезать тонкие и ровные швы с требуемой глубиной и шириной. Это компактная машина с высокой мобильностью, которая экологически безопасна и может работать в закрытых помещениях.

Технология предполагает:

  • высокую скорость и точность реза;
  • минимальный уровень рабочего шума и образования пыли;
  • ровные края реза, не требующие дополнительной обработки.

Чтобы исключить образование бетонной пыли, специалистами компании «Резалмаз» применяется технология влажной нарезки деформационной швов, при которой для охлаждения алмазных дисков используется вода (объемы подачи регулируются в зависимости от твердости материала). Эта технология более производительна и экологически-, пожаробезопасна и незаменима при работе в закрытых помещениях.

Заказать резку швов в бетоне на строительных объектах Москвы вы можете в компании «Резалмаз», специалисты которой располагают большим опытом подобных работ и соответствующими допусками. Для вызова консультанта, который оценит фронт, сложность и стоимость работ, позвоните нам или закажите обратный звонок менеджера компании!

Дополнительная информация

Заказать услугу

x

Заказать услугу

Заказать звонок

Цена (с НДС 20%)
Толщина стены (мм)Кирпич
(стоимость 1-го погонного метра)
в рублях
Железобетон, монолит
(стоимость 1-го погонного метра)
в рублях
до 1209201280
130-18011501940
20012502150
22013702350
25015702700
30018703250
40025004500
50031505650
600от 3750от 7300
650от 4350от 7600
700от 4700от 8250

Алмазная резка деформационных швов в Москве

Деформационные швы применяются во многих жилых и промышленных объектах для снятия нагрузки с отдельных частей конструкций в местах их предполагаемой деформации. Она может образоваться в результате колебания температуры, неравномерной усадки грунта, сейсмической активности и прочих воздействиях.

Особенности резки швов

Для резки деформационных швов могут применяться:

  • штроборез;
  • дисковая пила;
  • канатная установка.

Перед резкой проводится расчет глубины, ширины и частоты швов. Показатели зависят от температурного режима эксплуатации здания. Если в помещение нет отопления, то прорези должны быть сделаны через каждые 40 метров. В отапливаемом – через каждые 60 метров. Глубина швов как правило составляет четверть от толщины бетонного покрытия.

Алмазная резка имеет следующие преимущества:

  • подача воды сводит к минимуму количество пыли образовываемой в процессе работы;
  • швы получаются ровными и равномерной глубины;
  • высокая скорость работ.

После резки каналов происходит их очищение от остатков бетона. Затем швы заполняются герметиком. Это нужно для предотвращения попадания в них влаги и различного мусора.

Стоимость работ

Конечная цена зависит от:

  • глубины и длины швов;
  • степени армированности материала;
  • наличия воды поблизости и т.д.

Компания «РезАлмаз» имеет большой опыт в проведении работ при помощи алмазной резки. Наши специалисты выезжают на объекты не только в Москве, но и в пределах Центрального Федерального округа.

Обращайтесь – нарезаем швы аккуратно и быстро.

Дополнительная информация

Заказать услугу

x

Заказать услугу

Заказать звонок

Цена (с НДС 20%)
Толщина стены (мм)Кирпич
(стоимость 1-го погонного метра)
в рублях
Железобетон, монолит
(стоимость 1-го погонного метра)
в рублях
до 1209201280
130-18011501940
20012502150
22013702350
25015702700
30018703250
40025004500
50031505650
600от 3750от 7300
650от 4350от 7600
700от 4700от 8250

Нарезка швов в бетоне и асфальтобетоне

Компания «Догма» предоставляет широкий спектр услуг, связанных с применением современных алмазных технологий. В числе услуг компании – нарезка швов в бетоне и асфальтобетоне. На сегодняшний день это одна из самых востребованных работ при строительстве зданий, сооружении, автодорог, а также при их ремонте и реконструкции. Узнать расценку на нарезку швов в асфальтобетоне или бетоне можно на нашем сайте, конечная стоимость рассчитывается после определения объема работ. Для нарезки швов в прочных поверхностях мы используем современное оборудование – швонарезчики, что позволяет выполнять работы в сложных и труднодоступных местах. Использование при нарезке швов водяного охлаждения позволяет выполнять работы с высокой точность и скоростью даже на самых высокопрочных поверхностях.

Для чего проводят нарезку швов в бетоне

Устройство стяжки пола является одной из главных задач при строительстве и ремонте зданий. Несмотря на прочность и надежность, бетонное покрытие под воздействием механических факторов, влаги, колебаний температурного режима, сдвигов грунта может деформироваться, покрываться трещинами и разрушаться. Чтобы избежать таких проблем и предупредить растрескивание бетона, проводят нарезку деформационных швов в бетонных полах. Конструкции, в которых были проделаны швы, отличаются устойчивостью к воздействию многих факторов, в том числе:

  • перепадам температурного режима;
  • процессам усадки бетонной конструкции;
  • повышенной влажности воздуха в помещении;
  • происходящим внутри покрытия химическим реакциям.

В соответствии с утвержденными строительными нормативами, нарезка деформационных швов является обязательным этапом работ при устройстве монолитных полов из бетона в следующих случаях:

  • при сложной конфигурации пола;
  • если площадь бетонной стяжки превышает сорок квадратных метров;
  • если длина одной стороны помещения превышает восемь метров;
  • если эксплуатации пола производится в условиях повышенной температуры.

По требованиям действующих СНиП деформационные швы обязательно прокладывают непосредственно у дверных проемов, вдоль периметра стен помещения и на участках примыкания к полу других бетонных объектов.

Классификация деформационных швов

Большое значение имеет правильная нарезка швов в бетонных полах, целью которой является предотвращение разрушения твердой поверхности. Деформационные швы, нарезку которых проводят в бетонном покрытии, подразделяются на следующие виды:

  • Изоляционные. Под влиянием факторов окружающей среды, движения почвы, резкого изменения температуры происходят деформации строительных конструкций. Поэтому, чтобы предупредить передачу деформаций от фундамента и вертикальных поверхностей полу в местах его контакта с другими элементами конструкции и оборудованием проводят нарезку швов в бетоне. Бетонная стяжка в процессе затвердевания усаживается, ее объем уменьшается. Если при этом будет прочный контакт с зафиксированным оборудованием или колонной и не будет необходимых швов, то на бетонной поверхности появятся трещины. Проводят нарезку изоляционных швов в бетоне по периметру основания здания, вокруг колонн и вдоль стен, чтобы деформации вертикальных поверхностей не передавались на пол. Швы прорезают перед устройством бетонного покрытия. Используемый изоляционный материал должен обладать эластичностью и выдерживать воздействие нагрузок. Толщина изоляционного шва должна составлять 10,0 миллиметров.
  • Усадочные. Высыхание бетонного покрытия происходит неравномерно. Верх бетонной стяжки высыхает быстрее и сильнее нижней части, в результате центральная часть стяжки оказывается на низком уровне, чем ее края. При этом внутреннее напряжение приводит к растрескиванию бетонной поверхности. Чтобы предупредить деформационные процессы и разрушение покрытия производят нарезку усадочных швов в бетоне. Во время высыхания бетонного покрытия швы будут приоткрываться, вследствие чего трещины будут образовываться в установленном месте. Одним из способов устройства усадочных швов является нарезка швов в бетоне после его затвердевания.
    Оптимальным вариантом является квадратная карта бетонного пола, которая образуется усадочными швами. Необходимо избегать карт более сложной конфигурации и наличия ответвлений. Небольшая карта пола значительно уменьшает риск беспорядочных растрескиваний бетонного покрытия. Чтобы трещины не исходили от углов, швы устраивают в районе наружных углов. После высыхания бетона, необходимо провести нарезку усадочных швов в бетонных полах в местах, наиболее вероятных для образования растрескиваний и деформаций.
  • Конструкционные. Быстрая заливка бетонной стяжки проводится только в маленьких помещения при возможности непрерывного приготовления и подачи бетонного материала. В других случаях заливка производится с определенным промежутком. За это время происходит высыхание бетона. В точках контакта стяжки, заливка которой проводилась в разные сроки, проводится нарезка швов в бетоне. Нарезают конструкционные швы в местах, где была проведена предыдущая заливка бетона. При этом нарезка швов в бетонных полах производится с учетом нарезки изоляционных и усадочных швов, на расстоянии не менее 1,5 м от них.

Правила нарезки всех видов швов в бетоне

Главным условием для создания высокопрочной, устойчивой к воздействию различных факторов, бетонной стяжки является использование качественных материалов и правильная нарезка деформационных швов в бетоне.

При создании швов в бетонном покрытии следует соблюдать определенные правила:

  • Время создания швов. Нарезку швов необходимо производить сразу после заливки раствора или после его высыхания и приобретения прочности, но до момента, когда начнутся образовываться растрескивания. Если манипуляция производится по влажной поверхности, то оптимальные условия для нарезки швов появятся спустя четыре- двенадцать часов после финишной обработки поверхности. По сухой поверхности швы следует проделывать оперативно, чтобы предупредить осыпание краев швов.
  • Нарезка пробного шва. Через 2-3 часа после начала высыхания бетонной поверхности нарезают пробный шов. Если в процессе этого вываливаются элементы наполнителя, значит, нарезать швы еще достаточно рано. Подходящий момент – когда режущий элемент разрезает с бетоном частицы заполнителя.
  • Техническое оснащение. При нарезке швов в бетоне предварительно проводят разметку с помощью линейки, мела и веревки. По влажному бетонному покрытию работа производится специальным инструментом — резчиком, швы в застывшем бетоне – выпиливают. Чтобы не было перебоев в работе, целесообразно всегда иметь дополнительный комплект инструмента.
  • Технологический процесс нарезки швов в бетоне. В условиях высокой температуры воздуха, когда существует риск растрескивания, следует нарезать швы в таком порядке – каждый 3-й перед предыдущими швами. Нарезку следует производить в соответствии с последовательностью заливки бетона. Глубина должна составлять примерно 25-30% от толщины бетонного покрытия. Если нарезка швов производилась по влажной поверхности, то их глубина может быть меньшей. Для определения правильного расстояния между швами необходимо толщину бетонного покрытия умножить на 24 или 36. К примеру, если толщина стяжки составляет 10 см, то интервал между швами должен быть в пределах 240,0 – 360,0 см. Если бетонное покрытие дает сильную усадку, швы нарезают на расстоянии 240,0 см. Следует избегать пересекающихся швов, чтобы минимизировать риск появления трещин.

Нарезка швов в асфальтобетоне

Дорожное полотно во время эксплуатации и под воздействием различных факторов изнашивается, на нем появляются ямы и другие дефекты. Одним из этапов проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является нарезка швов в асфальтобетонном покрытии.

В данном случае нарезка швов представляет собой проделывание в асфальтобетонном покрытии прорезей сквозного размера или на часть покрытия с использованием специальных нарезчиков.

Нарезку швов в асфальтобетонном покрытии производят с такой целью:

  • замедления процесса образования трещин в дорожном покрытии;
  • выравнивания возникших на поверхности отраженных трещин;
  • уменьшения затратности проведения дорожно-ремонтных работ.

Такие работы проводят как при ремонте и реконструкции существующего дорожного покрытия, так и при строительстве новых автодорог.

Для нарезки швов в бетонных, асфальтобетонных и других неметаллических поверхностях чаще всего используют швонарезчик. С помощью специальной техники производится нарезка технологических и конструкционных швов с соблюдением запланированного размера. Использование такого оборудования повышает общую производительность проведения работ, предупреждает появление трещин у кромки асфальта, улучшает адгезию основного покрытия с ремонтными материалами.

Преимуществами швонарезчиков является простота эксплуатации, высокая производительность и малошумность при проведении работ, невысокая требовательность к техобслуживанию. Нарезчик оснащается системой водяного охлаждения и алмазными дисками, что позволяет проводить работы качественно и быстро. Швонарезчик также используют для проведения следующих работ:

  • при демонтаже и разборке перекрытий;
  • при выравнивании кромки асфальтового покрытия;
  • для создания углублений прямоугольной формы в асфальтовом покрытии;
  • для вскрытия высокопрочной поверхности.

Проделывание швов в нижнем слое асфальтобетонной поверхности проводят не ранее 24 часов после укладки слоя. На поверхности проводят предварительную разметку. После этого с помощью швонарезчика нарезают шов, глубина которого должна составлять примерно 30% от толщины асфальтобетонного слоя. Для такой работы используют диск толщиной 0,35 см. после этого нарезают шов глубиной 1,0-1,2 см. Проделанные швы продувают сжатым воздухом, чтобы очистить их от частиц асфальта и пыли. После нарезки швов в нижнем слое укладывают следующий слой.

Нарезка швов в асфальтобетонной поверхности – сложная и трудоемкая работа, выполнение которой требует профессионализма и применения современного оборудования. Компания алмазных технологий «Догма» выполнит работу быстро и качественно, с использованием метода алмазной резки и применением нарезчика швов. Расценки на нарезку швов в асфальтобетоне зависят от используемой при этом технологии и оборудования.
Мы обеспечим технологическую точность и их необходимую глубину.

Когда, где и как делать пропилы в бетоне

Пилы используются для создания контрольных швов в бетоне, которые помогают контролировать появление трещин из-за усадки. Надрезы следует делать с заранее определенным интервалом, и только через после бетон приобретает достаточную прочность, но за до начала внутреннего растрескивания . Поэтому своевременность распилов имеет решающее значение. Решение о том, когда делать разрезы, зависит от многих факторов, в том числе от типа добавок и заполнителя, используемых в бетоне, температуры воздуха и состава бетонной смеси.

Когда нужно пилить бетон

В дополнение к бетонной смеси и погодным условиям, определение того, когда пилить бетон, зависит от его твердости, а также от типа режущего оборудования, используемого для выполнения пропилов. Слишком ранняя резка вызывает расслоение — эффект, создаваемый пильным диском, который вытягивает агрегат из положения, оставляя грязный ослабленный край вдоль пропила. Это также приводит к необратимому износу алмазных пил по бетону. Слишком поздняя распиловка может привести к неконтролируемому растрескиванию бетона во время схватывания.

В жарких погодных условиях резка пилой может начаться уже через четыре часа после заливки бетона. В более прохладную погоду распиловка может не начаться в течение 12 часов после заливки.Лучший способ определить, готова ли плита, — это сделать пробные пропилы для проверки на расслоение. Пиление должно начаться, как только прекратится расслоение во время этих пробных пропилов.

Некоторые подрядчики откладывают пиление, чтобы защитить свое оборудование, и пильное полотно, чтобы уменьшить истирание полотна. В зависимости от типа бетона и того, как скоро можно начинать резку, можно использовать несколько типов пильных полотен.К другим факторам, которые могут привести к чрезмерному износу лезвия и растрескиванию стыков, относятся:

  • Слишком сильное нажатие на лезвие
  • Пиление на высокой скорости
  • Использование пилы со шпинделем
  • Использование неподходящего пильного диска

Где распиливать бетон

Прежде чем приступить к резке бетона пилой, важно выбрать место, где будут выполняться эти пропилы. Рекомендуется начинать пропилы на или в центре линий колонн. Стыки должны располагаться на расстоянии от 24 до 36 толщин плиты, но это должно быть подтверждено инженером-строителем.Расстояние между стыками обычно составляет от 10 до 18 футов в зависимости от количества армирования плиты.Если вы используете бетон с высокой усадкой, вы можете уменьшить расстояние между разрезами. Вот другие факторы, которые помогут вам определить, где нужно пропилить:

  • Попробуйте сформировать квадратные узоры
  • Выполнять пропил непрерывно
  • Важно выбрать участок, на котором нет непрерывной стальной арматуры от одной плиты или квадрата к другой.
  • Лучше иметь трещины меньшего размера, чем увеличивать стоимость за счет наличия и обслуживания нескольких стыков.
  • В жаркую погоду вы можете попробовать сформировать квадрат большего размера, а затем разрезать внутренние швы. Делая это, вы будете контролировать быстро схватывающиеся трещины в бетоне на больших площадях.

Как распиливать бетон

Прежде чем выбирать места для разрезания стыков, необходимо проанализировать такие факторы, как методы отверждения, толщина плиты, длина плиты и тип основания. После того, как вы разметили стыки, которые нужно разрезать, отметьте их мелом. Если вы используете оборудование для гидрорезки, убедитесь, что вода доходит до лезвия.Дайте лезвию достичь необходимой глубины, затем начните ходить или перемещать оборудование по мелкой отметке. Вот несколько рекомендаций при пилении бетона:

  • Не перекручивайте пильный диск.
  • Не позволяйте лезвию вращаться в разрезе, так как это увеличит износ связки.
  • При резке бетона с тяжелой арматурой используйте лезвия с сегментными связками из мягкого металла.
  • Всегда используйте необходимые СИЗ (средства индивидуальной защиты).

Глубина пропила

Хорошее практическое правило — обрезать стыки от четверти до одной трети толщины плиты.Для плиты толщиной 6 дюймов это означает резку на глубину от 1,5 до 2 дюймов. Убедитесь, что глубина пропила соответствует техническим характеристикам конструкции. Если стык слишком глубокий, сцепления заполнителя будет недостаточно для передачи нагрузок. Если пропил слишком неглубокий, может произойти случайное растрескивание.

Контрольные швы в бетоне — когда резать и расстояние

Правильно разложенные стыки. Примечание. Внутри углов, где обычно возникают трещины, должны быть правильно размещены стыки.

Важно проявлять активность при принятии решения о размещении управляющих шарниров.Часто к стыковке не относятся достаточно серьезно, и «лесоруб» приходит к вам на работу и размещает пропилы там, где, по его мнению, они принадлежат или где это ему удобно. И на большинстве планов расстояние между стыками отсутствует. Так что не оставляйте эту важную часть бетонной конструкции на волю случая.

ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ?

Контрольные швы — это запланированные трещины, которые допускают движения, вызванные изменениями температуры и усадкой при высыхании. Другими словами, если бетон действительно треснет, вам нужно принять активное участие в принятии решения о том, где он будет трескаться и что он будет трескаться по прямой линии, а не случайным образом.

Найдите местного подрядчика по бетону, который поможет с вашим проектом.

КОГДА РАЗРЕЗАТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Убедитесь, что вы нарезаете стыки как можно скорее. В жаркую погоду бетон может потрескаться, если не разрезать швы в течение 6-12 часов после отделки бетона. В этом состоянии, если вы не хотите использовать инструмент для нарезания канавок для резки стыков, есть легкие пилы для сухой резки, которые можно использовать практически сразу после чистовой обработки. Эти пилы режут на глубину от 1 до 3 дюймов, в зависимости от модели.

РАССТОЯНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Расстояние между швами (в футах) не более чем в 2–3 раза превышает толщину плиты (в дюймах). На 4-дюймовой плите должны быть стыки на расстоянии 8–12 футов друг от друга.

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО СОЕДИНЕНИЯМ

  • Обрежьте стыки достаточно глубоко.
    Обрежьте стыки на 25% глубины плиты. Плита толщиной 4 дюйма должна иметь швы глубиной 1 дюйм.
  • Как нарезать стыки
    Инструмент для проточки резания стыков в свежем бетоне. Пила разрезает стыки, как только бетон становится достаточно твердым, чтобы кромки, прилегающие к пропилу, не скалывались от пильного диска.
  • Разместите стыки под стенами или под коврами.
    Под стенами они не будут видны. Под ковром у стыков не будет возможности телеграфировать через виниловые области.
  • Избегайте втягивания углов
    Планирование рисунка стыка иногда может устранить втягивающиеся углы.

Назначение контрольных надрезов

Главная »Блог» Назначение контрольных совместных разрезов

Cobra Concrete Cutting Services Co.имеет более чем 15-летний опыт резки бетона в районе Чикаго для различных крупных коммерческих проектов. Cobra Concrete, в первую очередь, ориентирован на обслуживание территории трех штатов, но доступен для обслуживания в других штатах в зависимости от требований.

Наш опыт позволяет нам резать самые разные типы бетона. У нас есть команда экспертов, которые могут спланировать и вырезать контрольные стыки, чтобы обеспечить долговечность вашей бетонной заливки.

ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ?

Контрольные швы — это заранее спланированные разрезы в бетоне, которые помогают контролировать, где и как появляются трещины в заливном бетоне.Бетон дает усадку при отверждении и изменяется в зависимости от температуры. Большая площадь залитого бетона может треснуть, особенно при столкновении с фундаментом или уличным бордюром. Размещение контрольного шва в плите означает аккуратное выполнение запланированных надрезов в бетоне, чтобы трещины под поверхностью были прямыми и не нарушали эстетический вид поверхности. Контрольные швы обычно разрезаются так, чтобы они составляли примерно одну четвертую толщины плиты. Расстояние между контрольными швами не так определено, как глубина, из-за таких факторов, как тип плиты, размеры и вид бетона.Общее правило для интервала — в 24–30 раз больше толщины плиты. Контрольные швы можно оставить одним из трех способов: как есть, заделать или заполнить. Уплотнение выполнено гибким материалом. «Заполнение» включает заполнение всего стыка, чтобы выдерживать интенсивное движение. Бетонные полы, которые не будут нести экстремально большие нагрузки, можно оставить как есть. Наша команда экспертов может помочь в планировании, расположении и глубине контрольных швов.

КОГДА ПИЛИТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Запиливание контрольных швов в бетоне требует опыта.Временной интервал для резки залитого бетона может варьироваться в зависимости от погодных условий и конструкции смеси. Слишком поздняя резка свежеслитого бетона может привести к нежелательным трещинам в бетоне, что сделает швы неэффективными. Слишком рано, и бетон не будет достаточно затвердеть, чтобы выдержать пилу и оператора. Стыки следует распиливать, как только бетон сможет выдержать энергию распиливания, не расслаивая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных работ резка должна производиться в течение первых 6–18 часов, а не более 24 часов.Доступны пилы меньшего размера для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения. При герметизации или заполнении контрольных швов важно подождать дольше, чтобы шов расширился и образовались трещины. В Cobra мы используем множество уникальных пил для каждой работы в зависимости от потребности. Наша команда порекомендует время и подходящее оборудование для точной резки.

ВАЖНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОЕДИНЕНИЙ

Подрезание контрольных швов необязательно в любой ситуации.Бетон можно армировать с помощью различных добавок и даже стальных стержней, расположенных под поверхностью. Поскольку для сведения трещин к минимуму используются другие методы, лучше всего использовать контрольные соединения. Размещение контрольных швов в плите поможет предотвратить визуально заметные трещины и их распространение. При идеальном расположении стыка для заливки и контроля любые трещины, образовавшиеся в результате усадки бетона, действительно будут возникать внутри стыка. Когда внутри стыка происходит растрескивание, это помогает контролировать случайные уродливые трещины, которые видны на верхней части поверхности.Могут возникнуть трещины вне стыка, которые могут быть связаны с недостатками бетонной смеси или условиями отверждения. Даже с небольшими трещинами за пределами стыка можно ожидать значительно меньшего растрескивания в залитой плите, если контрольные стыки прорезаны с правильным интервалом и глубиной.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно контрольных швов или других тем, связанных с резкой бетона, обращайтесь в Cobra Concrete Cutting Services Co. Мы быстро отвечаем нашим клиентам и обеспечиваем высочайший уровень качества обслуживания.

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях — почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / контрольные швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка. Когда усадка сдерживается контактом с опорным грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения.В то время как бетон очень прочен на сжатие, предел прочности на разрыв составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат — растрескивание бетона.

Есть две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего структурного поведения. Один из методов — обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину.Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите на самом деле увеличивает вероятность возникновения случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайного растрескивания в бетонных плитах — это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескаться по прямой линии. Это обеспечивает эстетичный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью.Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно показывают очень хорошие результаты, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным. Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине, равное 1.5 к 1 (рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии, равном от 24 до 30 толщине плиты. Расстояние между стыками более 15 футов требует использования устройств для передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время укладки. Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу после первого прохода операции всплытия.Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет формировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки следует восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки. Это означает, что любые трещины, которые возникают до того, как бетон будет распилен, сделают распиленный шов неэффективным.Время очень важно. Стыки следует распиливать, как только бетон выдержит энергию пиления, не расслаивая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых шести — 18 часов и никогда не откладывается более чем на 24 часа. Доступны пилы для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения.

Усадочные / контрольные швы должны быть созданы на глубину толщины плиты (Рисунок 2).Правильное расстояние между швами и их глубина важны для эффективного контроля над случайным растрескиванием.

Рисунок 2: Минимальная глубина суженных суставов

Правила проектирования усадочных швов

Усадочные швы (иногда называемые контрольными швами) используются в неармированных и слегка армированных плитах на земле, чтобы свести к минимуму случайное растрескивание.

Создавая прямолинейные ослабленные плоскости в бетоне, усадочные швы «контролируют» место образования трещин, вызывая трещины в заранее определенных местах.По мере усадки плит из-за охлаждения и высыхания, усадка или растягивающие напряжения начинают расти, и в усадочных швах образуются трещины, потому что в этих местах бетон становится слабее или тоньше. (Рис. 1, ниже).

Рисунок 1: Распил создает ослабленную плоскость, вызывающую трещину под пропилом. Ким Башам

Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную инфографику по этим правилам на ForConstructionPros.com/21415569.AC Business Media

Усадочные соединения обычно устанавливаются с помощью инструментов для соединения, в то время как бетон по-прежнему пластичен или распилен после того, как бетон был закончен либо пилой для мокрой резки, либо, что чаще, пилой для сухой резки для раннего входа.Для любого метода следуйте этим правилам соединения, чтобы минимизировать риск случайного растрескивания или растрескивания вне стыка.

Компоновка

За проектирование стыков, включая компоновку, отвечает проектировщик перекрытий. В конкретном проекте инженер или архитектор отвечает за разработку общей компоновки, но для неуказанных работ проектировщиком обычно становится подрядчик по бетону.

Правило №1: Панели, образованные усадочными швами, должны быть как можно более квадратными. Схема стыков должна разделять большую плиту на относительно небольшие панели квадратной формы.Избегайте длинных и узких панелей, L-образных и T-образных панелей. Длинная сторона никогда не должна быть больше, чем в 1-1 / 2 раза, чем короткая сторона. Для лучшего контроля за трещинами ограничьте длину длинной стороны в 1-1 / 4 раза больше короткой стороны (рис. 2).

Рисунок 2: Сохраняйте соединяемые панели как можно более квадратными и ограничивайте длину длинной стороны примерно 1,25 x короткой стороны для лучшего контроля трещин, но не более 1,5 x короткой стороны. Kim Basham

Правило № 2: Усадочные швы должен быть непрерывным, без смещения или смещения. Из-за концентраций напряжений, возникающих в местах окончания стыков (т. Е. Трещин), трещины в несращенном бетоне будут продолжаться. Если невозможно избежать прерывистых швов, вставьте два или три арматурных стержня # 4 x 3 фута в следующую плиту, чтобы перекрыть трещину, которая будет расти из прерывистого шва (рис. 3). Используйте арматурные стулья, чтобы удерживать стержни на месте в верхней 1/3 плиты.

Рис. 3: Избегайте прерывистых соединений. Если это неизбежно, используйте 2 или 3 # 4 x 3 фута, чтобы перекрыть и контролировать прерывистые трещины в стыках.Ким Башам

Правило № 3: Выявление и устранение повторных входов в углы. Если входящие углы неизбежны, расположите усадочные соединения, чтобы контролировать растрескивание, которое начинается во входящих углах, или поместите «угловые» арматурные стержни по диагонали перед входящими углами, чтобы перекрыть трещины (рис. 4). Угловые арматурные стержни должны плотно удерживать входящие угловые трещины и предотвращать их перемещение по всей плите.

Рис. 4: Избегайте повторного входа в углы. Если неизбежно, используйте 2 или 3 # 4 x 3 фута.арматурные стержни для перехвата и контроля повторной трещины. Ким Башам

Правило № 4: Устанавливайте усадочные швы в местах, где плиты обычно растрескиваются. Для реализации этого правила требуется опыт или проверка существующих плоских работ. Прогуливаясь по городу, осматривайте бетонные плиты на предмет трещин. Со временем станет очевидным лучшее понимание типичных мест расположения трещин. Например, разместите усадочный шов примерно в трех футах от конца плиты треугольной формы, потому что именно в этом месте обычно возникают трещины (рис.5).

Рисунок 5: Поместите усадочные швы там, где вероятно возникновение усадочных трещин. Ким Бэшем

Максимальное расстояние между швами

Исторически максимальное рекомендуемое расстояние или расстояние в футах между стыками было в два-три раза больше толщины плиты в дюймах. Для плиты толщиной 6 дюймов эта рекомендация дает максимальное расстояние между стыками от 12 до 18 футов. Как правило, двукратная или трехкратная рекомендуемая толщина плиты дает приемлемые результаты, если допускается некоторое растрескивание панели.Фактически, до трех процентов панелей перекрытий, сформированных в результате сочетания распиловки и строительных швов, могут давать трещины в местах, отличных от усадочных.

Правило № 5: Для лучшего контроля трещин максимальное расстояние между стыками в футах должно составлять от 2 до 2,5 толщины плиты в дюймах. Для плиты толщиной 6 дюймов максимальное расстояние между стыками должно быть ограничено от 12 до 15 футов. Превышение расстояния между стыками 15 футов для плиты толщиной 6 дюймов увеличит вероятность случайного или неправильного расположения швов. совместное растрескивание.Как правило, уменьшение расстояния между стыками или размера панели снижает риск случайного растрескивания.

Кроме того, уменьшение расстояний между стыками приведет к уменьшению ширины трещин в усадочных стыках, что увеличивает сцепление заполнителя. Увеличение блокировки заполнителя улучшает способность передачи нагрузки и помогает поддерживать лучшее вертикальное выравнивание по стыкам.

Правило № 6: На тротуарах и проездах оставляйте поперечные усадочные швы с интервалами, примерно равными ширине плиты. Для 4 дюймов.на толстых тротуарах и проездах шириной более 10 футов добавьте продольный усадочный шов по центру и сохраняйте панели как можно более квадратными.

Глубина шва

Усадочные швы должны быть достаточно глубокими, чтобы гарантировать, что они действительно являются ослабленными плоскостями, которые растрескиваются до того, как произойдет случайное или несвязное растрескивание. Если существуют ослабленные плоскости или тонкие секции плиты, отличные от усадочных швов, может возникнуть случайное растрескивание.

Правило № 7: Для соединений с инструментами или пазами глубина усадочного соединения должна составлять 1/4 толщины плиты. Для внутренних полов укажите радиус кромки 1/8 дюйма для вершины канавки или стыка. Укажите радиус кромки от 1/4 до 1/2 дюйма для внешних перекрытий.

Правило № 8: Для швов, пропиленных мокрым распилом, глубина усадочного шва должна составлять 1/4 толщины плиты или минимум 1 дюйм. Чтобы обеспечить активацию соединения или растрескивание, иногда глубина пропила составляет 1/3 толщина плиты указана. Однако при более глубоком стыке будет меньше совокупной блокировки. Допуск по глубине для соединений пропилов составляет ± 1/4 дюйма.

Правило № 9: Для швов, установленных с помощью пилы для сухой резки с ранним входом, глубина шва должна составлять 1-1 / 4 дюйма с ± допуск 1/4 дюйма для плит с толщиной до 9 дюймов. Для более толстых плит глубина пропила должна увеличиваться, чтобы обеспечить активацию стыка. Кроме того, для плит, армированных волокном, обычно увеличивается глубина пропила. Волокна увеличивают предел прочности неразрезанного бетона под пропилами, поэтому для создания ослабленной плоскости обычно требуются более глубокие пропилы.Для плит, армированных волокном, обратитесь к техническому представителю по волокну для получения информации о рекомендуемой глубине пропила, чтобы обеспечить активацию стыка.

Время пропила

Помимо глубины усадочных швов, время пропила имеет решающее значение для минимизации случайного растрескивания. В общем, стыки с пропилом следует устанавливать, как только бетон станет достаточно твердым, чтобы противостоять разрыву и растрескиванию, и до того, как произойдет случайное растрескивание.

Пилы для сухой резки с ранним вводом в эксплуатацию более популярны, поскольку соединения можно установить раньше (от одного до четырех часов после отделки), чем соединения, установленные с помощью пил для мокрой резки (от четырех до 12 часов после отделки).Пилы для сухой резки с ранним входом позволяют устанавливать усадочные швы до того, как бетон начнет остывать и до того, как усадочные напряжения станут слишком большими или превысят предел прочности бетона на растяжение.

Правило № 10: Начинайте резку пилой, как только исчезнет расслоение стыка (потеря частиц заполнителя). Однако допустимо небольшое растрескивание кромок, чтобы обеспечить установку стыков до того, как усадочные напряжения бетона станут слишком большими.

Ссылки

Публикация рабочей тетради для мастеров CP-10 (10), Американский институт бетона, www.Concrete.org

ACI 302.1R-15 Руководство по бетонным перекрытиям и перекрытиям, Американский институт бетона, www.concrete.org

ACI 360R-10 Руководство по проектированию перекрытий на земле, Американский институт бетона, www.concrete .org

Эта статья была первоначально опубликована 17 апреля 2018 года.

Как вырезать контрольные стыки в бетонной плите? — Как вести

🕑 Время чтения: 1 минута

В бетонной плите предусмотрены контрольные швы для уменьшения трещин, образующихся из-за усадки.Характеристики управляющих швов, такие как глубина, время и место резки, играют важную роль в эффективности управляющего шва.

Рис. 1. Распил контрольного шва в бетонной плите.

В этой статье мы обсуждаем все технические характеристики, которые необходимо знать, чтобы разрезать контрольные стыки.

1. Время среза управляющего сустава

Время, когда бетонная плита распиливается для создания контрольных швов, является важным аспектом для эффективного использования контрольных швов.Такие факторы, как бетонная смесь, погодные условия, твердость бетона и типы машин, используемых для выполнения контрольных швов, определяют, когда разрезать бетонную плиту.

Когда бетон распиливается с помощью лезвия до того, как он достигнет своего начального времени схватывания, заполнители могут выливаться из бетонной плиты и оставлять грязный ослабленный край вдоль стыка. Этот эффект известен как Ravelling.

Слишком поздняя распиловка может привести к неконтролируемому растрескиванию, поскольку бетон сжимается во время отверждения.

Погодные условия, в которых выполняются разрезы, определяют время выполнения контрольных швов. В жарких погодных условиях распиловку можно начинать через 4 часа после заливки бетона. В холодных погодных условиях пиление можно начинать через 12 часов после заливки бетона.

Лучший способ определить, готова ли плита — это сделать пробные пропилы для проверки на расслоение. Распиловка должна начинаться, как только прекращается расслоение во время пробных пропилов.

2.Расположение контрольного узла

Рекомендуется размещать контрольные швы в центре плиты, разделяя бетон на равные сегменты. Расстояние между швами составляет от 24 до 36 толщин бетонной плиты.

Если вы используете бетон с высокой усадкой, вы можете уменьшить расстояние между резами. Факторы, определяющие расположение управляющих шарниров:

  1. Непрерывность: стыки должны быть сплошными.
  2. Квадратный узор: они должны образовывать сегменты квадратного узора.
  3. Армирование: Идеальное место для размещения контрольных швов — там, где стальной арматуры меньше или нет.
  4. Размер сегмента: квадратные сегменты, сформированные в жарких климатических условиях, больше обычных сегментов из-за быстрого схватывания бетона на большой площади.

3. Глубина управляющего шарнира

Правило большого пальца, используемое для определения глубины контрольного стыка, заключается в том, что стыки разрезаются от одной четверти до одной трети толщины плиты.Если уложенная бетонная плита имеет толщину 150 мм, глубина стыка должна составлять от 40 мм до 50 мм.

Если соединение слишком глубокое, совокупной блокировки будет недостаточно для передачи нагрузок. Если пропил слишком неглубокий, может произойти случайное растрескивание.

4. Как отрезать контрольные сочленения

Места, где должны быть выполнены стыки, рассчитываются и отмечаются мелом. Необходимо убедиться, что все созданные сегменты имеют одинаковый размер и разрезы расположены по прямой линии.

Для изготовления швов рекомендуется использовать машины, а не ручные средства. Если используется оборудование для гидрорезки, убедитесь, что вода доходит до лезвия.

Глубина лезвия станка должна быть установлена ​​на глубину контрольного шва, а бетонная плита должна быть распилена по отметке мелом.

Необходимо очистить пропилы и залить в них присадочный материал для защиты арматуры от коррозии и образования водонепроницаемого соединения.

Рис. 2: Герметизация управляющих шарниров.

Советы по изготовлению управляющих шарниров

  • Не перекручивайте пильный диск.
  • Не позволяйте лезвию вращаться в разрезе, так как это увеличит износ связки.
  • При резке бетона с тяжелой арматурой используйте лезвия с сегментными связками из мягкого металла.
  • Всегда используйте необходимые СИЗ (средства индивидуальной защиты).

Подробнее: Разница между управляющим шарниром и компенсатором?

Когда распиливать управляющие шарниры | Журнал Concrete Construction

В.: У нас возникли проблемы с растрескиванием плит до того, как мы увидели контрольные стыки. Наша процедура состоит в том, чтобы разместить бетонную плиту, а на следующее утро вернуться, чтобы распилить швы. Перед тем, как приступить к распиловке, в плите уже есть трещины. Однако еще рано начинать пилить в тот же день, когда укладывается бетон, и мы не хотим платить сверхурочным работникам за распиловку швов посреди ночи. В спецификациях говорится, что стыки следует распиливать как можно скорее. Поскольку в спецификациях не указывается точное время распиловки стыков, мы считаем, что выполнили спецификации.Как вы думаете?

A .: Мы не уверены, что вы выполнили требования, но есть способ решить вашу проблему. Помните, что в спецификации невозможно указать точное время соединения пилы. Из-за различий в погодных условиях и конструкции смеси время распиловки швов после того, как бетон был закончен, варьируется от примерно четырех часов в жаркую погоду до трех дней в холодную погоду. Инженеры не указывают время для распиловки швов, потому что они не знают, в какое время года будет укладываться бетон или даже в какое время суток подрядчик решит укладывать бетон.

К сожалению, время распиливания швов основано на опыте, пробах и ошибках. Опыт работы с местными погодными условиями и составом смесей дает временные рамки для распиловки, но точное время по-прежнему определяется методом проб и ошибок. В начале временного окна для распиловки сделайте пропил в плите. Если края пропила растрескиваются, смещая крошку, то пилить еще рано. Продолжайте пропиливать через равные промежутки времени, пока на кромках пропила не появится только минимальное расслоение.Когда это произойдет, плита готова к распиловке.

Иногда бетонные трещины перед пилой могут разрезать стык, не вызывая расслоения. В этих случаях рассмотрите возможность использования легкой пилы, которая позволяет резать в течение нескольких часов после окончательной отделки бетона. Используя это оборудование, вы можете укладывать бетон утром, а затем в тот же день разрезать плиту в обычное рабочее время. Это исключает дорогостоящую сверхурочную работу и сводит к минимуму время ожидания, связанное с процедурой проб и ошибок, используемой для определения времени пропила.

Бензиновые пилы с лезвиями диаметром 8 или 10 дюймов используются для взлетно-посадочных полос, тротуаров и промышленных полов. Они оснащены автоматическим контролем глубины и скоростью пиления от 7 до 30 футов в минуту. Глубина пропила составляет до 13/8 дюйма, а ширина пропила варьируется от прямой канавки на 1/8 дюйма до Т-образной канавки на 1/2 дюйма. Легкие модели с электрическим приводом используют пильное полотно меньшего диаметра и вырезают пазы глубиной от 3/4 до 1 дюйма при скорости пиления от 4 до 11 футов в минуту. Для получения дополнительной информации об этих пилах см. «Пила режет бетон сразу после отделки», Concrete Construction, март 1988 г., страницы 336-338.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *