Почему батареи не греют: Не греет батарея отопления. Что делать?
- alexxlab
- 0
Не греют батареи в Екатеринбурге
Когда в доме не греет батарея отопления, создается дискомфорт для всей семьи. В такой ситуации может оказаться любой, и надо понимать, что если не устранить поломку вовремя, вы можете остаться без отопления на долгое время. Многие люди, сталкиваясь с такой проблемой, задаются вопросом: «Куда обращаться, если не греет батарея?». Выбирать компанию можно долго, но если вам нужно устранить поломку быстро и недорого — обращайтесь к специалистам компании «Труба-Дело».
Как мы работаем
Изначально нашим специалистам нужно определить, почему батареи плохо греют. Для этого мастера проверяют температуру стояка и каждого отопительного прибора. Если их температура примерно одинакова, проблема в том, что теплоноситель недостаточно нагрет, и это мешает отапливать здание. Если у вас в частном доме не греют батареи, проблема может быть в недостаточной мощности котла, которой просто не хватает на отопление постройки. Но если наши специалисты определили, что проблема в радиаторе отопления, то они применяют несколько способов устранения проблемы:
- С помощью воздухоотводчика радиатор продувается, что устраняет воздушные пробки и позволяет горячей воде нормально циркулировать. Если на вашем приспособлении не установлены краны Маевского, наши сантехники приобретут их самостоятельно и предоставят чек для оплаты.
- Если воздушная пробка устранена, но все равно батареи в квартире плохо греют, мастера используют удлинитель потока. Этот способ используется, если система отопления установлена неправильно, и из-за этого вода не может нормально циркулировать.
- Если у вас автономная система отопления, но слабо греют батареи, наши специалисты установят циркуляционный насос, который будет поддерживать температуру всех секторов, не давая им охлаждаться.
Советы эксперта
Прежде всего не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Вы рискуете не только залить пол водой и затопить соседей, но и окончательно поломать систему. При возникновении поломки сразу обращайтесь к нашим сантехникам.
Чтобы воздушные пробки не создавали вам трудностей, важно регулярно продувать батареи. Также при выборе циркуляционного насоса учитывайте, что он действует в нескольких режимах — это позволит вам не гонять воду впустую. Поэтому, если у вас дома не греет батарея, либо вы хотите провести профилактику поломки, обращайтесь к специалистам компании «Труба-Дело» — качественную и быструю работу мы гарантируем!
Не греет батарея отопления — Система отопления
На этой странице мы попытаемся подобрать для вашего дома определенные компоненты конструкции. Система обогрева включает, бак для расширения, трубы, развоздушки, крепежи, систему соединения, батареи, коллекторы котел терморегуляторы, увеличивающие давление насосы. Конструкция обогрева гаража насчитывает некоторые части. Каждый узел роль. Исходя из этого выбор частей системы нужно делать грамотно.
Не греет батарея отопления
Вопрос
Подскажите пожалуйста!
У меня частный дом с центральным отоплением. На магистрали он последний. Трубы в подвале. Сделал пристройку, добавил 5 батарей. Не греют последние. Сливаю воду с обратки 5 сек. и батареи горячие! Через час-полтора остывают. Подскажите, что может сделано не правильно?
Вопрос задан 12. 01.2009
Ответ
Автор: Дмитрий Белкин
Уважаемый Анатолич!
Симптомы, которые вы описали, явно указывают на то, что в основной магистрали вашей системы отопления слишком медленная циркуляция теплоносителя (воды). Отсюда можно заключить, что температура батарей уменьшается с удаленностью от ввода горячей воды. Если это так, то необходимо регулировать циркуляцию воды вентилями на радиаторах, то есть ограничивая циркуляцию там где она отличная можно добиться того, чтобы она была везде хорошая. Мне кажется что ваш вопрос перекликается с вопросом о дополнительном циркуляционном насосе .
В предыдущем абзаце я попробовал угадать самую распространенную причину таких проблем, как у вас. Однако, я не знаю характеристик вашего центрального отопления. Если регулировка вентилями не даст положительных результатов, то Вам придется обратиться за советом к тем, кто это отопление обслуживает.
Источник: http://belkin-labs.ru/faqs/162/
Не греет батарея отопления
Краны Маевского для выпуска воздуха,
если батареи холодные
Почему батареи отопления холодные или недостаточно теплые? В условиях суровых российских зим этот вопрос весьма актуален. Низкая температура в помещении может приводить к простудным заболеваниям и является угрозой для здоровья. В особенности это касается здоровья детей и людей в возрасте. Причины могут быть разные. От чего зависит температура батарей отопления. Температура зависит от наличия теплоносителя, обычно обычной воды в водяных батареях центрального отопления или батарей отопления в частном доме с автономной системой отопления.
Если нет теплоносителя, батареи отопления будут оставаться холодными. Летом радиаторы остаются холодными все время, хотя в них всегда есть вода. Зимой батареи могут внезапно стать холодными в том случае, если сантехники спустили воду из системы отопления для того, чтобы произвести какой-то ремонт.
Кроме того, вода может не поступать в отдельные радиаторы из-за воздушных пробок. Это также может приводить к тому, что батарея не греется. В особенности это касается тех, кто проживает на верхних этажах, так как воздух стремится попасть наверх. Чаще всего на каждой батареи имеется кран Маевского или спускной кран для того, чтобы избавляться от воздушных пробок. При заполнении и запуске системы отопления в частном доме сантехники обходят все батареи, трогая их и убеждаясь в том, что все они нагреты в достаточной степени. Этот процесс называется опрессовкой системы отопления. При этом выполняется открывание кранов для выпуска воздуха. Такие краны еще часто называют воздушниками, так как они предназначены для выпуска воздуха. Чаще называют воздушниками автоматические краны Маевского, в них нужно отвинтить колпачок и нажать на клапан. Конечно, лучше, если все это делает специалист с опытом проведения подобных операций.
Если такой кран есть, то можно попытаться самостоятельно выпустить воздух. Для этого надо открыть его отверткой, если это кран Маевского, подставить ведро или другую посуду, и направить туда носик крана. Обычно сливают где-то полведра воды, потом кран надо закрыть. Если это не кран Маевского, а обычный кран, используемый в качестве воздушника, то отвертка не понадобится. У обычного крана есть ручка, чтобы открывать и закрывать воду.
Источник: http://tedremont.com/batarei-otoplenija/holodnye-batarei-otoplenija.html
Не греет батарея отопления
Отопление и системы отопления
Может, виноваты соседи?
Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.
Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.
Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.
В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.
Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.
Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.
Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.
Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.
Основные причины охлаждения радиаторов
Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:
- Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
- Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
- Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
- Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
- Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.
Что можно сделать для остывшей батареи
Устранить засор в радиаторе
В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.
Переделать однотрубную систему
Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.
В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
Это важно! Из трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.
В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.
Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.
При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.
Устранить воздушную пробку
Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить
Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.
Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.
Источник: http://www.stroika-port.ru/RadiatorNeGreet.html
Так же интересуются
01 июня 2021 года
Почему не греют батареи? — Рамблер/новости
Как только начнется отопительный сезон, подобные вопросы станут нашими частыми гостями. Почему происходит так, что радиаторы или конвекторы, еще прошлой весной превосходно отдававшие тепло, вдруг перестают это делать? В чем причина — в ошибках при проведении ремонта или каких-либо внешних силах?
«Причина» в единственном числе тут не слишком уместна — как правило, к проблемам с работой центрального отопления приводят сразу несколько причин. Самая очевидная и наиболее частая — образование в батарее воздушной пробки. Той самой, которая мешает штатной циркуляции воды (или иного теплоносителя), из-за чего батареи отказываются нагреваться.
С нынешними системами эта проблема решается очень просто — они оборудованы специальным краном, с помощью которого можно легко стравить воздух. Краник, как правило, устанавливается на верхнем «холостом» торце, и повернуть его шлиц можно либо приложенным пластиковым ключиком, либо отверткой. Сначала раздастся шипение, потом начнет капать вода — это будет значит, что воздух в системе все-таки есть. Если вода закапает сразу — дело не в «пробке» и проблему надо искать где-то еще.
Если такого краника нет, нужно искать альтернативы. Многие старые батареи снабжены спускным клапаном, но воспользоваться им не так-то просто — обычно за долгие годы он просто-напросто заржавел и стронуть его с места часто нет никакой возможности. Можно попробовать провернуть соединительную муфту — но дело это опасное: можно случайно сорвать резьбу, а прокладка, верой и правдой прослужившая столько десятилетий, может отказаться содействовать вам в благих начинаниях. Можно, конечно, держать для такого случая наготове паклю или ФУМ-ленту, чтобы суметь быстро восстановить герметичность резьбового соединения Но чаще всего подобные попытки приводят к появлению течей, иногда — аварийных ситуаций. Профессионалы по своей воле никогда не соединяют трубы, находящиеся под давлением! Вот почему мы рекомендуем воспользоваться услугами сантехников вашей обслуживающей организации — если, конечно, отопление у вас действительно центральное. Кроме того, воздух из системы гораздо проще обычно удалить на уровне всего стояка — но для этого, как правило, нужен доступ на верхний этаж или чердак, и самостоятельно это делать тоже никакого смысла нет: если что, ответственность за последствия должна лежать на тех, кому она положена по должности.
Вторая частая причина — засорение батареи. Как правило, это явление приводит к тому, что часть, прилегающая к трубам контура отопления, гораздо горячее, чем противоположная — редко бывает так, чтобы батарея забивалась целиком (хотя и такое случается). Иногда подобное явление происходит потому, что подается слишком грязный, неотфильтрованный теплоноситель, а иногда подобные явления могут стать следствием чистки какого-то другого компонента системы отопления В любом случае для чистки радиатора потребуется его отсоединение. А там уже надо решать вопрос, стоит ли овчинка выделки и не лучше ли вместо попыток привести в чувство старый радиатор приобрести новый. То есть такой, у которого будет выше коэффициент полезного действия, современнее вид и меньше вероятность течи. Другое дело, если забилась батарея вполне современного типа — если речь идет не о чугунных, а о биметаллических конструкциях с отсутствием внутреннего оребрения, это говорит о том, что в систему отопления подается нечто такое, что не соответствует никаким нормам.
Сразу предупредим: если засорилась одна батарея в квартире, с большой степенью вероятности скоро аналогичные проблемы обнаружатся и с другими. Менять батареи надо одновременно по всей квартире, и совсем не обязательно пытаться приурочить замены к ремонтам или иным капитальным действиям — в конце концов, речь идет о вашем уюте и спокойствии.
Среди иных причин — неправильное положение крана на трубе-байпасе (трубе, идущей в обход батареи), в результате чего вода циркулирует по системе, но в радиатор не попадает. На время отопительного сезона его надо обязательно закрывать. Кроме того, есть целый ряд причин, по которым в системе может оказаться слишком холодный теплоноситель или циркуляция замедлится настолько, что ни о какой эффективности уже не будет речи Но с этим ничего сделать самостоятельно мы, разумеется, ничего не можем.
Но кое в чем мы, безусловно, всегда виноваты сами. Например, в монтаже разного рода экранов вокруг батарей отопления. Спору нет, эстетика выигрывает, но вот эффективность отопления обычно страдает радикально. Речь идет не только о простых быстросъемных контукциях — это как раз не такое уж большое зло. Главная беда тут исходит от проектов, в результате которых батареи «зашиваются» гипсокартоном с решетками или прорезями, через которые якобы и должен идти теплый воздух. Особенно обидно, когда подобная «красота» смонтирована вокруг старинных батарей, которые доживают свой век. Устранять протечки, которые в таком случае очень вероятны, после «зашивания» батарей становится очень сложно и обычно ведет к вынужденному аварийному демонтажу всей конструкции.
Помните о том, что системы центрального отопления гораздо сложнее, чем обычно кажутся, и количество причин для возможных проблем в них — целое море. Если все вышеперечисленное вам не помогло — обратитесь к хорошему сантехнику: его найти проще, чем мерзнуть весь отопительный сезон.
Что делать если не греет последняя батарея отопления
На чтение 2 мин.
Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.
Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:
- Неправильном монтаже или подключении;
- Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
- Отсутствии балансировки.
Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.
Локальные причины
В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.
Это может быть:
- Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
- Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
- Некачественный или старый радиатор.
Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.
Батареи холодные, радиаторы и теплый пол не греют?
03.03.2015 02:44
В нашей стране с ситуацией, когда батареи и радиаторы холодные, сталкивался практически каждый. Эта проблема существует не только в масштабах многоквартирных домов, но и в частном секторе. К сожалению решение вопроса почему не греют батареи и радиаторы в больших домах и квартирах лежит на плечах управляющей компании. В данной статье речь пойдет об отопительных приборах и системе отопления в частном секторе.
Исходя из опыта, батареи и трубы теплого пола могут не греть по двум основным причинам:
- отсутствие или недостаточная циркуляции теплоносителя через батарею или трубу;
- циркулирующий теплоноситель имеет низкую температуру.
Попытаемся разобраться более подробно в этих случаях:
Проблема циркуляции:
Система отопления устроена таким образом, что для поддержания постоянной температуры в контурах жидкость должна циркулировать (ходить по кругу). В котле происходит нагрев теплоносителя, а в трубах и батареях тепло отдается окружающему пространству. Если теплоноситель не прокачивается, то теплу взяться неоткуда и радиатор не греет.
Далее мы расскажем о возможных причинах отсутствия циркуляции. Речь пойдет о самых распространенных случаях, не связанных с совсем банальными проблемами, такими как «не открыли краны», «строители поставили заглушку» и так далее.
— Первым делом надо спустить воздух с радиаторов, не только холодных. Также стоит обратить внимание на схему монтажа- воздух, как правило, задерживается в самых верхних точках. К примеру, если при монтаже обходили поверху дверной проём, то желательно в верхних точках этого проёма установить автоматические воздухоотводчики. Для удаления воздуха из не греющих батарей в автоматическом режиме можно установить специальные приспособления. К примеру, автоматический воздухоотводчик. Стоит отметить, что воздух в батареях не должен появляться постоянно, если это происходит, то это является поводом задуматься откуда он берется. Как правило, воздух может приходит из крана подпитки, а в кран подпитки он может попадать из скважины. В любом случае, если Вы постоянно подпитываете и тем самым поднимаете давление в системе, значит у Вас есть утечка или неправильно работают расширительные баки. Подобная работа системы может привести к серьезному ремонта котла или к тому, что система отопления забьется. Еще одной возможной причиной появления воздуха в системе может быть химическая реакция теплоносителя с трубами или отопительным оборудованием. В этом случае также необходима комплексная промывка системы отопления.
— Далее стоит обратить внимание на насос, который должен прокачивать теплоноситель через не греющий теплый пол или холодный радиатор. Если насос вообще не работает, то это можно понять визуально. Сложнее обстоят дела с диагностикой насоса, который визуально функционирует, но мощность его упала настолько, что он уже не может прокачать необходимое количество теплоносителя. Если есть подозрение, что насос не исправен, то дешевле его заменить. Разумеется, если речь идет не о промышленном или достаточно мощном оборудовании.
— Еще одна возможная причина холодных батарей и отсутствия циркуляции — засор в системе отопления. Диагностируется эта проблема также достаточно сложно, так как засор скрыт от глаз. Фактически, эту причину можно продиагностировать только косвенно, по недостаточному протоку теплоносителя или при помощи тепловизора. В данном случае поможет лишь комплексная промывка системы, что является весьма дорогой у трудоемкой процедурой.
Проблема низкой температуры теплоносителя:
— Одной из причин негреющих (холодных) батарей может быть малая мощность котельного оборудования. К примеру, был построен дом около 400м2 и установлен бойлер косвенного нагрева на 200 литров, смонтирован котел на 40-45кВт. Все работало исправно и все батареи грели, до того времени, пока хозяин не построил баню с бассейном и запитал все это от уже имеющегося котла. Разумеется, мощности греющего оборудования стало недостаточно и тут же батареи стали холодными. В подобной ситуации только два пути решения проблемы не греющих батарей: замена котла на более мощный или установка дополнительного котла.
— Более распространенная причина – забитый теплообменник котла. В следствие этого уменьшается теплосъем с поверхности котлового блока и теплоноситель недостаточно разогревается. Как бороться с этой проблемой можно узнать из нашей статьи, основная идея которой– промывка теплообменника химикатами.
-Достаточно часто встречаются проблемы и с неправильным монтажом гидравлической части, в следствии чего часть батарей могут не греть и оставаться холодными. Эта проблема – симбиоз плохой циркуляции и недостаточной температуры теплоносителя. Метод её решения – модернизация или полная реконструкция гидравлической части системы отопления.
Не греют батареи отопления. Холодные батареи. Почему не греют радиаторы. Сантехник Краснодар
Главная → Полезная информация → Что делать если булькает канализация
Что делать если батареи отопления холодные или плохо греют.
Бывает, что радиаторы внезапно перестают греть жилище. Такая проблема, особенно в холодные времена года, может застать врасплох. Не стоит мерзнут в собственном доме, такую проблему стоит решать безотлагательно. Лучше всего сразу обратиться к специалисту.
Опытный мастер быстро найдет ответ на вопрос: почему не греют батареи отопления. А так же устранит то, что мешает правильной работе системе отопления. Если вы живете в Краснодаре или в ближайшем городе Краснодарского края или Адыгеи, то можете позвонить нам. Мы с радостью вам поможем.
Большинство неисправностей из-за которых могут перестать работать батареи не решить самостоятельно. Но будет полезно знать основные причины таких проблем, как их устраняют и, что может привести к ним. Но сначала можно провести пару банальных, но не лишних действий. Проверьте стояк отопления, если он холодный, то проблема за пределами вашей квартиры. Не стесняйтесь, спросить у соседей, работают ли у них батареи, есть ли горячая вода. Позвоните в управление хозяйством вашего дома. Возможно, у вас проводятся какие-то ремонтные работы.
Если вы живете в частном доме, то для вас актуальна проблема с некорректной работой системы автоматизации отопительного котла. Что решается обращением в сервисную службу. Так же стоит проверить работу насосов, уровень воды в баке, а так же прочистить дымоход, если он в этом нуждается. Но иногда котел попросту не справляться с отоплением и стоит заказать монтаж котла отопления большей мощности. Остальные неисправности отопления в частном доме, аналогичны таким же в квартире.
Основные причины, по которым не греют радиаторы отопления.
Если стояк отопления горячий, но батареи не греют, то есть вероятность, что вентили, регулирующие работу радиатора, поставлены в не правильное положение. Вентили должны быть открыты на входах в батарею отопления, но а между подачей и сливом закручены. Или же запорная арматура вообще пришла в негодность. А это уже значит что нужно установить новый радиатор или заменить оголовку вентиля.
Во время эксплуатацию радиаторы изнутри покрываются накипью, что снижает их теплопроводность. Если отопительная система засорена отложениями, то она нуждается в специальной прочистке, иначе эту проблему не решить. Радиаторы нужно будет снять и разобрать на секции и отчистить. Делать это самостоятельно не рекомендуется.
Если вы задаетесь вопросом «что делать если в доме холодные батареи», то скорее всего вам нужна помощь специалиста. Вам лишь нужно определить причина в вашем радиаторе или системе отопления всего многоквартирного дома. Если в самом радиаторе, то вам стоит вызвать мастера, который приедет быстро и так быстро решит проблему. Если второе, то обращайтесь в управление вашего дома.
Чтобы получить консультацию по этой проблеме, звоните по телефону указанному на сайте.
Половина радиатора холодная? — МФЦО Энергосбыт
04.02.2021
Во время отопительного сезона на наш сайт часто поступают вопросы: половина батареи теплая, половина – холодная.
Почему половина батареи холодная?
В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
· неправильное подключение радиатора;
· наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
· заужено сечение подающей трубы.
Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части.
Загрязнения внутри нагревательного прибора. Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи. Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха, что так же уполномочен делать слесарь.
Заужено сечение подающей трубы. Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
ООО «МФЦО «Энергосбыт» сообщает о том, что согласно п.6 и п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (ред. от 12.10.2018) внутридомовая система отопления и горячего водоснабжения до внешней границы стены многоквартирного дома является общим имуществом жителей многоквартирного дома.
В связи с чем, представители ООО «МФЦО «Энергосбыт» не уполномочены проводить какие-либо работы, проверки и иные действия в Вашем доме.
Вы можете вызвать представителя РСО для замера температуры воздуха в жилом помещении, если температура воздуха не будет соответствовать установленным нормам, на основании замера будет произведен перерасчет начисляемой платы за коммунальную услугу «отопление». Обращаем Ваше внимание на то, что согласно ГОСТ 30494-2011 замер показателей микроклимата выполняется при температуре наружного воздуха не выше минус 5 С, так же не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.
Температурные воздействия на батареи — Intercel Services B.V.
Емкость батареи (сколько ампер-часов она может удерживать) уменьшается при понижении температуры и увеличивается при повышении температуры. Вот почему аккумулятор вашего автомобиля умирает холодным зимним утром, хотя накануне днем он работал нормально. Если ваши батареи проводят часть года дрожа на морозе, уменьшенную емкость необходимо учитывать при выборе размеров системных батарей. Стандартный номинал для батарей — при комнатной температуре 25 градусов C (около 77 F).Примерно при -22 градусах по Фаренгейту (-30 C) емкость аккумулятора в Ач падает до 50%. При заморозке емкость снижается на 20%. Емкость увеличивается при более высоких температурах — при 122 градусах по Фаренгейту емкость аккумулятора будет примерно на 12% выше.
Широкий диапазон температур
Напряжение зарядки аккумулятора также изменяется в зависимости от температуры. Оно будет варьироваться от примерно 2,74 В на элемент (16,4 В) при -40 C до 2,3 В на элемент (13,8 В) при 50 C. Вот почему у вас должна быть температурная компенсация на зарядном устройстве для свинцово-кислотных аккумуляторов или контроль заряда, если ваш батареи находятся вне помещения и / или подвержены сильным колебаниям температуры.
Внутренняя температура батареи
Термическая масса означает, что из-за большой массы они изменяют внутреннюю температуру намного медленнее, чем температура окружающего воздуха. Большой изолированный аккумуляторный блок может внутренне изменяться всего на 10 градусов в течение 24 часов, даже если температура воздуха колеблется от 20 до 70 градусов. По этой причине внешние (дополнительные) датчики температуры должны быть прикреплены к одной из ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ пластинчатых клемм и немного связаны с какой-либо изоляцией на клеммах.Затем датчик будет показывать очень близкую к фактической внутренней температуре батареи.
Срок службы батареи сокращается при повышении температуры
Даже несмотря на то, что емкость аккумулятора при высоких температурах выше, срок службы аккумулятора сокращается. Емкость аккумулятора уменьшается на 50% при -22 градусах по Фаренгейту, но СРОК СЛУЖБЫ аккумулятора увеличивается примерно на 60%. Срок службы батареи сокращается при более высоких температурах — на каждые 15 градусов по Фаренгейту свыше 77 срок службы батареи сокращается вдвое. Это справедливо для ЛЮБОГО типа свинцово-кислотных аккумуляторов, будь то герметичные, гелевые, AGM, промышленные или любые другие.На самом деле это не так плохо, как кажется, так как батарея имеет тенденцию усреднять хорошие и плохие времена.
Последнее замечание о температурах — в некоторых местах с очень холодными или жаркими условиями могут продаваться на месте батареи, которые НЕ имеют стандартной концентрации электролита (кислоты). Электролит может быть более сильным (для холодного) или более слабым (для очень жаркого) климата. В таких случаях удельный вес и напряжения могут отличаться от того, что мы показываем.
Просмотреть все часто задаваемые вопросы
FAQ: Как защитить аккумулятор от летней жары
Собачьи дни лета в самом разгаре, а это значит, что проблемы с автомобильными аккумуляторами, связанные с перегревом, становятся гораздо более распространенными.Не позволяйте жаре разрушить вашу батарею.
Наши специалисты предлагают меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить общие проблемы, которые возникают, когда ваша батарея подвергается слишком сильному тепловому воздействию. Подробнее читайте ниже.
Какие общие проблемы с автомобильными аккумуляторами возникают, если они становятся слишком горячими?
Поскольку свинцово-кислотные батареи поглощают большое количество тепла, химическая активность в батарее ускоряется. Это сокращает срок службы на 50% на каждые 18 ° F (10 ° C) увеличения с 77 ° F (25 ° C).Если расчетный срок службы батареи составляет шесть лет при температуре 77 ° F (25 ° C), а батарея отработала свой срок службы при температуре 95 ° F (35 ° C), то срок ее службы составит три года. Такое резкое сокращение срока службы может привести к внезапному отказу старых аккумуляторов из-за сильного нагрева, поскольку повышенная частота отказов происходит без предупреждения.
Что происходит с батареей из абсорбированного стекломата (AGM) при сильной жаре?
Свинцово-кальциевые аккумуляторы AGM похожи на свинцово-кальциевые аккумуляторы, поскольку оба имеют непрерывную коррозию сети (гальваническую коррозию), и эта проблема усугубляется из-за высокой температуры.Аккумуляторы AGM с тонкой пластиной из чистого свинца (TPPL) не подвержены такой постоянной гальванической коррозии сетки и, как следствие, имеют расчетный срок службы от 10 до 12 лет. Сильный нагрев оказывает гораздо меньшее влияние на разрушение решеток, поскольку в решетках используется только один первичный материал — чистый свинец с минимальной концентрацией 99,99%. Хотя на срок службы всех свинцово-кислотных аккумуляторов влияет высокая температура, расчетный срок службы аккумуляторов ODYSSEY® от 10 до 12 лет вдвое превышает срок службы свинцово-кальциевых автомобильных / коммерческих аккумуляторов и всегда обеспечивает в два раза больший срок службы.
Есть ли преимущества использования AGM аккумуляторов перед гелевыми или гелевыми батареями летом?
Аккумуляторы TPPL AGM, такие как аккумуляторы ODYSSEY® Extreme Series ™, разработаны специально для высоких температур. Они могут нагреваться до 176 ° F (80 ° C) и не терять внутреннюю воду, так как аккумулятор остается герметичным во время работы. В других батареях AGM из-за более низких предохранительных клапанов внутреннего сброса давления наблюдается более высокая скорость испарения воды. Потеря воды приводит к снижению производительности и, как следствие, сокращению срока службы.
Батареи с влажными элементами имеют открытый выход в атмосферу, поэтому высокая температура ускоряет внутреннее испарение воды, вызывая преждевременный выход батареи из строя.
Технология гелевых аккумуляторов
не пользуется популярностью на транспорте по двум причинам. Во-первых, гелевые батареи необходимо заряжать при низком уровне тока, а транспортные средства имеют большие системы зарядки (генераторы переменного тока), поэтому гелевые батареи будут испытывать значительный перезаряд. Во-вторых, работоспособность гелевых аккумуляторов при сильном морозе делает их практически неработоспособными. В результате они не являются хорошей батареей для запуска двигателя.
Какие советы по уходу за батареями в жаркую погоду?
Знайте дату установки имеющейся батареи и, если она заливная, свинцово-кальциевый AGM или TPPL AGM.
Транспортные средства, которые управляются почти каждый день, заботятся о своих аккумуляторах, а это означает, что дополнительное обслуживание действительно не требуется. Транспортные средства, которые время от времени управляются; В выходные дни в инкассаторских автомобилях и домах на колесах требуются специалисты по обслуживанию зарядных устройств / аккумуляторов для поддержания полного заряда аккумуляторов, поскольку высокая температура резко увеличивает скорость саморазряда, вызывая низкий уровень заряда, вызывая сульфатирование, которое снижает производительность и срок службы.
Какое обслуживание следует выполнять на аккумуляторной батарее после лета?
Нагрузочное тестирование — самый эффективный способ проверить аккумулятор, чтобы узнать его состояние. Вот почему большинство сервисных центров включают тестирование аккумуляторов в свои обзоры автомобилей.
Для получения дополнительной информации об EnerSys и всей линейке продуктов, систем и поддержки посетите веб-сайт www.enersys.com .
Хотите больше узнать об автомобильном мире? Подключитесь к ODYSSEY ® батареи на Instagram , Twitter и Facebook .
Отводит ли тепло автомобильные аккумуляторы?
Чувствуете себя немного вялым в летнюю жару? Ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, чувствует то же самое. Фактически, экстремальные летние температуры могут практически уничтожить его. Узнайте, как тепло влияет на автомобильный аккумулятор и как максимально эффективно использовать одну из самых важных частей вашего автомобиля.
Как летняя жара разряжает аккумулятор
Жизнь кажется более требовательной, когда на улице жарко.Совершенно неожиданно после небольшой прогулки по кварталу вам понадобится стакан воды! Оказывается, автомобильный аккумулятор летом тоже может «перегореть». Высокая температура может привести к испарению жизненно важных жидкостей аккумулятора и ослаблению его заряда.
Более того, высокие температуры могут ускорить процесс коррозии. Коррозия необратимо повредит внутреннюю структуру батареи, и это еще хуже, когда ваша батарея «пересохла».
Обратите внимание, что большинство автомобильных аккумуляторов герметичны и не требуют обслуживания.Однако у многих есть окошко или индикатор уровня воды, которые позволят вам увидеть, хороший или низкий уровень воды.
Тогда, когда приходит зима, не нужно становиться слишком холодным, чтобы затруднить запуск автомобиля из-за разряженного аккумулятора. Холод убивает автомобильные аккумуляторы, а аккумулятор, поврежденный нагреванием, разряжается намного быстрее.
Мораль истории? Да, тепло может истощить автомобильный аккумулятор!
Работайте, чтобы сохранить батарею в жаростойкой форме
Независимо от того, где вы живете в U.S., вероятно, вам не избежать экстремально высоких или низких температур в определенные периоды года. Даже солнечные Калифорния и Флорида могут испытать сильные колебания так или иначе! Эти советы помогут вам поддерживать автомобильный аккумулятор в жаростойкой форме.
- Ограничьте короткие поездки на автомобиле. Ваша батарея не успевает полностью перезарядиться при коротких поездках с перерывами, что может привести к ее более раннему разряду.
- Еще раз проверьте, выключили ли вы внутреннее и внешнее освещение, когда выходите из машины.
- Более высокие температуры увеличивают саморазряд аккумулятора, поэтому вам, возможно, придется заряжать аккумулятор чаще, если вы не слишком часто управляете автомобилем.
- Следите за чистотой аккумулятора и полюсов аккумулятора. Грязь становится проводником, разряжающим аккумулятор.
- Не используйте электронику (например, радио) при выключенном двигателе.
- Припаркуйтесь в тени или в гараже, чтобы защитить машину от прямых солнечных лучей.
- Многие батареи, установленные под кожухом, имеют тепловой барьер для защиты батареи от чрезмерного нагрева.Убедитесь, что барьер все еще на месте.
Следите за признаками разряда аккумулятора
К счастью, есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что аккумулятор требует внимания. Некоторые из этих признаков довольно очевидны, в то время как другие требуют визуального осмотра или проверки батареи.
- Двигатель заводится медленнее, чем обычно, когда вы заводите автомобиль.
- На приборной панели горит индикатор проверки двигателя или аккумуляторной батареи.
- Если вы посмотрите на аккумулятор, вы увидите, что уровень жидкости низкий.
- Батарейный отсек выглядит раздутым или раздутым.
- Штыри аккумулятора (где подключаются кабели) корродированы.
- Тусклые фары или внутреннее освещение.
- Вашей батарее больше трех лет.
В конце концов, лучшая защита от разряженного автомобильного аккумулятора — это новый автомобильный аккумулятор. Проверьте свой текущий автомобильный аккумулятор (бесплатно!) В ближайшем к вам сервисном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать, как долго он может прослужить.Лучше позаботиться о своей батарее, когда это удобно, потому что застрять в жаре, конечно же, нельзя!
Почему холодная погода разряжает аккумулятор вашего телефона?
Чикаго зимой — неумолимое место. Хотите переехать по городу? У вас нет машины? Приготовьтесь постоять на приподнятой платформе поезда в течение 10 минут и постарайтесь как можно меньше подвергать свою кожу сильному, порывистому ветру. Температура снова ниже нуля? Вот слабенькая уличная лампа обогрева на платформе; будь благодарен за это.
Я оказался на одной из этих платформ, дрожа от одной из этих ламп, в прошлую субботу (30 декабря), когда температура упала до 3 градусов по Фаренгейту (минус 16 градусов по Цельсию). Я только что пришел с обеда, во время которого я захватил одну из торговых точек ресторана, чтобы зарядить свой телефон до 100 процентов емкости аккумулятора; Следующим моим пунктом назначения был центр города, район, с которым я был незнаком, и я должен был иметь под рукой свой GPS-навигатор. И все же, когда я вытащил свое устройство из кармана на этой платформе, чтобы проверить свой маршрут, заряд уже резко упал: индикатор в правом верхнем углу экрана мигал красным: «1%»…1% … 1% «. Через несколько мгновений устройство было мертвым.
Почему?
Короткий ответ заключается в том, что для работы батарей необходимы химические реакции, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции.
Литий Ионные батареи, обычные аккумуляторные батареи, которые питают большую часть нашей современной жизни и живут почти в каждом мобильном телефоне, разряжают электрический ток, когда отдельные ионы лития перемещаются через раствор от одного конца батареи (анода) к другому концу (катоду). Когда батарея разряжена, все эти ионы погружаются в пористый графит на катоде.Когда он полностью заряжен, все они встроены в анод, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, стартапа по технологиям производства аккумуляторов из Мичигана, которая говорила с Live Science о прошлой статье.
Химики не имеют представления о том, как именно холод замедляет реакции, происходящие внутри литий-ионных батарей. «Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», — написала группа инженеров по аккумуляторным батареям в статье, опубликованной в «Журнале Электрохимического общества» в 2011 году.
Но в целом верно, что сильный холод замедляет реакцию батарей всех типов на ползание.
Когда измеритель заряда моего телефона показал «1%» на этой платформе, все ионы не попали внезапно на катод. Фактически, низкие температуры предотвращают медленную разрядку ионов батареи при комнатной температуре, как объясняет инженерный сайт Lithiumpros.com. Но поскольку сильный холод замедлил или остановил реакцию внутри батареи, она разряжала меньше тока, чем требовалось для работы телефона, химик Энн Мари Хелменстайн, имеющая докторскую степень.D. в биомедицинских науках и преподавал химию на разных академических уровнях, написал в 2017 году на thinkco.com. Телефон интерпретировал этот слабый разряд как признак того, что батарея почти разрядилась, и вскоре после этого отключился.
К счастью, я не пытался перезарядить аккумулятор, пока телефон все еще завис. При очень низких температурах, как написал на своем веб-сайте химик из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Стивен Дж. Харрис, процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов может привести к ужасным сбоям.В нормальных условиях подача электрического тока к батарее переносит ионы обратно в поры графита анода. Однако, когда батарея замерзла, ионы не попадают в графит. Вместо этого они выходят из раствора и покрывают поверхность графита твердым литием. Этот процесс может снизить производительность и срок службы батареи.
Когда мой телефон снова нагрелся, оказалось, что зарядка ему все равно не нужна; для протекания реакции требовалось достаточно тепла.Когда я нажал кнопку питания на только что нагретом устройстве, оно включилось, и индикатор заряда батареи показал «94%».
Ионы никуда не делись. Они просто не могли нормально двигаться на морозе.
Первоначально опубликовано на Live Science.
Северо-восточная батарея | Блог | Увеличение срока службы батареи
Литиевые батареи занимают лидирующие позиции в никель-кадмиевых батареях благодаря своей стабильности и относительно низкому техническому обслуживанию. Кроме того, скорость саморазряда в два раза ниже, чем у никелевой батареи, и при обнажении ячеек вреда практически нет.
Несмотря на то, что литиевая батарея имеет множество преимуществ, она все же имеет свои ограничения и недостатки. Вот почему так важно точно понимать, как ухаживать за литиевой батареей и как продлить ее срок службы.
Горячие температуры
Как и большинство батарей, литиевые батареи необходимо хранить при более низких температурах на градусов. Чем выше температура, тем выше скорость саморазряда.
Pro Совет: попробуйте хранить аккумулятор при температуре около 68 ° F. Поскольку при зарядке и использовании аккумулятора выделяется тепло, между зарядкой и использованием необходимо дать аккумулятору остыть. Это один из самых эффективных способов продлить срок службы любой батареи.
Низкие температуры
Как тепло может сократить срок службы батареи, так и холод может. Позволяя им немного согреться на солнце или рядом с обогревателем в холодный день, вы поможете зарядить батарею быстрее — и поддерживать их работоспособность, чтобы вам не приходилось так часто менять батареи или подзаряжать.
В целях безопасности, независимо от температуры на улице, храните батареи внутри. Температура в помещении, как правило, остается довольно стабильной в течение всего года, и, как правило, влажность ниже.
Влажность
Литий и вода — две вещи, которые нельзя смешивать. Когда они это сделают, берегитесь. Они образуют гидроксид лития и водород, который легко воспламеняется. Если ваша литиевая батарея загорится по какой-либо причине, поливание ее водой только усугубит ситуацию.Убедитесь, что у вас есть под рукой огнетушитель класса D (и что у вас батареи дымового извещателя свежие!).
Лучше всего хранить все литиевые батареи вдали от источников воды. Несмотря на то, что корпус батареи предназначен для отвода влаги от элементов батареи, ничто не является защитой от несчастных случаев.
Управление разгрузкой
Заряжайте батареи, пока они не разрядились полностью. Если не дать ему полностью разрядиться, срок службы аккумулятора увеличится.
Если вы собираетесь хранить свои батареи в течение определенного периода времени, убедитесь, что вы делаете это наполовину заряженным. В отличие от других типов батарей, которые необходимо заряжать на протяжении всего срока хранения, литиевые батареи лучше работают при глубине разряда 40% -50%.
Pro-Tip: После каждых 30 зарядок дайте литиевой батарее полностью разрядиться перед подзарядкой. Это помогает избежать состояния, называемого цифровой памятью. Цифровая память может нарушить точность показаний измерителя мощности устройства, которое вы используете.Дождавшись полной разрядки, вы позволите манометру сбросить свои значения.
Напряжение
У многих аккумуляторов заканчивается срок службы, потому что они были заряжены неправильным напряжением. Одним из преимуществ использования литиевых батарей является то, что они обеспечивают быструю подзарядку, поэтому нет необходимости вмешиваться в процесс. Вы только нанесете ущерб, который невозможно исправить. Как правило, для литий-ионного аккумулятора 12 В оптимальное напряжение зарядки, обеспечивающее максимальный срок службы, составляет 14.6В.
Несмотря на то, что не все батареи созданы одинаково, за каждым из них необходимо надлежащим образом ухаживать, чтобы обеспечить их максимальный потенциал. Это означает понимание требований особого ухода за батареями различных типов . Следите за температурой хранения, следите за тем, чтобы они были сухими, и убедитесь, что вы заряжаете правильно, у вас всегда будет надежный аккумулятор, когда он вам понадобится.
Температурный эффект и тепловое воздействие в литий-ионных аккумуляторах: обзор
Abstract
Литий-ионные аккумуляторы с высокой плотностью энергии (до 705 Вт / л) и удельной мощностью (до 10 000 Вт / л) демонстрируют высокую емкость и отличные рабочие характеристики.Литий-ионные батареи, являющиеся перезаряжаемыми батареями, служат источниками питания в различных прикладных системах. Температура, как критический фактор, существенно влияет на характеристики литий-ионных батарей, а также ограничивает применение литий-ионных батарей. Более того, разные температурные условия приводят к разным побочным эффектам. Точное измерение температуры внутри литий-ионных батарей и понимание температурных эффектов важны для правильного обращения с батареями. В этом обзоре мы обсуждаем влияние температуры на литий-ионные батареи как при низких, так и при высоких температурах.В обзоре также обсуждаются современные подходы к мониторингу внутренней температуры литий-ионных аккумуляторов с помощью как контактных, так и бесконтактных процессов.
Графический реферат
Литий-ионные батареи (LIB) с высокой плотностью энергии и удельной мощностью демонстрируют хорошие характеристики во многих различных областях. Однако производительность LIB все еще ограничивается влиянием температуры. Приемлемый температурный диапазон для LIB обычно составляет от -20 ° C до 60 ° C. Как низкие, так и высокие температуры, которые находятся за пределами этого региона, приведут к снижению производительности и необратимым повреждениям, таким как покрытие литием и тепловой разгон.Таким образом, понимание влияния температуры и точное измерение температуры внутри литий-ионных батарей важны для правильного обращения с ними. Современные достижения в мониторинге температуры внутри LIB можно разделить на контактное и бесконтактное измерение. В этом обзоре дается обзор последних достижений как в понимании влияния температуры, так и в мониторинге температуры, а также обсуждаются проблемы и возможные будущие направления в достижении оптимальной производительности батареи.
- Загрузить: Загрузить изображение в высоком разрешении (200 КБ)
- Загрузить: Загрузить полноразмерное изображение
Ключевые слова
Литий-ионный аккумулятор
Влияние температуры
Внутренняя температура
Управление батареями
Управление температурой
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотацию
© 2018 Китайское общество исследования материалов. Опубликовано Elsevier B.V.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
Когда у вас закипают батареи.
Дело не только в холодах.
ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНЫ PAYETTEFORWARD.COM
Большая часть США переживает жаркое лето! Здесь, в верхней части Среднего Запада, в течение почти двух недель ежедневно было выше 90F / 32C. Когда я пишу это, это 87F / 31C в Буффало, Нью-Йорк. Звучит неплохо, пока вы не поймете, что закат уже прошел, а среднесуточный июльский максимум для Буффало составляет всего 80F / 27C. Большинство любителей автономного питания суетятся из-за температуры батареи в холодную погоду.Вы когда-нибудь задумывались о том, что тепло делает батареи? Если нет, то следует.
Химия тепла. температура аккумулятора
Степень теплового воздействия на батареи сильно различается в зависимости от типа батареи, способа ее использования и тока, входящего / выходящего из батареи. Химический состав батарей, который довольно сложен, еще больше усложняется из-за изменений температуры.
Помимо тепла окружающей среды, батареи сами выделяют тепло при зарядке или разряде.Итак, у нас есть два фактора. Радиолюбитель имеет лишь ограниченный контроль над этими двумя факторами. Максимальное регулирование нагрева повысит производительность ваших аккумуляторов и продлит срок их службы. температура батареи
Литиевые батареи. температура аккумулятора
Мало что может пригодиться радиолюбителям, например литиевые батарейки. Они настолько легче и мощнее своих предшественников, что шаг вперед в области технологий вполне можно сравнить с тем, когда транзистор заменил вакуумную лампу.
Но, как и у их предков, литиевые батареи влияют на экстремальные температуры. Когда литий достигает температуры 113F / 45C, его не следует заряжать, поскольку чрезмерное скопление газа может вызвать вздутие элемента. Литий может разряжаться при температуре до 140F / 60C, но теряет емкость при достижении верхнего предела своего рабочего диапазона. Также есть свидетельства того, что чем выше начальный уровень заряда, тем больше будет потеряна емкость из-за нагрева батареи.
Все большие литиевые батареи имеют встроенную систему управления батареями (BMS), которая контролирует зарядку и балансировку ячеек.Обычно эта электроника снижает ток или вообще не позволяет заряжать или разряжать устройства за пределами допустимых температурных параметров. Высокие лимиты могут показаться щедрыми, но не стоит их недооценивать. Если оставить аккумулятор в машине жарким летним днем, он может легко выйти за пределы 113F / 60C. Если вы работаете на открытом воздухе в жаркий день и подключаете солнечную батарею к литиевой батарее, температура окружающей среды и тепло, выделяемое зарядом, могут превысить установленные температурные пределы. Суть в том, что если ваши литиевые батареи еще не имеют схемы компенсации температуры, вам придется самостоятельно контролировать нагрев батареи.
AGM / Герметичные батареи.
AGM, герметичные свинцово-кислотные и гелевые аккумуляторные батареи являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики. Они очень популярны среди любителей из-за относительно невысокой стоимости и простоты использования. температура батареи
Максимальный рабочий предел для AGM / SLA / гелевых аккумуляторов составляет 120F / 49C. Как и литиевые, батареи AGM будут иметь пониженную емкость при высоких температурах, а также могут вздуваться / расширяться. Температурный выход из строя случается редко, но возможен. При перезарядке выделяется тепло, а аккумуляторы AGM особенно чувствительны к перезарядке, поэтому радиолюбители должны быть внимательны при зарядке этих аккумуляторов.Идеально было бы «умное зарядное устройство» с датчиком температуры.
Батареи
класса AGM не должны быть полностью разряжены менее чем на 50%. Это представляет проблему, поскольку они теряют емкость при высоких температурах. Таким образом, если у вас есть аккумулятор, емкость которого уже уменьшилась из-за того, что он горячий, а затем вам необходимо соблюдать 50% -ный уровень заряда, это не оставляет много полезной мощности для вашего оборудования. В то же время вам придется уменьшить ток заряда, чтобы избежать дальнейшего перегрева. Конечным результатом всего этого является аккумулятор, который нужно будет заряжать чаще и в течение более длительных периодов времени.В жаркой среде ваш AGM аккумулятор будет иметь менее половины своей номинальной емкости. Наконец, длительное воздействие тепла сокращает срок службы батареи AGM вдвое на каждые 15F превышения 77F (источник).
Залитые батареи.
Точно так же, как людям нужно больше воды в жаркую погоду, точно так же, как и батареям с жидкими / жидкими элементами. Не верьте никаким утверждениям о том, что залитый аккумулятор «не требует обслуживания». Я залил аккумулятор в моей домашней системе и проверяю уровень электролита каждые шесть месяцев.Удивительно, сколько воды они возьмут, да, летом им нужно больше.
Если вы проверяете свои отдельные затопленные ячейки с помощью ареометра, на каждые 10F / 7C выше эталонного стандарта 80F / 72C, добавьте 0,004 к показаниям ареометра (0,005 для пользователей метрической системы). Залитые аккумуляторные батареи с температурой более 120F / 49C не следует заряжать или, по крайней мере, заряжать при резко пониженном токе.
Зарядное напряжение аккумулятора с поправкой на температуру. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ BATTERYUNIVERSITY.COM
Батареи
с жидким электролитом имеют ряд преимуществ и компромиссов, связанных с температурой. При более высоких температурах они сохранят емкость, но имеют более низкий общий срок службы. При более низких температурах срок их службы увеличивается за счет меньшей емкости. Эта полезная диаграмма от Rolls Battery ясно показывает математику.
Некоторые правила для всех.
Неважно, какой тип батареи вы используете для автономной работы, помните, что тепло — враг.Также важно уточнить, что действительно имеет значение внутренняя температура аккумулятора, а не обязательно температура окружающего воздуха. Вполне возможно, даже вероятно, что батарея будет горячее, чем окружающий воздух, и наоборот.
Хорошая защита — использовать умное зарядное устройство с датчиком температуры. Некоторые контроллеры солнечного заряда также имеют опцию зонда. Это, конечно, не поможет при разрядке аккумулятора. Если ваша система зарядки не отслеживает температуру, возможно, стоит купить дешевый инфракрасный термометр, чтобы проверить ее вручную.Предположим, что внутренняя температура на несколько градусов выше температуры поверхности, указанной на термометре.
Не раздвигайте границы и помните о предупреждающих знаках. Если аккумулятор издает звуки кипения или тикания, из вентиляционных отверстий выходят пузырьки или жидкость; испускает странные запахи, дым или пар; выпирает / расширяется или становится слишком горячим на ощупь, немедленно отключите его от всех зарядов и нагрузок. Дайте аккумулятору стабилизироваться в хорошо проветриваемом помещении, затем утилизируйте его со всей ответственностью.Не пытайтесь омолодить его каким-нибудь неубедительным трюком, который вы нашли в Интернете. Не думайте, что вы сможете использовать его в другом проекте. Эти батареи нельзя «спасти». Любая батарея, достигшая этой точки, не имеет смысла в качестве источника питания и, вероятно, опасна.