• 02.11.2018

Батарея бьет током почему: Под напряжением. Почему батареи воронежской многоэтажки стали бить током? | ПРОИСШЕСТВИЯ: События | ПРОИСШЕСТВИЯ

Содержание

Под напряжением. Почему батареи воронежской многоэтажки стали бить током? | ПРОИСШЕСТВИЯ: События | ПРОИСШЕСТВИЯ

Инцидент, произошедший в выходные в одном из жилых многоэтажных домов Воронежа, поразил всю страну — в квартирах по батареям вместо тепла пошел ток. 115 жильцов дома на улице Хользунова экстренно эвакуировали. По версии коммунальщиков, причиной ЧП стало слишком активное использование электрооборудования жильцами дома.

Как решили проблему и почему подобное ЧП вообще оказалось возможно — в материале «АиФ-Воронеж».

«Начала плавиться краска»

28 сентября в службу спасения Воронежа стали приходить необычные сообщения от жильцов дома №92 на улице Хользунова: в их квартирах батареи и газопроводы накалились, а на радиаторах стала плавиться краска. 29 сентября на кухне одной из квартир произошло возгорание, в двух подъездах батарии и вовсе стали бить током.

Спасатели оперативно приехали на место, в доме отключили газ и электричество в двух подъездах. В одной из квартир слесари сняли батарею и поставили заглушку на подачу тепла.

В это время спасатели эвакуировали жителей двух подъездов дома. Так как на улице было холодно, к дому пригнали автобусы, чтобы люди могли ждать в тепле.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, когда замерили напряжение в батареях, приборы показали все 220 вольт. Специалисты проверили квартиры. Первой версией произошедшего стало «самовольное подключение электричества к теплосетям». Предполагалось, что один из жильцов решил таким образом сэкономить на платежах за ЖКУ.

«Ситуация возникла, вероятнее всего, по вине собственников одной или нескольких квартир, которые в целях занижения показаний прибора учета электроэнергии, произвели заземление на отопительный прибор. Соответственно разряд в таком случае может идти в соседние жилые помещения», — прокомментировал 29 сентября директор управляющей компании «Мастер», которая обслуживает дом, Дмитрий Фурсов. 

Когда выяснилось, что опасности нет, жильцы вернулись в свои квартиры еще днем.

Из-за ЧП никто не пострадал. Правда, в день эвакуации в «нехорошем» доме погиб пенсионер 1941 года рождения. Местные СМИ сначала предположили, что он стал жертвой аварии, но местные власти и представители облздрава поспешили заверить, что это не так.

«Больной длительное время находился под наблюдением врачей, получал необходимое лечение в связи с тяжелым хроническим заболеванием», – рассказали в пресс-службе департамента здравоохранения.

«Сети не выдерживают»

Между тем происшествия с проводкой в этом доме начались задолго до громкого происшествия. Еще с начала сентября отсюда поступали сообщения о коротких замыканиях. Местные жители рассказали, что состояние коммуникаций дома оставляет желать лучшего. Помимо старой проводки, жильцы жалуются на изношенные трубы и безобразное состояние электрощитовой. 

«Отмечу, что сети этого дома не рассчитаны на большое число электроприборов, которые люди стали использовать с наступлением холодов. Нагрузка идет колоссальная, сети не выдерживают. Спасет положение полная замена коммуникаций под современные типовые нагрузки. Это возможно только в рамках капремонта», — настаивает директор УК.

Электроснабжение дома восстановили вечером 29 сентября – в подъездах протянули новые линии. Газоснабжение наладили утром, 30 сентября. Как сообщил замглавы городского управления по делам ГО и ЧС Александр Плешаков, сейчас в двух подъездах многоэтажки меняют кабель.

В понедельник, 30 сентября, коммунальщики рассказали о результатах проверки – нарушений в эксплуатации батарей и газопроводов не нашли. Однако обнаружились проблемы с проводкой в квартире, где случилось возгорание, и той, что располагается этажом ниже, — она пострадала, когда огонь заливали водой.

«Сегодня в присутствии представителя ГЖИ по Воронежской области были произведены замеры силы тока в квартирах и выявлено отсутствие заземления некоторых электроприборов. Так, в одном из жилых помещений, при включенном холодильнике, оборудование показало сразу 20 вольт на отопительном приборе рядом. Вероятнее всего, активное использование дополнительного электрооборудования и привело к появлению электричества на батареях», — рассказал Дмитрий Фурсов.

В прокуратуре Воронежской области заявили о том, что намерены провести проверку по факту ЧП.

Комментарий эксперта

«Скорее всего, все дело в нечестных людях, пытающихся пустить ток в обход счетчика. То есть один контакт, фазу, подключают из розетки, а другой контакт, ноль, подключают к батарее. Поэтому через батарею идёт ток, который не учитывается счётчиком. Зачастую это происходит, когда на улице слишком холодно, а отопление ещё не включали. Вот такая небезопасная экономия», — считает физик Яков Бреев.

В тему

В МЧС напомнили о мерах предосторожности при использовании обогревательных и электроприборов:

  • Не используйте электроприборы свыше срока эксплуатации.
  • Систематически проводите проверку исправности электропроводки, розеток, щитков и штепсельных вилок обогревателя.
  • Следите за состоянием обогревательного прибора: вовремя ремонтируйте и заменяйте детали, если они вышли из строя.
  • Используйте приборы, изготовленные только промышленным способом, ни при каких обстоятельствах не используйте поврежденные, самодельные или «кустарные» электрообогреватели.
  • Избегайте перегрузки на электросеть, особенно если включаете сразу нескольких мощных потребителей энергии.
  • Убедитесь, что штекер вставлен в розетку плотно, иначе обогреватель может перегреться и стать причиной пожара.
  • Не оставляйте включенными электрообогреватели на ночь, не используйте их для сушки вещей.
  • Устанавливайте электрообогреватель на безопасном расстоянии от занавесок или мебели. Ставить прибор следует на пол. 
  • Не используйте обогреватель в помещении с лакокрасочными материалами, растворителями и другими воспламеняющимися жидкостями. 
  • Не устанавливайте электрообогреватель в захламленных и замусоренных помещениях.
  • Регулярно очищайте обогреватель от пыли – она тоже может воспламениться.
  • Не размещайте сетевые провода обогревателя под ковры и другие покрытия.
  • Не ставьте на провода тяжелые предметы (например, мебель), иначе обогреватель может перегреться и стать причиной пожара. 

Смотрите также:

в воронежской многоэтажке пустили ток по радиаторам / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

В одном из воронежских домов по батареям отопления вместо горячей воды пустили электрический ток. В одной из квартир из-за этого произошел пожар. Сейчас специалисты разбираются – виноват ли в этом решивший сэкономить жилец или это – ошибки электриков из управляющей компании. Почему батареи отопления иногда бьют током, разбирался корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов.

Всё началось с того, что на батареях отопления стала плавиться краска. Выходили из строя бытовые приборы. А при прикосновении к радиаторам ощутимо било током. В одной из кухонь вообще по непонятным причинам произошёл пожар. Правда, никто не пострадал. Но так как в дом подведен газ, то во избежание ЧП более сотни человек из двух подъездов эвакуировали на время проверки. Сейчас их уже пустили в свои квартиры, но источник проблемы, судя по всему, пока остался непонятен. Знакомые с основами электротехники жильцы еще с самого начала предположили, что кто-то из соседей решил сэкономить на счетчике. Дело в том, что горячую воду в Воронеже на тот момент еще не пустили, а уже холодно. Поэтому для обогрева используют электроприборы. А электричество – дорогое. И чтобы сэкономить, кто-то из соседей кинул нулевую фазу на батарею. В обход счетчика. Такая хитрость в принципе возможна, отмечает инженер компании «Электрика Москвы» Александр Овчаренко.

ОВЧАРЕНКО: Ну, смотрите, можно остановить счетчики, если заземление с батареи брать. Не со счетчика, а с батареи. Так как у нас батареи заземлены, и вместо счетчика просто берут ноль от батареи. Всё. И пускают. Соответственно, счетчик стоит, а ток идет.

Специалисты вспоминают случаи, когда при монтаже электрических бойлеров в ванных рукастые, но не очень грамотные в электрике мастера заземляют на батареи. Им кажется, что так будет безопаснее и лежащего в ванне не ударит током. Хотя может произойти ровно наоборот. И в то же время профессионалы удивляются: это насколько высокий ток нужно подать на батарею, чтобы на ней расплавилась краска? То есть радиатор отопления фактически должен разогреться, словно утюг, размышляет Александр Овчаренко.

ОВЧАРЕНКО: В месте подключения, допустим, еще может краска расплавиться. Именно где подсоединили провод. Но чтобы там, на другом этаже… Но так нереально нагреть батареи! Нет, щипать однозначно может, если через ноль идет фаза. Бить, щипать может током. Но чтобы сила тока по всему стояку нагрела батареи, даже без воды… Ну, вы представляете, сколько батарей, сколько жилья, чтобы прогреть его? Это нереально!

Отсюда – вторая версия бытового происшествия: что-то напортачили электрики управляющей компании. И утечка на батареи шла не из одной квартиры, а что-то случилось с общими сетями. Может, коротнуло на систему отопления всего подъезда. С огромной силой тока. И тогда высокая температура разогрева хотя бы приблизительно становится понятна. Сейчас коммунальные службы пытаются проводить поквартирный обход. Ищут источник утечки. Только ведь не все открывают свои двери. А зная, что идет проверка, можно легко всё вернуть на место, рассуждает руководитель проекта «Школа профессионального управления многоквартирными домами» Игорь Измайлов.

ИЗМАЙЛОВ: Вы попробуйте найти того, кто это делает. Это же необходимо зафиксировать. Ну, у нас нет такой правоприменительной практики, чтобы наказывать… Нет, ну есть, когда там будут, например, проверять счетчики. Или когда счетчики стоят на лестничной клетке. Вы же сами понимаете, что как только вы в квартиру будете пытаться войти – всё будет опять исправно.

Тем не менее в своем пределе все эти разнообразные способы затормозить электрический счетчик можно рассматривать как кражу электроэнергии. А это – вплоть до уголовного дела, предупреждает Игорь Измайлов.

ИЗМАЙЛОВ: Во-первых, есть самовольное подключение. Это административное правонарушение. Но если там сумма будет большая, можно попытаться возбудить и уголовное дело. То есть закон не запрещает возбуждать уголовное дело по факту хищения электроэнергии.

Если сумма хищения электричества превысит 250 000, то дело будет рассматриваться уже как уголовное преступление. Если суммы – меньше, то тогда физическому лицу грозит штраф в 15 000. Но наказание этим не ограничится. Пойманному воришке пересчитают его платежку за электричество. Украденную разницу при этом заставят оплатить с повышающим коэффициентом 10.

5 выдуманных опасностей от автомобиля: разоблачаем все — журнал За рулем

Советские плакаты типа «Не влезай — убьет!» казались наивными и бесполезными, но возникали как реакция на какой-то несчастный случай. Сегодня автомобиль часто (и без оснований!) рисуется как «средоточие вселенского зла». Вот наиболее популярные из автострашилок.

Батарея бьет током!

Материалы по теме

Рассказывают, что, если при осмотре моторного отсека нечаянно опереться рукой на аккумулятор, то человек от полученного электрического удара может рухнуть на землю. Теория простая: смертельный для человека ток составляет десятые доли ампера, в то время как современная батарея легко может выдать ампер эдак 600–800.

Цифры пугающие. Вот только бояться их не стоит. Облокачивайтесь на батарею сколько угодно: ток через вас не пойдет (разве что сорочку напрасно испачкаете). Величина тока определяется не этикеткой на батарее, а реальным сопротивлением участка, к которому приложено напряжение. А это сопротивление, даже без учета одежды, составляет для кожи, сухожилий и костей несколько килоом — примерно от 3 до 20 кОм в пересчете на метр. Поделим 12 В на такое сопротивление — и где же пугающие амперы? Их нет и быть не может, реальный ток на много порядков ниже.

Справедливости ради все же отметим, что при крайне неблагоприятном стечении обстоятельств болезненный удар можно схлопотать даже от безобидного тестера. Но для этого нужно, чтобы его выводы коснулись какой-нибудь свежей царапины на пальце — в этом случае вас действительно тряханет. А если очень хочется, чтобы стукнуло безо всяких царапин, то дотроньтесь до контактов обмотки любого реле в момент его выключения. То же касается и большинства электромагнитных звуковых сигналов. Вольт сто, а то и двести гарантирую — спасибо самоиндукции… Но это можно сделать только специально.

Поджог смартфоном

Материалы по теме

Страшилка такая: при заправке на АЗС нельзя болтать по мобильнику, поскольку, дескать, его электроволны провоцируют появление искр на металлических поверхностях, вследствие чего пары бензина в горловине бака взрываются…

Следуя логике «авторов», запретить телефонную болтовню нужно не только водителям, но и пассажирам, и сотрудникам АЗС. Ведь «электроволны» не разбираются, кто их выпустил на волю… Да и гуляют электромагнитные волны по всему свету, а не только в пределах отдельно взятой АЗС. Кстати, а можно разговаривать по телефону просто рядом с машиной, у которой в баке полно бензина?

В общем, страшилка опять не удалась. Уж если цепляться к мобильникам, то надо было заходить с другой стороны. Некую опасность содержат литий-ионные батарейки, которые действительно то и дело дурят в разных частях света и в различных устройствах. Но это все-таки совсем иная проблема.

Яд за стеклом

Материалы по теме

Одна из самых банальных страшилок призывает «тщательно» выбирать стеклоомывающие жидкости, поскольку их пары непременно проникают в салон, а потому, при ошибочном выборе, способны отравить, убить и т.п.

Что ж, в автомобиле используется много жидкостей, которые трудно отнести к категории съедобных. Но это не повод отказываться от бензина, тормозной жидкости, антифриза и т.п.

Что касается омываек, то сегодня в наших магазинах, к сожалению, продают исключительно жидкости на основе изопропилового спирта, так что выбирать-то особого и не из чего. Действительно, хвалить их не за что: резкий противный запах, высокая вязкость на морозе и т.д. Именно поэтому я рекомендую по возможности заливать омывайку сообразно температуре, то есть не пользоваться жидкостями с этикетками «Минус 30», если за бортом от силы минус 10… Смысл простой: чем ниже температура на этикетке, тем больше в такой жидкости вонючего изопропилового спирта. Ведь летние омывайки практически не пахнут.

А для зимы лучше всего подходят запрещенные у нас омывайки на основе метанола, которые свободно продают в Скандинавии и Канаде. У них и запах не такой мерзкий, и текучесть на морозе нормальная. А проблемы с ними возникают лишь тогда, когда опустившийся алкаш пытается употребить их внутрь.

Не заряжайте АКБ дома: взорвется!

Страшилка звучит убедительно: будешь заряжать батарею дома — не миновать тебе взрыва! Дескать, образуется гремучий газ: одного названия испугаться можно. Однако если углубиться в теорию, то быстро выяснится: реальная концентрация выделяющегося при зарядке водорода, способная причинить неприятности, должна составить примерно 4% от объема воздуха в помещении. На практике до подобных значений вам не добраться, особенно если проветривать квартиру. Подобные требования предъявляют разве что к аккумуляторным участкам на предприятиях, где постоянно подзаряжается множество батарей. А пугать подобными неприятностями при разовой зарядке АКБ не нужно.

Само собой, батарея требует уважительного к себе отношения. Да и запашок от нее какой-никакой исходит. Но фильм-катастрофу она не спровоцирует.

Долой пластик, или Большой Бум!

Популярная бредовая страшилка про бензин заклинает потребителя избегать пластиковых канистр. Пластмасса электризуется, от нее сыплются искры, а потому присутствие бензина поблизости может породить «Большой Бум». Рванет так, что… как в кино, в общем.

Материалы по теме

Страшно? Да, жутковато. Даже забываешь о том, что на любой АЗС пластмассовые канистры спокойно лежат на полках: покупайте на здоровье… Да и баки большинства современных автомобилей изготовлены совсем не из металла. А правильный ответ содержится в ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Знакомимся с п. 8.2.5:

«Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов».

Что ж, пластмасса официально реабилитирована. Понятно, что речь идет не о канистрах для питьевой воды, а о более серьезных изделиях, но, в любом случае, ГОСТ говорит о том, что запреты на подобную тару являются местной самодеятельностью.

Всех, кто припомнит аналогичные примеры ничем не обоснованных автомобильных страшилок, приглашаем поделиться своими знаниями. Счастливого пути!

  • А вот так водители в реале убивают двигатель — 5 примеров.

5 выдуманных опасностей от автомобиля: разоблачаем все

Советские плакаты типа «Не влезай — убьет!» казались наивными и бесполезными, но возникали как реакция на какой-то несчастный случай. Сегодня автомобиль часто (и без оснований!) рисуется как «средоточие вселенского зла». Вот наиболее популярные из автострашилок.

5 выдуманных опасностей от автомобиля: разоблачаем все

На корпусе вашего компьютера напряжение 110 Вольт / Блог компании RUVDS.com / Хабр

— У меня ноутбук бьется током, чувствую легкое покалывание. Не знаешь в чем дело?

Когда я в десятый раз услышал спор о причинах этого явления в кругу программистов с макбуками, стало понятно, что пора писать статью. Иногда этот эффект проявляется как легкая вибрация при соприкосновении кожи и металлических частей ноутбука, иногда как покалывание.

Короткий ответ: корпус вашего компьютера находится под напряжением ~110V (половина от напряжения в сети), но из-за маленькой силы тока вас не ударяет слишком сильно.

Для инженеров-электриков это банальность: по тем же причинам в домах со старой проводкой может бить током стиральная машина, когда касаешься ванны, корпус стационарного компьютера и т.д. Эта тема многократно поднималась в интернете, но до сих пор большинство людей не знает о причинах этого явления. Ситуация осложняется тем, что конструкция блока питания в европейских макбуках не позволяет избавиться от этого явления!

Почему это происходит?

Обычно неприятные ощущения покалывания возникают, когда человек касается каких-то заземленных металлических поверхностей, например радиатора батареи под столом и одновременно держит руки на металлической части компьютера. В моем случае это была заземленная металлическая кромка столешницы. Если одновременно коснуться кромки столешницы и макбука, в руках появлялось ощутимое покалывание.

И это вполне нормальная ситуация. Дело в том, что в схеме блока питания компьютера есть фильтр помех, вход фильтра выполнен на двух конденсаторах, подсоединенных с одной стороны на каждый из проводов сети 220вольт, а с другой их общая точка присоединена к корпусу. В результате получается делитель напряжения 220 вольт пополам. Отсюда появляется 110 вольт на корпусе.

Упрощенная схема фильтра помех компьютерного блока питания

На картинке выше показана упрощенная схема фильтра помех в блоке питания. Как видно, оба конденсатора подключены к защитному заземлению (желтый провод E), который в свою очередь подключен к корпусу устройства. Если блок питания подключен в розетку без заземления, то на корпусе появляется половинное напряжение от напряжения в сети. При этом ток в этой цепи протекает небольшой, но его вполне достаточно чтобы вызывать неприятные ощущения или небольшое искрение, если касаться его другим устройством с правильным заземлением. Так можно наблюдать маленькие искры при попытке соединить два устройства кабелем в случаях, когда одно из них подключено в розетку с заземлением, а другое без.

Блоки питания Apple

Как мы уже выяснили, напряжение на корпусе появляется только в случае подключения приборов в розетку без заземления. Таких розеток много в домах со старой проводкой, где заземление в розетках попросту отсутствует.

Однако даже в зданиях с современной проводкой, где в розетках есть правильно подключенное заземление, макбуки почему-то продолжают биться током. Все дело в особенностях блоков питания Apple.

Контакт заземления на блоке питания от макбука. Этот контакт связан с корпусом ноутбука.

Все блоки питания макбуков имеют съемные вилки для разных стран. Можно возить с собой в путешествия только маленький переходник и менять его при необходимости. В комплекте с макбуком всегда находится короткая вилка, которая вставляется сразу в корпус и длинная вилка на проводе. Так вот в европейских, американских и китайских коротких вилках отсутствует контакт заземления. Он есть только в британской вилке.

Короткая европейская вилка Apple не имеет контакта заземления

UPD: британская короткая вилка тоже не имеет контакт заземления внутри, хотя штекер заземления есть. Пруф.

И только удлиненная вилка с кабелем имеет контакт заземления. Это можно проверить, заглянув в место крепления вилки-насадки к блоку питания, внутри должны быть контакты, зажимающие шайбу заземления. Если их нет, ноутбук гарантированно будет биться током. Такое часто встречается на китайских поддельных блоках питания, даже на удлиненной розетке с кабелем.

Контакт заземления внутри съемной вилки

Заключение

Несмотря на банальность этой проблемы, мне постоянно приходится слышать новые теории ее происхождения, даже среди IT-шников. Если погуглить, находятся десятки тем, где люди жалуются на макбук под напряжением. Эта же проблема справедлива и для айфонов, подключенных к зарядному устройству.

1. How to properly ground a MacBook Pro

2. Electric shock coming from the edges of my macbook

3. MacBook Pro at 220 volts, could feel current through aluminum case

Если вас беспокоит эта проблема вот пара советов:

  • Проверьте, что в вашей розетке присутствует заземление. Иногда удлинители могут не иметь контакта заземления, хотя в розетке в стене он есть.
  • Используйте оригинальный блок питания макбука. Многие поддельные блоки питания не имеют контакта заземления
  • Используйте удлиненную вилку с кабелем. Проверьте, что контакт земли на вилке, которую вы вставляете в розетку, соединен с корпусом ноутбука или телефона.

UPDATE: Видео демонстрация

В комментариях и в личку мне написало несколько десятков человек, уверяя что показанное на картинке выше невозможно и больше напряжения выдаваемого блоком питания макбука (20V) разность потенциалов быть не может. Выкладываю видео с демонстрацией ТОГО САМОГО макбука с тем же самым мультиметром, лежащего на том же кухонном столе, на котором была сделана фотография.

Your browser does not support HTML5 video.

Холодильник бьет током — что делать?

Многие пользователи бытовой техники периодически сталкиваются с ситуациями, когда при прикосновении чувствуется слабый удар током. Подобное происходит с мультиварками, кофеварками, а также с холодильниками. Это считается признаком, что через металлический корпус проходит небольшой заряд, появившийся из-за дефекта сетевого кабеля, проводки, других комплектующих. Независимо от источника проблемы, если холодильник бьет током, не стоит игнорировать проблему. Это может привести к риску нанесения вреда здоровью.

Если вам понадобился ремонт холодильников предлагаем срочно обратиться к специалистам сервиса «ЛенБыт». Мастера выполнят диагностику, произведут последующий ремонт на дому по выгодной цене. Работаем на территории Санкт-Петербурга ежедневно с 7:00 до 23:00, включая выходные и праздники. Оформить заявку можно по телефону 8(812)324-97-77 или онлайн.

Источники поломок

Неполадка появляется на новых холодильниках и бывших в употреблении без заземления. Эта проблема встречается в домах, строившихся в советский период. Чтобы избежать подобной ситуации и повысить собственную безопасность, настоятельно рекомендуем провести заземление, установить защитные УЗО. Для работ лучше пригласить специалистов.

Другими источниками поломки выступают:

  1. Домашняя проводка. Возможно использовано неподходящее сечение проводов или они имеют повреждения. К проводке относится и розетка, к которой подключается устройство.
  2. Повреждение сетевого кабеля. Он имеет дефекты изоляции и коротит на корпус.
  3. Проводка подключения компрессора окислилась, фаза касается корпуса. Визуально на проводе можно увидеть оголенные участки.
  4. Дефектная конструкция терморегулятора. Чаще проявляется после установки нового терморегулятора неизвестного производства.
  5. Техника установлена вплотную с другими устройствами, в которых могут быть короткие замыкания. Проблема может проявляться, если задняя стенка касается радиаторов отопления.

Важно отметить, что при появлении напряжения на корпусе нельзя продолжать использовать холодильник. Отключите его от электрической сети, обратитесь за помощью к сотрудникам нашей компании.

Основные признаки наличия дефекта

Некоторые люди не обращают внимание на легкое пощипывание рук при касании холодильного оборудования, списывая это на материалы одежды и многое другое. На самом деле ткань не может быть первоисточником. Разряд появляется только при наличии заряда на корпусе. Он передается человеку в следующих ситуациях:

  • Когда прикасаешься мокрыми руками до двери, металлических элементов.
  • При одновременном касании холодильника и батареи отопления.
  • При установке техники на цементном покрытии без изоляции.

Легкое пощипывание означает, что напряжение на корпусе составляет не более 36 вольт. Данный показатель является установленным безопасным пределом для человека. Если заряд имеет увеличенную силу, он несет опасность для здоровья. Максимальное напряжение на корпусе холодильника при пробое тока может составлять 110 вольт. Именно поэтому дальнейшая эксплуатации при обнаружении первых признаков поломки категорически запрещается.

Как устранить неприятность своими руками?

Необходимо провести визуальный осмотр кабеля подключения, розетки, проводки компрессора с обратной стороны. Допускается применять мультиметр. Если дефекты отсутствуют, надо выполнить диагностику. Для этого применяется специализированный инструмент и тестирующие аксессуары. Зачастую они отсутствуют в стандартном быту. Именно поэтому лучше выбирать услуги профессионалов, иначе вы рискуете столкнуться с такими неприятностями, как:

  • неправильная диагностика, замена исправных запчастей на новые;
  • повреждение сторонних деталей при выполнении самостоятельного ремонта;
  • установка некачественных комплектующих неизвестного качества.

Каждая ситуация негативно влияет на стоимость последующего ремонта. И если вы используете приборы от премиум брендов Liebherr, Bosch, Samsung, цена может повыситься достаточно серьезно, учитывая расценки на оригинальные запчасти. Не рискуйте ремонтировать холодильник своими руками, если отсутствуют соответствующие навыки, инструмент.

Наши преимущества

Сервисный центр «ЛенБыт» предлагает клиентам профессиональное устранение неисправностей холодильников любой сложности. Работаем на рынке длительное время и зарекомендовали себя с положительной стороны. Основными плюсами сотрудничества выделяются:

  • Лояльные расценки на ремонт любой сложности. Выезд специалиста на адрес предоставляется бесплатно.
  • Ремонтные услуги осуществляются на дому у заказчика. Не нужно везти технику в мастерскую.
  • У мастера имеются при себе необходимые инструменты, комплектующие для восстановления исправности в течение одного визита.
  • Работаем с известными брендами, включая Indesit, Daewoo, Sharp, LG, Ariston.
  • Оформляем официальный гарантийный талон, предоставляем квитанцию об оплате.

Уточнить подробности сотрудничества, заказать выезд мастера можно по номеру 8(812)324-97-77 или через сайт. Срочный ремонт осуществляется при оформлении заявки до 12:00 текущего дня. В остальных случаях вы можете подобрать комфортное для себя время.

 

Почему бьет током одежда, мебель, машина и окружающие предметы

Почему бьет током одежда, мебель, машина и окружающие предметы

Одна из причин этого неприятного явления объясняется очень просто.

Наш организм в вопросах электрической безопасности устроен весьма интересно:

1. с одной стороны, мы своими органами чувств никак не можеv распознать наличие близкорасположенного потенциала электрического напряжения;

2. в то же время при попадании под его действие получаем неприятные ощущения, травмы, трагические повреждения.

В таких ситуациях принято говорить, что нас бьет током. Попробуем раскрыть этот вопрос подробнее, с точки зрения электротехники. Нам потребуется учесть природу протекания тока, свойства нашего тела, накопленный предшественниками опыт несчастных случаев, сформулированный правилами безопасности.

Что такое электрический ток

Им называют упорядоченное (ориентированное определённым образом) движение мельчайших частиц, обладающих зарядами. Оно создается под влиянием приложенных внешних сил электрического поля.

Заряды бывают с положительным и отрицательным знаком. Электронам присущ только отрицательный знак. Дырки в полупроводниках обладают положительным зарядом, а ионы в газах и жидкость могут иметь оба знака. Их так и называют: анионы и катионы.

Электрический ток создается во всех средах: твердых, жидких и газообразных. Чаще всего на практике мы сталкиваемся с током, протекающим в металлах. Проснулись утром, включили свет, взяли в руки телефон, открыли холодильник, стали готовить пищу, поехали на автомобиле или троллейбусе…везде работает электричество.

Носителями зарядов в металлах выступают электроны. Они движутся, отталкиваясь от отрицательного электрода и притягиваясь к положительному.

За направление тока принято считать противоположное им движение.

В жидкостях и газах носителями электрических зарядов кроме электронов выступают ионы, а процесс их образования, например, связанный с нагревом воздушной среды, называют ионизацией.

О протекании электрического тока мы можем судить по следующим косвенным признакам:

1. происходит нагрев проводника;

2. изменяется химический состав вещества, по которому движутся заряды;

3. создается силовое поле, воздействующее на рядом протекающие токи или намагниченные предметы.

Причины поражения людей электрическим током

В составе человеческого организма имеется очень сложный набор веществ, но его можно представить несколько упрощенно.

Количество жидкости в нашем теле занимает примерно 60% от общего состава и зависит от возраста. У детей больше всего влаги в организме, а с возрастом ее количество уменьшается и доходит до 55% у пожилых людей.

Эти факты показывают, что наше тело является хорошим проводником. Когда оно оказывается между двумя разными потенциалами напряжения, то через него создается путь для протекания электрического тока в жидкости. Его величину может незначительно ограничить небольшое сопротивление кожи или одежды.

Так же необходимо учесть физиологические особенности организма. Все виды мышц сокращаются под действием сигналов, поступающих от центральной нервной системы. Для этого задействованы сложные электрохимические преобразования. Вмешательство посторонней энергии в эти процессы приводит к серьёзным повреждениям.

Посторонние электрические токи, проходящие через живой организм, нагревают органы, по которым протекают, разрушают структуру физиологических жидкостей, изменяют химический состав тканей, повреждают нервную систему.

Особую опасность создают токи, проходящие через сердце. Они могут вызвать его фибрилляцию и остановку.

Причем произойти это может при силе тока всего в 50 миллиампер или 0,05 А. Для сравнения: лампочка накаливания карманного фонарика требует нагрузку в два раза больше.

Самые опасные направления токов через сердце создаются, когда человек прикасается к разным потенциалам двумя руками или образует контакты левой рукой и правой ногой. Электрики, работающие под напряжением даже со всеми средствами электрозащитных средств, стараются исключать рабочие позы, допускающих возможность протекания тока по этим путям. (Работой правой рукой, а левую держи в кармане.)

Откуда появляется опасное для человека напряжение

В быту, да и на производстве тоже, постоянно существует два вида опасностей:

1. статическое электричество;

2. стационарная электрическая сеть, находящаяся под напряжением.

Следует учитывать, что при возникновении аварийных ситуаций на удаленных объектах, электрический ток может прийти к человеку по обводным токопроводящим каналам, например, трубопроводам, арматуре, металлоконструкциям.

Природа статического электричества

Мы постоянно дышим воздухом, находимся в его среде, состоящей из различных газов. Преобладающими носителями зарядов в нем являются положительно и отрицательно заряженные ионы. Чтобы они начали движение (стал протекать ток) необходимо обеспечить их скопление на определённых предметах и после этого создать путь для разряда опасного потенциала.

На практике такие процессы происходят очень часто даже без нашего участия вполне естественным путем. Дело в том, что практически все вещества в той или иной мере способны концентрировать заряды электричества на своей поверхности.

Общеизвестно, что расчесывание волос пластмассовыми расчёсками, как и трение эбонитовой палочкой по шерсти, электризует эти предметы или накапливает на них заряды. Эта способность физических веществ называется трибозлектрическим эффектом. Она характеризуется специальной шкалой, выдержка из которой приведена ниже.

Откуда возникают статические заряды

Как показывает такая диаграмм, ношение одежды из натурального хлопка, пользование предметами из натуральной древесины и изготовленной из нее бумаги исключает скопление электрических зарядов на теле человека. В то же время работа с кожаными, шерстяными и пластмассовыми изделиями ведет к накоплению положительного или отрицательного потенциала.

Стоит надеть зимой на ноги теплые шерстяные носки и немного походить в них по ковру или линолеуму, как на теле образуется высоковольтный положительный потенциал статического электричества. Такой же эффект обеспечит хождение в обычных комнатных тапочках с резиновой подошвой.

Зимой воздух в комнатах более сухой, а на своем теле мы носим больше одежды, вызывающей статику. Оба этих фактора способствуют увеличенному накоплению зарядов в холодной время года.

Пластиковые предметы, а это окна, различная тара, пенопластовые утеплители, собирают отрицательные заряды.

Накапливанию потенциалов зарядов способствуют:

— бетонные плиты строительных конструкций;

— повышенная сухость воздуха, характерная для многоэтажных зданий в зимний период.

При обычном состоянии покоя вещества заряды стремятся прийти в равновесие. Однако, стоит привести их в движение: перемещать, вращать, тереть поверхностями друг о друга, как начинается процесс электризации. Его также вызывают другие факторы, например:

— резкие нагревы и охлаждения предметов;

— облучения от различных электромагнитных источников энергии;

— дробление, разрезание на более мелкие части.

Во время электризации одновременно происходит два процесса: накопление и стекание зарядов. Но, первый протекает значительно быстрее и потому преобладает. За счет этого заряды скапливаются на внешней поверхности вещества, образуют довольно высокие потенциалы.

Промышленность выпускает приборы, позволяющие оценивать их величину. Контрольные замеры, проведенные специалистами, показали такие цифры:

— потенциал тела человека, походившего в шерстяных носках по ковру достиг 6 кВ;

— корпус легкового автомобиля, проехавшего по сухому асфальту, зарядился до 10 кВ;

— ремень, передающий вращение между двумя шкивами в механическом приводе, приобрел потенциал около 25 кВ.

Такие высокие величины напряжения чаще всего в обычных условиях стекают небольшими искровыми разрядами, вызывающими понижение работоспособности, пощипывания, покалывания кожи, судорожные движения конечностей. Малые токи таких разрядов объясняются небольшими мощностями источников и высоким электрическим сопротивлением воздуха.

Однако они могут спровоцировать пожар при контакте со средой из легковоспламеняющихся жидкостей и газов.

Кроме того, статические разряды представляют большую опасность для электронной аппаратуры. Они довольно часто повреждают высокочувствительные к токам полевые транзисторы, микросхемы, блоки логики. Достаточно случайно прикоснуться к ним, создав путь стекания тока, как это станет причиной повреждения дорогого оборудования.

Заряд высоковольтного потенциала, скопившийся на одежде человека, через суммарное сопротивление его тела и контактной площадки начинает стекать импульсом через структуру полупроводниковых элементов. При этом токи достигают максимальной величины в первые 10 миллисекунд, а затем они начинают постепенно снижаться.

Ток разряда подобного импульса способен не только вызвать явное повреждение электронного оборудования, когда оно полностью теряет работоспособность, но и создать скрытые дефекты, незначительно ухудшающие выходные параметры. В этом случае происходит разрегулировка точно налаженной схемы и сбой ее работы.

Приходим к выводу: необходимо избегать скопления статистических зарядов и принимать меры к уменьшению их вредного влияния.

Способы снижения токов статических разрядов

Наиболее доступным методом является повышение влажности воздуха в помещении. Она создает лучшую электрическую проводимость среды, ускоряет стекание зарядов.

Поэтому поддержание оптимальной влажности воздуха в жилых комнатах различными увлажнителями является одним из популярных методов борьбы со статикой. Самый бюджетный вариант этого метода — размещение на батареях отопления смоченных тканей, от которых происходит испарение влаги.

Снизить влияние статического электричества позволяет обработка воздуха специальным аэрозолем, содержащем в своем составе химические реагенты, улучшающие проводимость среды. Их продают флаконами с распылителями или в виде жидкостей, добавляемых в процессе стирки при полоскании белья.

Частое проветривание помещений тоже снижает сухость воздуха.

Обувь, которую мы постоянно носим на улице, часто имеет прорезиненную или пластиковую подошву. Она хорошо накапливает заряды статики при ходьбе. Устранить их влияние позволяют специальные стельки, изготовленные из природных материалов.

Однако, самый лучший результат борьбы со статическими зарядами обеспечивает правильно организованная система выравнивания потенциалов, совмещенная с контуром заземления квартиры. Она создается один раз, а работает постоянно, снимая усталость, нормализуя давление, поднимая настроение.

При ремонте электронной аппаратуры используют заземленные браслеты, комплект антистатической одежды и обуви.

Статические заряды, накапливающиеся на корпусе движущегося автомобиля, снимают специальными ремнями «антистатика», которые крепятся к кузову авто и создают цепь стекания опасного потенциала на землю.

Однако такие конструкции не отличаются высокой эффективностью, свою задачу решают частично, снимая только часть опасного заряда. Чтобы они хорошо работали необходимо повторять заземление транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости, которое создается металлическими цепями.

Поэтому ведущие производители автомобилей встраивают в машину удобные устройства, которые позволяют снимать заряд, выполняя механические действия на органах управления при открытии и закрытии дверок, повороте руля, переключении рукоятки коробки передач. Они показаны на фотографиях светло зелёным цветом.

Почему бьет током стационарная электрическая сеть

Правила электрической безопасности предусматривают все возможные случаи предотвращения поражения людей электрическим током. Их следует изучить и применять на практике.

Однако в повседневной жизни человек нарушает их по разным причинам, включая и незнание. Поэтому кратко рассмотрим основные принципы построения автоматических защит, обеспечивающих безопасность человека в бытовых условиях.

Защита автоматическими выключателями

Современные автоматы изготавливают в модульном исполнении для одновременного выполнения двух задач:

1. максимально быстрого отключения возникших токов коротких замыканий, представляющих наибольшую опасность для человека;

2. ликвидации перегрузок сети, способных повредить оборудование.

Они устраняются с выдержкой времени.

Например, если маленький ребенок возьмёт в руки два гвоздя и воткнет их в розетку, находящуюся под напряжением, то спасти его сможет только быстрая отсечка возникшего аварийного тока автоматическим выключателем.

В этом случае электрическая розетка выполняет свое прямое назначение и бьет током, а автомат спасает пострадавшего от трагического исхода.

Защита от токов утечек

Когда происходит повреждение электрической изоляции любого бытового прибора и потенциал сети попадает на его токопроводящий корпус, то создается опасная ситуация. Случайно дотронувшегося до поврежденного оборудования человека бьет током по созданной его телом цепи на контур земли.

Автоматический выключатель в большинстве таких случаев может не отработать, а защиту должно выполнить УЗО или дифавтомат, реагирующие на нарушение баланса токов в контролируемой схеме.

Защита от тока молнии

Несчастный случай, связанный с стихийно возникающими природными явлениями, может произойти в любой неблагоприятный момент времени. Защита от прямого удара молнии в здание возложена на молниеотвод, шину отвода опасного разряда и контур заземления.

Если же молния попадает в питающую дом ВЛ, то ее огромный потенциал тоже может пройти в жилище. Защита в этом случае возложена на разрядники и УЗИП. 

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в
Telegram и Viber

Защита от насильников: как студенты сделали одежду, которая бьет током

Автор фото, Conacyt

Підпис до фото,

В куртке есть электроды на рукавах, с помощью которых и происходит поражение током

Четверо студентов из Мексики разработали куртку, которая может защитить тех, кто ее носит, от нападений.

Рукав куртки может излучать электрический ток, и тому, кто за него схватится, будет плохо.

Студенты утверждают, что идея этого изобретения родилась из-за большого количества нападений с целью сексуального насилия в их городе.

Они отмечают, что электрический удар будет не столь мощным, чтобы куртку считали оружием, но может напугать потенциального нападающего.

Прототип куртки под названием Woman Wearable разработали студентки факультета мехатроники Анаид Парра Кирос и Эстела Гомес, студент факультета робототехники Гиван Парк и студентка юрфака Гуадалупе Мартинес.

Все четверо учатся в кампусе Монтеррейского института технологий и высшего образования в городе Пуэбла, а свое изобретение они придумали в рамках занятий по предпринимательству.

Автор фото, ITESM

Підпис до фото,

Гуадалупе, Эстела, Анаид и Гиван — изобретатели куртки

«Мы выслушали многих подруг и знакомых, которые подверглись определенной агрессии. После проведения некоторых исследований гендерного насилия мы выдвинули эту идею, а потом взялись за нее», — сказала Анаид Парра Кирос информационному агентству Conacyt.

По официальным данным в штате Пуэбла в среднем три раза в день происходят нападения с целью сексуального насилия.

Как это работает?

Студенты купили хлопчатобумажную спортивную куртку и разместили под ее подкладкой батарею на девять вольт, трансформатор и кабели — таким образом, чтобы удар током не получил человек, который носит куртку. Также в куртке размещена кнопка, которая включает и выключает ток, и светодиодная лампа.

Автор фото, Conacyt

Підпис до фото,

Система поражения током приводится в действие кнопкой

Гиван Парк разработал механизм действия куртки. Он объясняет, что кнопка активирует, а сигнализирует о ее готовности светодиодная лампа.

После этого человек, который прикоснется к электродиодам на рукаве куртки, получает удар электрическим током.

Цель изобретения — только поразить агрессора, дав жертве время убежать или позвать на помощь.

Законно ли это?

Студентка юридического факультета Гуадалупе Мартинес присоединилась к изобретателям, чтобы убедиться, что Woman Wearable не будет противоречить закону.

«Это средство самозащиты», — отмечает студентка.

Она говорит, что удар электрическим током от куртки незначительный и не представляет угрозы для жизни, поэтому изобретение нельзя квалифицировать как оружие.

Сколько это будет стоить?

Изобретатели потратили три месяца на разработку куртки-прототипа. Студенты говорят, что они хотели бы усовершенствовать ее, чтобы включить сенсоры и разместить электроды не только на рукавах.

Говорят, что в итоге дизайн может быть адаптирован для другой одежды, такой как блузки, юбки и брюки.

Студенты говорят, что хотят продавать такие куртки по 50 долларов.

Может ли автомобильный аккумулятор ударить вас электрическим током?

Несмотря на то, что некоторые аспекты автомобильных электрических систем являются опасными, и сами батареи тоже могут быть опасными, автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током. Фактически, в нормальных условиях автомобильный аккумулятор на 12 В обычно даже не шокирует вас.

Наверняка любой, кто смотрел много шпионских драм или триллеров, удивится тому, что мы говорим, поскольку сцена с захваченным героем, сдержанным и беспомощным, чтобы сопротивляться, пока его похититель подключает пару соединительных кабелей к автомобильному аккумулятору, настолько знаком ! Как послушные потребители средств массовой информации, мы были приучены знать, что это означает, что наш герой будет подвергнут пыткам, возможно, с точностью до дюйма от его жизни.Но давайте посмотрим, почему это всего лишь одна из уловок, которую Голливуд использует, чтобы предложить более увлекательную историю и более крупное зрелище, поскольку автомобильный аккумулятор фактически не может убить вас электрическим током.

Математика может быть немного сложной, но основная причина того, что вы можете безопасно прикоснуться к положительным и отрицательным клеммам типичного автомобильного аккумулятора и уйти невредимым, связана с напряжением аккумулятора. Традиционные автомобильные аккумуляторы способны передавать большую силу тока короткими импульсами, что является основной причиной того, что древние свинцово-кислотные технологии все еще используются.Стартерным двигателям для работы требуется большая сила тока, а свинцово-кислотные батареи хороши для коротких и интенсивных скачков тока. Однако есть огромная разница между катушками стартера и высоким контактным сопротивлением человеческого тела.

Проще говоря, напряжение можно рассматривать как «давление», а 12 вольт автомобильного аккумулятора просто не обеспечивают достаточного давления, чтобы протолкнуть сколько-нибудь значительную силу тока через контактное сопротивление вашей кожи.

Вот почему вы можете прикоснуться к обеим клеммам автомобильного аккумулятора, не получив удара током, хотя вы можете почувствовать покалывание, если ваши руки мокрые.Конечно, ничего похожего на вызывающие признание потенциально смертельные пытки электрическим током, которые вы, возможно, видели в фильмах или по телевидению.

Будьте осторожны, так как не все автомобильные аккумуляторы рассчитаны на 12 В. В начале 2000-х годов был большой толчок к переходу от систем с напряжением 12 В к системам с напряжением 42 В, с которыми было бы намного опаснее работать, но этот переключатель так и не появился по разным причинам.

Однако гибридные и электромобили часто поставляются с двумя батареями: традиционной свинцово-кислотной батареей для функций стартера, освещения и зажигания (SLI) и батареей или аккумулятором с гораздо более высоким напряжением для работы электродвигателя или двигателей.В этих батареях часто используется литий-ионная или никель-металлгидридная технология вместо свинцово-кислотных, и они часто рассчитаны на 200 или более вольт.

Хорошая новость заключается в том, что гибридные и электрические транспортные средства обычно не хранят свои высоковольтные аккумуляторные батареи в любом месте, где вы можете столкнуться с ними при аварии, и почти всегда используют какой-либо тип цветового кода, чтобы предупредить вас о проводах высокого напряжения. . В большинстве случаев высоковольтные провода имеют оранжевый цвет, хотя в некоторых вместо него используется синий, поэтому рекомендуется проверить, какой цвет используется в вашем автомобиле, прежде чем пытаться с ним работать.

12-вольтовые автомобильные аккумуляторы не безвредны. Есть много способов получить травму от автомобильных аккумуляторов:

Основная опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, — это взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «газообразование», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород. Если водород воспламеняется от искры, вся батарея может взорваться, и вас окатит серной кислотой. Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства.

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода или разъема + B, например соленоида стартера, на массу. В то время как автомобильный аккумулятор не может нагнетать опасное количество силы тока в ваше тело, металлический гаечный ключ имеет гораздо меньшее сопротивление и имеет тенденцию сильно нагреваться и даже может привариваться, если соединяет положительный полюс аккумулятора с землей. Это очень плохие новости.

Имейте в виду, что, хотя вы не можете получить удар током, просто прикоснувшись к клеммам обычного автомобильного аккумулятора, из-за низкого напряжения вы можете получить неприятный удар от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.Например, в системах зажигания, в которых используются колпачок и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного напряжения, необходимого для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с изношенной изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Источник: lifewire.com (Джереми Лаукконен)

Какое напряжение / ток «опасно»?

ФАКТ:

  • 12 В постоянного тока МОЖЕТ убивать и убивал людей.

  • Хотя напряжение 12 В почти всегда безопасно, худшие ситуации могут и уже привели к смерти.

  • Механизмом может быть фибрилляция желудочков НО паралич дыхательных мышц происходит примерно при 20% тока, необходимого для введения фибрилляции.

  • См. Обсуждение и ссылки в конце этого ответа.

Напряжение 12 В постоянного тока, приложенное к груди, привело к гибели добровольцев, несмотря на то, что рядом стояли медицинские эксперты !!!
(На память — заключенные-добровольцы, участвовавшие в медицинских исследованиях).

Носите автомобильный аккумулятор с открытыми клеммами в жаркий день, когда вы потеете, и прижмите клеммы к своему телу (что может случиться в худшем случае при поднятии аккумулятора и т. Д.), И вы можете повторить эксперимент.

Как только начинается проводимость в организме, вы получаете цепь с очень низким импедансом / сопротивлением, которая по сути представляет собой большой мешок с разбавленным физиологическим раствором.


Есть две основные проблемы «что убивает».

  • Один из них — общая травма — ожоги и т. Д., И это, очевидно, очень зависит от ситуации и человека.У меня были удары от 1200 В постоянного тока, 230 В переменного тока, 50 В постоянного тока, РЧ и различных других источников. Никаких серьезных ожогов. Я еще жив

  • Ток, достаточный для того, чтобы остановить естественный сердечный ритм и вызвать фибрилляцию.

    При типичных домашних уровнях напряжения вы ОБЫЧНО в безопасности, если ток протекает значительно меньше одного цикла желудочкового клапана сердца и при «достаточно низком» токе.

    Автоматические выключатели утечки на землю (ELCB), также называемые прерывателями замыкания на землю (GFI) и другие названия, нацелены на отключение при токах где-то ниже 10 мА и из памяти (ссылки позже — ускорение) примерно за 10 мс = намного меньше сердечного цикла.

    Удар от цепи, защищенной устройством ELCB / GFI, будет ощущаться, но ОБЫЧНО не будет фатальным.

Аккумулятор на язычок 9 В почти наверняка не убьет.

Батарея на 9 В на груди с физиологическим раствором (или потом) может — скорее всего, нет.

«Автомобильный аккумулятор» 12 В или любой источник сильного тока от нескольких вольт МОЖЕТ убить в самом худшем случае. Из рук в руки Я никогда не слышал о том, чтобы случился или ощущался шок.

110 В постоянного тока (не переменного тока) обычно убивали линейных судей Эдисона.

50 В постоянного тока МОЖЕТ не ощущаться сухими руками в сухой день. В день с высокой влажностью чистка тыльной стороны руки клеммными колодками с напряжением 50 В постоянного тока вызывает раздражающие незначительные удары (как, например, при установке перемычки на монтажной рамке в телекоммуникационной сети) (на основе моего давнего опыта)

75 В переменного тока, приложенная к 50 В постоянного тока, иногда дает очень неприятный электрошок. В худшем случае это могло убить.

Сильный ток 1200 В постоянного тока рука об руку где-то не убьет — я еще жив.


Может ли 12 вольт убить?

Да.

Вероятно? — нет.
Возможно? — да.

Точка данных: обратите внимание, что это полностью верная и не выдуманная учетная запись. У меня есть друг (еще жив), который построил фонарь для ловли камбалы. Он использовал аккумуляторную батарею SLA 12 В и алюминиевый столб с фонарем наверху. Ловля камбалы заключается в переходе вброд по мелководью с соленой водой. Во время рыбалки он обнаружил, что существует электрическая неисправность — каким-то образом на него воздействовали 12 В постоянного тока между рукой, держащей удочку, и водой, в которой он стоял.Он был совершенно не в состоянии ослабить хватку — ток превысил его порог «отпустить». независимо от того, насколько «наихудшим» это могло быть и что говорится в различных таблицах и стандартах, было очевидно, что достичь его личного уровня запрета на выпуск невозможно. В литературе утверждается, что паралич дыхания может возникать при токе, не намного превышающем уровень невозможности высвобождения. Если бы он был сам по себе (никогда не было мудрой идеи с такими действиями), он, возможно, запутался бы :-). Обратите внимание, что это был текущий путь «рука об руку».В худшем случае от груди к груди можно разумно ожидать, что она будет потенциально выше.

Таблица ниже взята с этой страницы.

это не основной справочный источник, но использованные цифры были получены из «официального» источника. См. Страницу выше.

Обратите внимание, что для 60 Гц фибрилляция желудочков Ac определяется как происходящая при 100 мА, но паралич дыхательных мышц происходит при 20 мА. Эти ограничения в значительной степени зависят от пользователя и ситуации, но дают представление о порядке величины.

С помощью очень неформального оборудования я измерил сопротивление 1500 Ом на двух участках живота. Я решил не измерять грудь в районе сердца. Я использовал плоские контакты без проникновения в кожу. При 12 В, если бы сопротивление не изменялось с течением тока (а я бы ожидал, что оно, вероятно, упадет), будет произведен ток 8 мА. Можно разумно ожидать, что измерения с помощью электродов, проникающих через кожу, значительно увеличат это значение.

Здесь можно найти превосходное обсуждение вопросов электробезопасности, уровней тока в различных ситуациях и их последствий.Компетентность и добросовестность писателя безупречны *. Обсуждение относится к положениям стандарта IEC60990 «Измерение тока прикосновения и тока защитного проводника». Это стандарт «для денег», к которому у меня нет доступа, но выдержки из него приведены в приведенной выше ссылке и в других местах.

  • ‘*’ P E Perkins PE.
    [email protected]
    Руководитель IEC TC108 / WG5,
    IEC 60990 «Измерение тока прикосновения и тока защитного проводника»

Тщательное, но не исчерпывающее изучение вышеуказанного документа и других связанных веб-материалов ясно дает понять, что

Связанный:

Полная копия стандарта ECMA287 — Безопасность электронного оборудования

Touch current сравнительный документ — P Perkins

NIOSH — смерть рабочих от удара током

Сообщается о двух смертельных случаях от электрического тока.Один на 12 В. Один на 24В. Обратите внимание, что ОБА это неподтвержденные ереси сообщения, и фактическая причина смерти , возможно, не была смертью от электрического тока.

Таблица 1. Расчетное влияние переменного тока 60 Гц
1 мА Едва ощутимый
16 мА Максимальный ток, который средний человек может схватить и «отпустить»
20 мА Паралич дыхательных мышц
100 мА Порог фибрилляции желудочков
2 Ампера Остановка сердца и повреждение внутренних органов
15/20 А Общий предохранитель или автоматический выключатель размыкает цепь *
* Контакт с током 20 миллиампер может быть фатальным.
В качестве ориентира обычный домашний автоматический выключатель может быть рассчитан на 15, 20 или 30 ампер.


Интересно — у этого ответа 1 отрицательный голос и на удивление мало положительных голосов, учитывая несомненную правду, которую он говорит. Может быть, голосующий против и любой, кто не думает, что это хороший ответ, хотели бы сказать мне, почему? Цель состоит в том, чтобы быть сбалансированным, объективным и максимально основанным на фактах. Если это не удается, пожалуйста, сообщите.

Может ли автомобильный аккумулятор на 12 В действительно кого-то убить электрическим током?

Сцена знакома, если вы смотрели много шпионских драм или триллеров: герой был схвачен, сдержан и бессилен сопротивляться, когда его похититель подключает пару соединительных кабелей к автомобильному аккумулятору.Как послушные потребители средств массовой информации, мы были приучены знать, что это означает, что наш герой будет подвергнут пыткам, возможно, с точностью до дюйма от его жизни.

Но это в фильмах. Здесь, в реальном мире, может ли автомобильный аккумулятор на самом деле убить вас электрическим током?

Полный ответ на этот вопрос предсказуемо сложен, но, по сути, это еще одна из многих выдумок, которые Голливуд использует, предлагая более увлекательную историю и более масштабное зрелище.

Несмотря на то, что некоторые аспекты автомобильных электрических систем являются опасными, и сами батареи также могут быть опасными, колода прижата к автомобильному аккумулятору, поражая вас электрическим током, не говоря уже об убийстве.

Почему автомобильный аккумулятор не может вас убить электрическим током?

Математика может быть немного сложной, но основная причина, по которой вы можете безопасно прикоснуться к положительным и отрицательным клеммам типичного автомобильного аккумулятора и уйти невредимым, связана с напряжением аккумулятора.В то время как автомобильные аккумуляторы технически обладают достаточной силой тока, чтобы убить вас, напряжение — это совсем другое дело.

Автомобильные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 12 В, которое может немного увеличиваться или уменьшаться в зависимости от уровня заряда. В одиночку этого недостаточно, чтобы создать проблему. Если вы подключите несколько батарей последовательно, вы потенциально можете достичь достаточно высокого напряжения, чтобы добраться до опасной территории.

Традиционные автомобильные аккумуляторы способны передавать большую силу тока короткими импульсами, что является основной причиной того, что древняя свинцово-кислотная технология все еще используется.Стартерным двигателям для работы требуется большая сила тока, а свинцово-кислотные аккумуляторы хороши для коротких и интенсивных скачков тока.

Однако есть огромная разница между катушками стартера и высоким контактным сопротивлением человеческого тела.

Проще говоря, напряжение можно рассматривать как «давление», поэтому, хотя автомобильный аккумулятор может технически иметь достаточно силы тока, чтобы убить вас, ничтожные 12 вольт постоянного тока просто не обеспечивают достаточного давления, чтобы протолкнуть сколько-нибудь значительную силу тока через контактное сопротивление. вашей кожи.

Вот почему вы можете прикоснуться к обеим клеммам автомобильного аккумулятора, не получив удара током, хотя вы, , можете почувствовать покалывание, если ваши руки влажные. Конечно, ничего похожего на вызывающие признание потенциально смертельные пытки электрическим током, которые вы, возможно, видели в фильмах или по телевидению.

Не обливайтесь соленой водой и не подключайтесь к соединительным кабелям, не вставляйте электроды в кончики пальцев и не касайтесь ими автомобильного аккумулятора, чтобы проверить это. Математика говорит, что у вас, вероятно, все будет в порядке, но человеческое тело — сложная вещь, и проводить эти эксперименты не стоит.

Автомобильные аккумуляторы по-прежнему опасны

Ваш автомобильный аккумулятор сам по себе может быть неспособен к смертельному или даже заметному поражению электрическим током, но это не значит, что он не опасен. Основная опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, — это взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «газообразование», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород.

Если водород воспламеняется от искры, вся батарея может взорваться, и вас окатит серной кислотой.Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства.

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода или разъема + B, например соленоида стартера, на землю. В то время как автомобильный аккумулятор не может нагнетать опасное количество силы тока в ваше тело, металлический гаечный ключ имеет гораздо меньшее сопротивление и будет иметь тенденцию к нагреву на до и даже может привариться на месте, если соединит положительный полюс аккумулятора с землей. .Это очень плохие новости.

Некоторые автомобильные электрические системы опасны

Помните, мы говорили, что основная причина, по которой автомобильные аккумуляторы не могут поразить вас электрическим током, заключается в том, что они всего 12 В? Что ж, это правда, но проблема в том, что не , все автомобильные аккумуляторы рассчитаны на 12 В. В начале 2000-х годов был большой толчок к переходу от систем с напряжением 12 В к системам с напряжением 42 В, с которыми было бы намного опаснее работать, но этот переключатель так и не появился по разным причинам.

Однако гибридные и электромобили часто поставляются с двумя батареями: традиционной свинцово-кислотной батареей для функций стартера, освещения и зажигания (SLI) и батареей или аккумулятором с гораздо более высоким напряжением для работы электродвигателя или двигателей. В этих батареях часто используется литий-ионная или никель-металлгидридная технология вместо свинцово-кислотных, и они часто рассчитаны на 200 или более вольт.

Хорошая новость заключается в том, что гибридные и электромобили обычно не хранят свои высоковольтные аккумуляторные батареи там, где вы можете столкнуться с ними при аварии, и они почти всегда используют какой-либо тип цветового кода, чтобы предупредить вас о проводах высокого напряжения.

В большинстве случаев высоковольтные провода имеют оранжевый цвет, хотя в некоторых вместо него используется синий, поэтому рекомендуется проверить, какой цвет используется в вашем автомобиле, прежде чем пытаться с ним работать.

Когда электрические системы на 12 В действительно могут вас поразить

Хотя вы не можете получить удар током, просто прикоснувшись к клеммам обычного автомобильного аккумулятора, из-за низкого напряжения вы, , можете получить сильный ток от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.

Например, в системах зажигания, в которых используются колпачок и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного напряжения, необходимого для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с изношенной изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Причина, по которой вы можете быть шокированы, прикоснувшись к изношенному проводу свечи зажигания при прикосновении к клеммам аккумулятора, ничего не даст, заключается в том, что напряжение, выдаваемое катушкой зажигания, достаточно велико, чтобы преодолеть контактное сопротивление вашей кожи.

Такой удар, вероятно, все равно вас не убьет, но все равно лучше держаться подальше, особенно если вы имеете дело с более высоким напряжением системы зажигания без распределителя.

Так что насчет постоянных пыток автомобильным аккумулятором?

На самом деле в той сцене, которую мы открыли, скрыта крупица правды. Если злодей запускает с автомобильным аккумулятором, который он подключает к другому устройству, а затем использует это устройство, чтобы истязать героя, это ситуация, которая имеет реальную основу.

Существует вполне реальное устройство, известное как пикана, которое, питаясь от обычного автомобильного аккумулятора на 12 В, способно вызывать электрические разряды очень низкой силы тока при высоком напряжении, что, как и захват плохого провода катушки, крайне неприятно, .

Таким образом, хотя захват клемм аккумулятора вряд ли вызовет даже самый слабый из толчков, не говоря уже о том, чтобы убить вас, это образ, который вы можете более или менее отнести к художественной лицензии.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой

Недостаточно подробностей

Сложно понять

травм от поражения электрическим током у детей

Когда человеческое тело вступает в прямой контакт с источником электричества, через него проходит ток, вызывая так называемое поражение электрическим током.В зависимости от напряжения тока и продолжительности контакта этот удар может вызвать что угодно, от легкого дискомфорта до серьезной травмы (даже смерти).

Маленькие дети, особенно малыши, чаще всего подвергаются поражению электрическим током, когда они кусают электрические шнуры или тыкают металлические предметы, такие как вилки или ножи, в незащищенные розетки или приборы. Эти травмы также могут возникнуть при неправильном использовании электрических игрушек, приборов или инструментов или при контакте электрического тока с водой, в которой сидит или стоит ребенок.Рождественские елки и их огни — это сезонная опасность.

Профилактика

Лучший способ предотвратить поражение электрическим током — это закрыть все розетки, убедиться, что все провода должным образом изолированы, убрать провода вдали от досягаемости вашего ребенка и обеспечить присмотр взрослых, когда дети находятся в зоне с потенциальной опасностью поражения электрическим током. Мелкая бытовая техника представляет собой особую опасность возле ванн или бассейнов.

Что вы можете сделать

  • Отключите источник питания, прежде чем дотронуться до травмированного ребенка, который все еще получает ток; выдерните вилку из розетки или выключите главный выключатель.

  • Никогда не прикасайтесь к токоведущему проводу голыми руками. Если вам нужно вытащить у ребенка провод под напряжением, используйте сухую палку, свернутую газету, толстую одежду или другой прочный, сухой неметаллический предмет, который не проводит электричество.

  • Как можно меньше двигайте ребенка, потому что сильное поражение электрическим током могло вызвать перелом позвоночника.

  • Если вы не можете удалить источник тока, попробуйте переместить ребенка, но не голыми руками.Изолируйте себя резиной или любыми непроводящими предметами, рекомендованными для подъема токоведущего провода, чтобы ток не проходил от тела ребенка к вашему.

  • После отключения тока быстро проверьте дыхание ребенка, пульс, цвет кожи и бдительность. Если ребенок не дышит или нет сердцебиения, немедленно начните СЛР, пока кто-нибудь обратится за медицинской помощью.

  • После того, как ребенок будет безопасно отключен от электросети, проверьте его на предмет ожогов и сразу же позвоните в службу 911, на местный номер службы экстренной помощи или к педиатру.

Лечение

  • Ребенок, получивший удар электрическим током, должен быть осмотрен педиатром, поскольку удар может вызвать внутренние повреждения, которые невозможно обнаружить без медицинского осмотра.

  • Ваш педиатр очистит и обработает поверхностные ожоги и назначит анализы на признаки повреждения внутренних органов.

  • Ожоги рта (например, от укуса электрического шнура) часто намного глубже, чем кажутся. Вашему ребенку может потребоваться операция после первоначального заживления.Родители должны помнить о возможности кровотечения из ожогов во рту через несколько часов или даже дней после травмы. В случае кровотечения нанесите чистую подушечку и немедленно обратитесь к педиатру. См. Первая помощь при ожогах: Часто задаваемые вопросы для родителей .

  • Если у ребенка серьезные ожоги или какие-либо признаки повреждения мозга или сердца, ее необходимо поместить в больницу.

Дополнительная информация на HealthyChildren.org:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Услуга по замене амортизаторов | Шина и аккумулятор Double D

Прибл. Время: 120 минут |
Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по замене амортизаторов в Double D Tire & Battery

Амортизаторы — это компоненты в системе подвески вашего автомобиля, которые помогают вашим шинам оставаться в контакте с поверхностью дороги.Они смягчают воздействие дорожных сил и поглощают отскок пружин и других компонентов подвески. Передние и задние амортизаторы адаптированы к условиям движения, таким как неровности, выбоины и резкие маневры. Они также уменьшают частоту отказов, раскачивание и клевок с тормозом или приседания с ускорением. Современные амортизаторы чувствительны к скорости, а это означает, что чем быстрее движутся пружины и другие компоненты подвески, тем большее сопротивление оказывают амортизаторы. Гидравлические удары преобразуют кинетическую энергию пружин в тепловую энергию, которую гидравлическая жидкость внутри каждого удара поглощает и рассеивает.Когда система подвески отскакивает, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия внутри поршня. Это замедляет сжатие поршня, тем самым замедляя движение пружины и подвески. В то время как гидравлические и газовые амортизаторы являются наиболее распространенными типами амортизаторов, используемых сегодня на транспортных средствах, в некоторых транспортных средствах также используются электронные и воздушные амортизаторы.

Почему вам следует выполнять услуги по замене амортизаторов в компании Double D Tire & Battery?

Замена амортизаторов может повысить эффективность всей вашей подвески.Компоненты вашей подвески взаимодействуют и зависят друг от друга. Амортизаторы и тормоза работают вместе, чтобы помочь вашему автомобилю остановиться как можно скорее после нажатия на педаль тормоза. Изношенные амортизаторы означают, что ваш автомобиль с меньшей вероятностью остановится именно тогда и там, где вы хотите. Фактически, сильные удары могут увеличить тормозной путь до 10 футов. Изношенные амортизаторы приведут к крену вашего автомобиля при торможении. С набором плохих амортизаторов вы можете столкнуться с такими проблемами, как отскок, крен кузова, раскачивание и другие неожиданные движения в вашей системе подвески.Здоровые амортизаторы улучшают торможение и управляемость, облегчая управление автомобилем. Замена передних и задних амортизаторов по мере необходимости поможет сделать дорогу безопасной для всех.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене амортизаторов в Гринвилле, Теннесси, Мосхейме, Теннесси, Александер Милл, Теннесси и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей:
Гринвиль, Теннесси | Мошайм, Теннесси | Александр Милль, TN | и прилегающие районы

Как электрические угри генерируют напряжение и почему при этом не получают электрошок?

Объясняет Анхель Капути, старший научный сотрудник и руководитель отдела интегративной и вычислительной нейробиологии Института биологических исследований «Клемент Эстабл» в Уругвае.

Электрический угорь генерирует большие электрические токи посредством узкоспециализированной нервной системы, которая способна синхронизировать активность дискообразных вырабатывающих электричество клеток, упакованных в специализированный электрический орган. Нервная система делает это через командное ядро, которое решает, когда сработает электрический орган. Когда дана команда, сложный массив нервов гарантирует, что тысячи клеток активируются одновременно, независимо от того, как далеко они находятся от командного ядра.

Каждая электрогенная ячейка несет отрицательный заряд чуть менее 100 милливольт на своей внешней стороне по сравнению с ее внутренней частью. Когда поступает командный сигнал, нервное окончание выпускает минутную затяжку ацетилхолина, нейромедиатора. Это создает переходный путь с низким электрическим сопротивлением, соединяющий внутреннюю и внешнюю стороны одной стороны ячейки. Таким образом, каждая ячейка ведет себя как батарея, активированная сторона которой несет отрицательный заряд, а противоположная сторона — положительный.

Поскольку клетки ориентированы внутри электрического органа, как ряд батарей, сложенных в фонарик, ток, генерируемый активированной клеткой, «толкает» любого неактивного соседа в действие, вызывая лавину активации, которая проходит всего за два миллисекунд или около того. Этот практически одновременный запуск создает кратковременный ток, протекающий по телу угря. Если бы угорь жил в воздухе, сила тока могла бы достигать одного ампера, превращая тело существа в эквивалент 500-вольтовой батареи.Но угри живут в воде, которая дает дополнительные выходы для течения. Таким образом, они генерируют большее напряжение, но разделенный, а следовательно, меньший ток.

Насколько мне известно, нет конкретных исследований того, почему угри могут поражать других животных, не подвергая себя электрошоку, но одно из возможных объяснений может заключаться в том, что сила электрического удара зависит от количества и продолжительности тока, протекающего через любую заданную область тела. тело. Для сравнения, тело угря имеет примерно такие же размеры, как рука взрослого человека.Чтобы вызвать спазм руки, в нее должен течь 200 миллиампер тока в течение 50 миллисекунд. Угорь вырабатывает гораздо меньше энергии, потому что его ток течет всего 2 миллисекунды. Кроме того, большая часть тока рассеивается в воде через кожу. Это, вероятно, еще больше снижает ток вблизи внутренних структур, таких как центральная нервная система или сердце.

Конечно, ток, получаемый любой мелкой добычей, также составляет лишь небольшую часть общего тока, генерируемого угрем.Тем не менее, ток, разряженный в их меньшие тела, пропорционально намного больше. Например, добыча в 10 раз меньше по длине, чем угорь, примерно в 1000 раз меньше по объему. Таким образом, шок получает не сам вылетающий угорь, а мелкие животные, находящиеся рядом с угрем.

Как работает ваш автомобильный аккумулятор | Автомобильные аккумуляторы

Вот простое руководство, чтобы понять, как работают автомобильные аккумуляторы, от генератора переменного тока до усилителей холодного пуска и различных типов автомобильных аккумуляторов.Узнать:

Как автомобильный аккумулятор заводит автомобиль

Первым назначением автомобильного аккумулятора является обеспечение энергией для запуска вашего автомобиля. Он также действует как сетевой фильтр для автомобильного компьютера и обеспечивает питание для краткосрочного использования таких вещей, как освещение, стереосистема, GPS или дворники, когда двигатель выключен.

Автомобильный аккумулятор является частью пусковой системы. В этой системе три основных компонента:

  1. Выключатель зажигания — это либо кнопка стартера, которую вы нажимаете, либо то место, куда вы вставляете ключ.
  2. Переключатель управляет реле стартера (также называемым соленоидом). Когда вы включаете зажигание, он посылает небольшой электрический ток на реле стартера. Это вызывает замыкание пары контактов.
  3. Когда эти контакты замыкаются, аккумулятор подает напряжение на стартер , который поворачивает некоторые шестерни для запуска автомобиля.
Как батарея обеспечивает питание

В двух типах автомобильных аккумуляторов — залитых и AGM — используется свинцово-кислотная технология.Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, чередующихся с пластинами из других материалов, и все они погружены в раствор электролита, состоящий примерно на одну треть из серной кислоты и на две трети из воды.

Включение зажигания вызывает реакцию кислоты в растворе жидкого электролита с активным материалом на пластинах (активный материал относится к любому веществу в батарее, которое реагирует с раствором для разряда или перезарядки батареи). Это генерирует больший электрический ток.Ток проходит через пусковую систему в цепочке реакций, которые заставляют двигатель запускаться.

Что такое усилители холодного пуска?

Ток холодного пуска (CCA) означает количество энергии, которое батарея может обеспечить в течение 30 секунд даже при низких температурах. Более крупные двигатели требуют большей мощности для запуска, как и первый запуск автомобиля в холодный день.

Высокий рейтинг CCA важен для стандартных автомобильных аккумуляторов в районах с отрицательными температурами, поскольку глубоко разряженные аккумуляторы с жидкими элементами могут замерзнуть в такую ​​погоду.

Как заряжается автомобильный аккумулятор

Генератор отвечает за подзарядку автомобильного аккумулятора во время вождения. Эта часть также обеспечивает питание электроники вашего автомобиля, когда вы в пути. Он приводится в движение ремнем генератора от двигателя. Когда ремень вращается, он генерирует электрический ток для работы электроники вашего автомобиля. Он также отправляет ток обратно в аккумулятор для его подзарядки.

Регулятор напряжения управляет этим потоком электричества, чтобы поддерживать его равномерность и подавать необходимое количество заряда для удовлетворения таких потребностей, как включение переменного тока или нагревателя.Он также защищает аккумулятор от перезаряда, который может его повредить.

Почему разрядился аккумулятор?

В течение срока службы батареи реакции разрядки-перезарядки происходят тысячи раз. Каждый цикл немного изнашивает пластины, и со временем свинец портится. По мере того, как аккумулятор вашего автомобиля теряет емкость, ток при запуске холодного двигателя уменьшается.

Глубокая разрядка , которая происходит, когда вы используете аккумулятор для работы стереосистемы, освещения или других электрических систем в вашем автомобиле при выключенном двигателе, является причиной значительной части отказов аккумулятора.Разрядка большей части емкости аккумулятора при использовании его таким образом слишком долго, а затем перезарядка во время движения может привести к прилипанию серы в растворе электролита к свинцу и вызвать другие повреждения пластин аккумулятора.

Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов?

Двумя наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами, которые сегодня продаются, являются стандартные влажные аккумуляторные батареи и аккумуляторы из абсорбирующего стекломата (AGM) . Оба используют свинцово-кислотную технологию.Отличия заключаются в потребностях автомобиля.

Стандартные влажные аккумуляторные батареи

Их также называют залитыми, обычными или SLI (пусковыми, фарами, зажигательными) батареями. Некоторые стандартные батареи имеют вентиляционные отверстия, через которые удаляются агрессивные газы, пар и конденсат (их можно назвать вентилируемыми батареями). У них есть съемные колпачки для добавления жидкости. Другие батареи с жидкостными элементами представляют собой закрытые системы без съемных крышек.

  • Потребности в обслуживании: Периодическое простое обслуживание, включая очистку контактов от коррозии и долив жидкости дистиллированной водой, если батарея имеет съемные крышки.Аккумулятор необходимо визуально проверять каждый год. Заряд аккумулятора следует проверять перед поездкой и после лета до понижения температуры.
Аккумуляторы из абсорбированного стекломата (AGM)

Это тип батареи VRLA, что означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Их иногда называют регулируемыми клапанами, сухими элементами, герметичными или герметичными батареями. Они называются герметичными, потому что у них нет съемных крышек, они не выпускают газы и не пропускают кислоту. У них есть предохранительные клапаны, активируемые давлением, которые открываются только в случае перегрева батареи во время перезарядки.

Некоторым новым автомобилям, например, с технологией Start-Stop, требуются аккумуляторы AGM. Эти батареи будут продолжать обеспечивать питание компьютера и электроники автомобиля, даже когда двигатель не работает.

Аккумуляторы

AGM держат заряд дольше, чем стандартные аккумуляторные батареи с жидким электролитом. Они лучше переносят периоды простоя и повторяющиеся циклы глубокой разрядки и подзарядки, чем залитые батареи. У них короткий период перезарядки, но они могут быть легко повреждены перезарядкой.Они также хорошо себя чувствуют в суровом климате с очень жаркой или холодной погодой.

  • Потребности в обслуживании: Зарядку следует проверять перед поездкой и после лета до понижения температуры.

Аккумуляторы мокрого типа и аккумуляторы AGM не взаимозаменяемы — вашему автомобилю требуется один или другой.

Узнать больше

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *