• 13.05.2019

Фото романская архитектура: 25 умопомрачительных примеров романской архитектуры, которые должен увидеть каждый

Содержание

25 умопомрачительных примеров романской архитектуры, которые должен увидеть каждый

Для архитектурного стиля, зародившегося в средневековой Европе, характерны полукруглые арки, которые отличаются от готических стрельчатых. Поскольку примеры романской архитектуры можно встретить по всему европейскому континенту, этот стиль зачастую рассматривается как первый пан-европейский архитектурный стиль со времен Римской империи. Помимо полукруглых арок, направление отличается массивными формами, толстыми стенами, прочными опорами, крестовыми сводами и большими башнями. С 6 по 10 век большинство церквей и монастырей в Европе строилось именно в этом величественном стиле. Мы отобрали для вас 25 самых умопомрачительных и впечатляющих примеров романского стиля в архитектуре, которые просто необходимо увидеть!

Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век

Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране. Она имеет две башни, три апсиды, склеп и галереи.

Собор Нотр-Дам, Турне, Бельгия. 17 век

С 1936 года считается главной достопримечательностью и наследием Валлонии. Невозможно не отметить тяжелый и серьезный характер постройки, романский неф и кластер из пяти колоколен и полукруглых арок.

Ротонда св. Лонгина, Прага. 12 век

Основанная в качестве приходской церкви в небольшой деревне возле Праги, она была почти разрушена в начале 19 века, но восстановлена позже.

Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век

Один из самых важных примеров романской архитектуры во Франции.

Сен-Савен-сюр-Гартамп, Франция. Середина 11 века

Церковь, вошедшая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню и пять лучевых капелл с многоугольной апсидой.

Бамбергский кафедральный собор, Бамберг, Германия. 13 век

Церковь, основанная в 1012 году императором Генрихом II, известна своими четырьмя внушительными башнями. Собор был частично разрушен пожаром в 1081 году, но восстановлен к 1111 году.

Собор в Клонферте, Ирландия. 12 век

Дверной проем этого собора считается венцом романского стиля. Он украшен головами животных, листьями и человеческими головами.

Сан-Либераторе на Майелле, Абруццо, Италия. 11 век

Фасад этого аббатства является примером ломбард-романского архитектурного стиля.

Собор Модены, Модена, Италия. 12 век

Собор считается одним из самых знаковых романских зданий в Европе и является объектом Всемирного наследия.

Базилика Святого Серватия, Маастрихт, Нидерланды. 11 век

Здание считается примером различных архитектурных стилей, но преимущественно — романского.

Двери собора в Гнезно, Польша. 12 век

Бронзовые двери считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Они украшены барельефами, которые демонстрируют 18 сцен из жизни святого Войцеха.

Монастырь Петра и Павла, Крушвица, Польша. 1120 год

Это произведения романского искусства построено из песчаника и гранита. Оно имеет трансепт, пресвитерию и апсиду.

Андреевская церковь, Краков, Польша. 1079-1098 гг

Эта церковь была создана для оборонительных целей. Она является одним из немногих оставшихся примеров европейских крепостных церквей.

Лиссабонский собор, Португалия. 1147 год

Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.

Собор Святого Мартина, Словакия. 13-15 век

Самый большой и интересный романский собор в Словакии. Внутри него расположены мраморные надгробия, а стены расписаны сценами коронации Карла Роберта Анжу.

Базилика Сан-Исидро, Леон, Испания. 10 век

Среди наиболее заметных особенностей здания — арки, пересекающие трансепт и резной тимпан.

Кафедральный собор Лунда, Швеция. 1145 год

Романский стиль здесь выражен в планировке, склепе и арочных галереях.

Гроссмюнстер, Цюрих, Швейцария. 1100-1120 гг

Протестантский храм в романском стиле. Имеет большой резной портал со средневековыми колоннами.

Собор Дарема, Англия. 1093 год

Здание примечательно необычными сводами крыши нефа, поперечными арками и массивными колоннами.

Замок Данноттар, Абердиншир, Шотландия. 15-16 век

Разрушенная средневековая крепость состоит из трех основных крыльев, установленных вокруг четырехугольника, и необычного сложного дубового потолка.

Собор Саламанка, Испания. 1513-1733 гг

Несмотря на то, что в 17 веке собор был перестроен и стал готическим, он сохранил большую часть романского стиля.

Аббатство Вонхоцк, Вонхоцк, Польша. 1179 год

Аббатство признано одним из самых драгоценных памятников романской архитектуры в Польше.

Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год

Это один из старейших соборов в городе. Он окружен двумя квадратными башнями, поддерживаемыми контрфорсами и увенчанными куполом.

Санта-Мария-Маджоре, Венето, Италия. 11 век

Интерьер этого собора украшает восхитительная мозаика 9 века.

Кафедральный собор Сан-Никола-ди-Труллас, Италия. 1113 год

Собор был построен в качестве сельской школы, а затем стал монастырем с крестовыми сводами и фресками.

Пусть ваши друзья увидят эти потрясающие постройки. Поделитесь с ними этим постом!

Романский стиль в интерьере (обзор, фото)

Рассказываем, как победить романского дракона.

Вы когда-нибудь хотели пожить в настоящем замке? Неприступном и таинственном, с секретными проходами и гулкими залами? Не каждый храбрец отважится поселиться здесь, но если решится, то его ждут приключения и подвиги, роскошные пиры, прекрасные дамы и битвы с кровожадными драконами. Почувствовали романтичный дух Средневековья? С удовольствием расскажем, как воссоздать его в собственном доме.

История и название стиля

Возникновение и развитие романского стиля (от лат. romanus — римский) происходило в Западной и Центральной Европе с X по XII века. Сам термин появился только в начале XIX века, когда установили связь между древнеримской архитектурой и архитектурой того времени. Не удивительно – названные области входили в состав Римской империи. Однако название достаточно условно – помимо элементов античного искусства, в романском стиле можно найти византийские, раннехристианские и другие мотивы.

Благодаря странствующим монахам течение быстро распространилось по Европе. Со временем в рамках направления появились многочисленные школы: французская, итальянская, испанская и другие. Таким образом, романский стиль охватил большинство европейских стран и стал одним из важнейших этапов развития средневекового искусства.

Основные особенности

Романская средневековая архитектура – это архитектура неприступных крепостей, величественных замков и суровых храмов, поэтому реализовать ее в современном доме не получится. А вот воссоздать атмосферу сдержанности и благородства вполне по силам. Как говорится, мы принимаем бой!

Итак, к основным особенностям романского стиля относятся:

  • массивность, строгость, отсутствие излишеств
  • толстые стены, окна-бойницы, мощные колонны
  • полуциркульные каменные арки и своды
  • простая мебель
  • минимум декора
  • рыцарская тематика
  • витражи, подсвечники, светильники, ткани и ковры
  • наличие очага или камина

Материалы

Раннее Средневековье – не слишком роскошное время. Поэтому наиболее органично смотрятся простые материалы. В фаворитах – камень как основной материал и бронза для декора. Мебель выбирают из хвойных пород дерева или из дуба.

Отделка пола

Мозаичный пол из натурального камня – характерная черта романского стиля. В качестве аналога в современном интерьере отлично смотрится керамическая плитка, имитирующая камень или мрамор. Несомненный плюс – оба варианта легко мыть, даже если у вас вдруг заведется хулиганистое Кентервильское привидение из новеллы Оскара Уайльда.

Холодные полы не для вас? Смело выбирайте паркет из темной древесины. Для создания целостной картины его можно искусственно состарить

Отделка стен

Чаще всего при отделке стен стараются создать иллюзию средневекового замка. Для этого используют облицовочный камень, однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого и бежевого цветов или плитку (подойдет для ванной комнаты и кухни). Общую картину разнообразят деревянные вставки, фрески и витражи.

Отделка потолка

Идеальный потолок в романском стиле – это низкие тяжелые каменные своды. Он выглядит как продолжение стены, поэтому их цвет должен совпадать. Реализовать такой вариант в квартире вряд ли удастся, поэтому как аналог используют  потолочные деревянные балки. Они не только удачно впишутся в интерьер, но и создадут хорошую акустику.

Мебель

Мебель в средневековых замках, крепостях и храмах была простой, громоздкой и грубой в исполнении. Ничего лишнего – только необходимый для жизни минимум: кровать, сундук, стулья, стол. Приходилось как-то выкручиваться, поэтому сундук превращался то в кровать, то в скамью, то в место для хранения вещей. 

1. Швейцарский сундук, ранне-средневековая конструкция

2. Ранняя форма сундука с тяжелыми коваными накладками

3. Скандинавское кресло, XII в.

4. Шкаф с кованой обшивкой

5. Шкаф из ризницы церкви, XIII в.

6. Французский кованый сундук, XIII в. Музей Карнавале, Париж

7. Раннесредневековый точеный стул

8. Точеное кресло, XI-XII в., Аспё

9. Лонгобардский сундук из собора в Террацине, VIII в.

10. Церковный сундук на ножках с ложными аркадами, переходная форма к шкафу, XII в.

Большое внимание уделяли изготовлению мебели для сидения – высота стула и его спинки указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было, поэтому конструкцию красили или обтягивали холстом и покрывали слоем гипса. По углам мебель скреплялась металлическими накладками. Позднее ее начали декорировать резными элементами и коваными деталями.

Декор и текстиль

При создании интерьера в романском стиле важную роль играет декор – именно он делает суровые и строгие помещения более уютными. На выручку приходят мягкие восточные ковры и всевозможные драпировки. К этому пункту также можно добавить занавески, которые появились при переходе от романского стиля к готическому. То есть когда уже было, что занавешивать.

Органично впишется рыцарская тематика: доспехи, шлемы, мечи, факелы, гербы. Такой коллекции позавидует любой медиевист. Более нейтральный вариант – фрески, витражи, картины и гобелены.

Кухня

На кухне естественный смысловой центр помещения – обеденное место с грубоватым массивным столом и такими же стульями. Эту зону освещают с помощью тяжелой кованой люстры с электрическими лампами, которые имитируют открытое пламя свечей. Бытовую технику необходимо спрятать. Вы когда-нибудь видели, чтобы рыцарь пользовался в замке микроволновкой?

Спальня

Массивная, широкая кровать с балдахином – отличительная черта средневековой спальни, так почему бы нам ее не позаимствовать? Добавляем покрывало из натуральной ткани и несколько подушек разного размера, а в изножье ставим деревянный сундук с коваными вставками. Вуаля, идеальное спальное место готово!

Ванная комната

Даже самый храбрый рыцарь растерялся бы, оказавшись в современной ванной комнате. В X-XII веках о таких помещениях даже не слышали – мытье не было необходимостью. И это не помешает нам создать ванную, выдержанную в романском стиле. Саму ванну выложим плиткой или камнем. Для декора подойдут каменные мыльницы и дозаторы, медные подсвечники.

К сожалению или к счастью, холодные неприступные замки ушли в прошлое. А вместе с ними и грубая мебель, гуляющие по коридорам сквозняки, отсутствие постоянного освещения и многое другое. Сегодня мы не обязаны жить в спартанских условиях, чтобы насладиться средневековой романтикой – это можно сделать, просто добавив в интерьер несколько элементов романского стиля. 

архитектурное искусство средневековья, нормандская архитектура периода донжона, romanesque дома, церкви

Романский стиль в архитектуре возник в 10-м веке и господствовал на территории Восточной Западной Европы до конца 12-го века. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и междоусобные войны. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Дозорные башни, массивность стен и сводов, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода.

Происхождение и определение термина Романский стиль, его история возникновения

Только в начале 19-го века появилось определение “романский стиль”, когда возникла необходимость ввести определенные уточнения в историю искусства Средневековья.

До этого момента архитектурные стили имели общее название и обозначались термином “готика“. Сегодня готическое направление считается более поздним периодом, который приходится на 12-й век. Романский стиль, как термин, появился благодаря французским археологам, которые считали это архитектурное направление не совсем удачным вариантом позднеримской архитектуры. На этом фото отчетливо можно просмотреть особенности романского стиля:

Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11-век

Характерные черты архитектуры, схема

Характерные особенности романской архитектуры

Романская архитектура основывалась на использовании деталей римского каменного зодчества и их опыта, относящегося к античному стилю. К особенностям стиля относятся:

  • Полуциркульные арки.
  • Массивные стены.
  • Цилиндрические, а также крестовые своды.

Пример схемы возведения сооружения представлен на рисунке сбоку.

Базилики и капители

В капителях и соборах устанавливались массивные колонны, надежно поддерживающие каменную конструкцию. Иногда колонны заменяли пилонами – мощные столбы (восьмигранные, крестчатые). Пример собора в романском стиле можно увидеть на фото, представленном сбоку. Строения отличались простотой геометрических форм, однако стены украшались всевозможными резными и рельефными скульптурами.

Романский стиль – это не просто общие особенности и определенные характеристики. Это целая эпоха, которую можно подразделить на два основных подвида:

  • Замковый – небольшие жилые постройки в несколько этажей, отличающиеся округлыми сегментами.
  • Крепостной – боевые крупные крепости квадратной формы, надежно защищающие своих обитателей от вражеского нападения.

Храмы, соборы и церкви

Величественные храмы огромных размеров находились на расстоянии колокольного звона. Они выступали в роли крепости для прихожан храма, а порой и для жителей всего города. Дома феодалов, а точнее сказать их замки, являлись настоящей крепостью. Они были окружены стенами внушительной высоты с башнями. А добраться до ворот можно было через подъемные мосты, опускающиеся над поверхностью воды глубокого рва.

Романский стиль тесно переплетался и взаимодействовал с последующими направлениями в архитектуре – классицизму, готическому.

Этот стиль развивался на основе романского искусства, но существовали отличительные черты готики:

  • Благородство изысканных форм.
  • Увеличение опорных столбов, а также высота постройки.
  • Окна зданий увеличены в размерах.
  • Тонкость скульптурной и резной работы.

Архитектурные здания Британии: отличительные элементы

Направление романского стиля в архитектуре относилось непосредственно к замкам. Внешняя специфика соответствовала практическим требованиям:

  • Минимализм декора. Возведение замка внушительных размеров было непростой задачей в 11-м веке. Это требовало огромных затрат, посему декорированием фасада здания занимались в последнюю очередь.
  • Каменная кладка. Аккуратная подгонка камней гарантировала прочность строения, и за неимением кирпичей это был самый надежный вариант.
  • Окна небольшого размера. В те времена стекло было дорогостоящим и редким материалом. Выстраивать замки с большими окнами было не только невыгодно, но и не целесообразно – полупрозрачность строения могла снизить его безопасность.

Собор Святого Дэвида

Англия: готика и эпоха Средневековья в одном

Становление романской архитектуры в Англии непосредственно связано с нормандским завоеванием, хоть и заметны в работах отблески архитектуры раннего Возрождения. В начале столетия деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.

Донжон – главная башня средневекового замка, стоявшая отдельно в недоступном месте. Играла роль убежища во время нападений врага.

В 1077 годы был воздвигнут знаменитый Тауэр, во время правления Вильгема Завоевателя. Донжон Тауэра – Белая башня. Этот шедевр архитектуры и по сей день пользуется популярностью среди туристов.

Сооружения Европы: признаки романовского стиля в постройках

Отличительной чертой романского направления стало объединение в одном построении двух типов храмов: приходского и монастырского. Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного фасада западной части здания. Это можно наблюдать на примере собора, расположенного в Дареме.

В начале 12-го века возводились башенообразные донжоны: прямоугольные ил многоугольные конструкции. Но к концу века башни приобрели округлую форму.

Германия: описание основных памятников

Вормский собор – ярчайший пример романского стиля в Германии. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Храм состоит из 4-х высоких круглых башен с каменными конусами-шатрами и нескольких более низких башен средокрестия. Гладкая поверхность стен и узкие окна оживляются лишь благодаря аркообразным фризам вдоль карниза. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.

Лизены – вертикально расположенные плоские выступы на поверхности стены.

Франция в шедеврах архитектуры – замки и крепости

Первоначальные формы романской архитектуры появились к концу 10-го века. Широкое распространение получили паломнические соборы Франции с хором и радикальными капеллами обходной галереи вокруг него. Также использовались трехнефные базилики – в среднем нефе находились своды цилиндрической формы (Сен-Сернен, Тулуза).

Французское зодчество романского периода отмечено невероятным многообразием школ. Бургунская школа Клюни 3 тяготела к особой композиции монументального характера.

Испания

В романскую эпоху в Испании началось строительство замков-крепостей и городских укреплений . Архитектура храмов и церквей была очень схожа с зодчеством французских строителей, что можно наблюдать на примере кафедрального собора в Саламанке. В целом она определенно отличалась четкостью разграниченных объемов, целостностью завершенных частей и безупречностью форм.

Кафедральный собор в Испании

Италия

В зодчестве культового направления архитекторы Италии придерживались центрического типа для крещалин и базикального для соборов. Центрами средневекового романского стиля были два города: Тоскана и Ломбардия. В ломбардских храмах особое внимание уделялось фасадам. Скульптурный декор, лизены, выносные крыльца-портики, миниатюрные галереи – все эти элементы культуры в убранстве итальянских церквей 11-12 столетия.

Одним из самых интересных архитектурных ансамблей являются колокольни, собор и баптистерий в Парме. Фасад собора украшают портики и аркады, а также миниатюрные галереи. Здание бапсистерия имеет восьмигранную форму и опоясывается 6-ю воздушными галереями.

Скульптура

В начале 12-го столетия наступает широкое распространение монументальной скульптуры и в особенности рельефа. На смену языческому византийскому стилю приходят церковные композиции, которые олицетворяют сцены из евангельского писания.

Романские соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Как правило, скульптуры использовались для создания целостной картины экстерьера соборов и качестве памятников.

Месторасположение рельефов не имело определенных границ: они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки, находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую форму, а на несущих колоннах – удлиненные пропорции.

Основной задачей романских художников являлось создание образа вселенной, поэтому они не стремились передать сюжеты реального мира.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство того времени тесно переплеталось с романской архитектурой. Поэтому главенствующее место в убранстве соборов занимала фреска. Разноцветные росписи ярким ковром покрывали стены нефов, поверхности сводов, аспиды и притвора.

В период 11-12 вв. впервые стали появляться витражи, которые располагались в оконных проемах капелл и аспиды. На ярких витражных картинах изображали сцены из Священного Писания.

Интерьер

Интерьер внутренней планировки соборов отвечал социальным и культурным потребностям. В храмах устанавливалось по три нефы, которые разграничивали пространство для прихожан разных слоев населения.

Византийские аркады стали использоваться и в романской архитектуре. Внутренние колонны имеют цилиндрическую форму, что позднее применялось в готике. Капитель имела форму куба, пересеченного шаром. Но со временем она упрощалась и в итоге приняла канонический вид. Скульптурные фигуры в форме рельефа покрывала поверхности капители и стен.

Пробковая подложка под линолеум – для чего она нужна и в каких случаях применяется.

Чем была отличительна Викторианская эпоха и каковы ее особенности, читайте тут.

Необычный дизайн кухни: https://trendsdesign.ru/home/kitchen/kak-dostich-neobychnogo-dizajna-kuxni.html

С начала 10-го века применяется техника витражей, композиция которых была довольно примитивной. Позднее можно было встретить настоящие картины, выполненные из многоцветных стекол различных цветов. В этот период также появляются стеклянные лампады и сосуды.

Видео-обзор на романский стиль и его особенности

Романская архитектура и 15 лучших романских построек

Из всех великих архитектурных движений, которые пронеслись по Европе со времен античности, романская архитектура была первой, возникшей после падения римлян.Когда в 5 веке пала Западная Римская империя, в течение сотен лет количество значительных строительных проектов резко упало. Но в конце этого периода, известного теперь как Средневековье, возник новый архитектурный стиль. В значительной степени заимствуя более старые формы римских зданий, романская архитектура стала доминирующим строительным стилем в Западной Европе задолго до прихода готики года и года.

Определение романской архитектуры

Романская архитектура и искусство были формой дизайна, широко заимствованной из древнеримского искусства и архитектуры и использовавшейся по всей Европе с до 500–1200 гг.

Фасад собора Пизы в Пизе, Италия. В фасаде использованы типичные романские элементы.
Фото PROPOLI87 с Wikimedia Commons

Хронология романской архитектуры

Романская архитектура была доминирующим стилем строительства в Европе примерно с момента падения Римской империи в V веке до начала готической эры в 13 -м веке .

Романский стиль, возникший из религиозных построек, таких как церкви, монастыри и аббатства, со временем распространился практически на все типы зданий.Темные века и раннее средневековье были основными периодами, когда этот стиль широко использовался.

Базилика в аббатстве Клюни была романской церковью и когда-то была самой большой церковью в мире. Он был в основном разрушен во время Французской революции.
Изображение из общественного достояния США

Характеристики романской архитектуры

Закругленные арки или «римские арки»

Фото W. Bulach с Wikimedia Commons

Безусловно, самой доминирующей чертой романской архитектуры является круглая арка.Также называемая римской аркой, круглая арка предшествует остроконечной готической арке. Он уже использовался в архитектуре в течение сотен лет в начале средневековья, особенно в древнеримской архитектуре. На фото выше весь западный фасад аббатства Мария Лаах в Германии украшен разными формами одной и той же круглой арки,

.

Толстые стены с маленькими окнами

Фото Нуно Кардосо с сайта flickr

Общая романская архитектура — это массивные, громоздкие, тяжелые и крепкие на вид здания.Стены должны были быть толстыми, с маленькими окнами, чтобы выдержать весь вес крыши. Внешний вид Пизанского собора показывает, как именно таким образом были построены даже самые монументальные и впечатляющие романские здания. Позже в истории архитектуры «Летающий контрфорс» позволил архитекторам строить более высокие здания со стенами, заполненными огромными окнами, что стало основой для готического стиля .

Бочковые хранилища

Фото Benh Lieu Song с сайта flickr

Раньше, в романскую эпоху, нефы большинства церквей были увенчаны деревянными крышами.Этот формат восходит к древнеримской базилике. Со временем соборы Европы стали усложняться, сооружая арки над своими нефами. Строители, по сути, сжимают несколько каменных арок вместе, чтобы создать цилиндрический свод. Своды из каменных бочек также делали церкви более прочными и помогали с защитой от огня, так как в крыше не было открытых деревянных бревен, которые можно было бы сжечь. Свод-цилиндр в базилике Сен-Сернен был одним из крупнейших, когда-либо построенных в романскую эпоху.

Отсутствие орнамента и деталей

Фото Анны и Михала с сайта flickr

Многие романские церкви отличаются явным отсутствием украшений по сравнению с церквями, построенными в готический век. Хотя есть несколько исключений, большинство романских зданий совершенно голые, а сложная каменная кладка есть только в нескольких отдельных местах. Это отсутствие деталей особенно очевидно в начале романской эпохи, до — 1000 гг. Н. Э. — г. Аббатство Везеле во Франции было построено в основном в начале 1100-х годов годов, но здесь вы можете увидеть, как начинают появляться некоторые скульптурные элементы, особенно в капителях колонн.

Романский стиль и готика

Романская архитектура предшествовала готической. Романский период длился с 6, -го, -12, -го, -го века, года, а готический период длился с , 13, -го, -16, -й, -й век, .

  • (слева) Закругленные арки в соборе Шпейера в Германии
  • (справа) Остроконечные арки в Миланском соборе в Италии
  • Справа Фото © J osé Luiz Bernardes Ribeiro / CC BY-SA 4.0

Между этими двумя стилями есть много различий. Многие из этих различий связаны с европейской историей средневековья. Технологии развивались, и люди могли строить более крупные и изящные здания в готический период.

Новые строительные технологии, такие как остроконечная арка и аркбутан, позволили архитекторам строить церкви все выше и больше. Контрфорсы позволяли распределять вес крыши наружу с помощью остроконечных арок.

  • (слева) Сторона Пизанского собора, с плоскими стенами, с маленькими окнами с круглыми арками
  • (справа) Сторона Реймского собора, с аркбутанами, которые позволяют создавать огромные окна с готическими арками
  • Слева Фото Jordiferrer из Wikimedia Commons

Итак, теперь вместо толстых каменных стен с крошечными окнами для поддержки крыши, как в романском здании, вы можете использовать контрфорсы, чтобы выдерживать вес крыши. Это позволило архитекторам использовать эти красивые массивные витражи, которые пропускали невероятное количество света во внутреннее пространство.

  • (слева) Интерьер аббатства Везеле в Везле, Франция. Обратите внимание на сводчатый потолок, округлые арки, тяжелые окна с недостатком естественного света и отсутствие излишних деталей и произведений искусства.
  • (справа) Интерьер Сент-Шаппель в Париже, Франция. Обратите внимание на ребристый потолок, остроконечные арки и массивные витражи, заполненные замысловатыми произведениями искусства.
  • Левая фотография Йорба Биттнера Унны с Wikimedia Commons
  • Правая фотография Artmch с Wikimedia Commons

Романская архитектура также не включает в себя то большое количество деталей, которое вы найдете в готической архитектуре.Ниже вы увидите простую геометрическую каменную кладку в романской церкви по сравнению с сложной резьбой в готическом здании.

  • (слева) Детали в романском стиле в Бамбергском соборе в Брамбере, Германия
  • (справа) Детали в стиле поздней готики в Colegio de San Gregoria в Вальядолиде, Испания
  • Слева Фото Рейнхард Кирхнер с сайта Wikimedia Commons
  • автор: Rafael Tello из Wikimedia Commons

Опять же, расхождения в деталях во многом связаны с европейской историей.Религиозные власти в средние века часто выступали против чрезмерного искусства и деталей, поскольку считалось, что они отвлекают от церковных служб. Но со временем от этой практики постепенно отказались, и искусство стало более открытым, поскольку оно передавало послание церкви и Библии.

Он уменьшен, но в романской архитектуре можно увидеть мелкие детали и резную каменную кладку. Вы найдете истории из Библии, изображенные в основном вокруг капителей колонн и в Тимпануме, главной арке над входом в церковь.Готическая архитектура пошла дальше и показала еще более замысловатые изображения различных религиозных мотивов.

  • (слева) Тимпан в аббатстве Везеле в Везеле, Франция
  • (справа) Тимпан в Нотр-Дам в Париже, Франция
  • Обе резные фигурки изображают сцену Страшного суда, однако версия Gothic намного сложнее и детализированный, со значительным улучшением реалистичности скульптуры. Резные фигурки также покидают область Тимпанума и спускаются каскадом вниз, вокруг дверного проема и в остальную часть здания.
  • Левая фотография Герда Эйхмана с Wikimedia Commons
  • Правая фотография Гильема Веллута с Wikimedia Commons

Заинтересованы в романской архитектуре? Ознакомьтесь с некоторыми из других наших статей по теме!

Какие лучших построек в романском стиле?

Ниже приводится список зданий, которые часто считаются лучшими образцами романской архитектуры. Эти здания демонстрируют все основные черты романского стиля.

В этот список будут включены не только церкви, но и светские постройки, чтобы дать целостный взгляд на романскую архитектуру. В этом списке основное внимание будет уделено размеру, новаторству и общей красоте, чтобы определить, какие здания в романском стиле все еще можно найти в Европе сегодня.

1. Пизанский собор — Пиза, Тоскана, Италия

Фото Saffron Blaze с Wikimedia Commons

Пизанский собор известен своей наклонной башней, но он также является одним из величайших образцов романской архитектуры на земле.Собор, баптистерий и колокольня построены из белого мрамора. На фасаде представлены многие стандартные элементы романской архитектуры с десятками круглых арок, окруженных геометрической каменной кладкой. Хотя снаружи церкви много окон, все они маленькие и не пропускают много естественного света. Стены Пизанского собора — единственное, что поддерживает крышу наверху, и поэтому они должны были быть толстыми и прочными, с небольшими проемами для окон.

Фото Бруно Рийсман с Wikimedia Commons

Интерьер Пизанского собора демонстрирует смешение нескольких разных стилей. Арки и колонны, которые вы видите, выполнены в романском стиле и датируются первоначальным строительством собора, которое проводилось в период с 1063-1092 . Но золотые детали, которые вы видите на кессонном потолке, были добавлены позже, в 17 веке . Сегодня падающая башня Пизы и Пизанский собор ежегодно привлекают миллионы посетителей, и они внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО .

2. Собор Монреале — Монреале, Сицилия, Италия

Как и другие церкви Сицилии, собор Монреале был построен норманнами года. Он расположен недалеко от столицы Сицилии Палермо и считается одной из величайших церквей на острове. Строительство началось в 1172 , и большая часть архитектуры — нормандская, хотя были добавлены различные дополнения в других стилях. Церковь известна своей византийской мозаикой .Церковь является частью большой группы из внесенных в список ЮНЕСКО объектов, расположенных по всему Палермо.

Фото pjt56 с Wikimedia Commons

Церковь известна своей византийской мозаикой . Строительство этих мозаик стоило норманнам огромного богатства. Мало того, что плитки были сделаны из фрагментов настоящего золота, но и сами мозаики были тщательно собраны византийскими мастерами, некоторые из которых приехали из восточного Средиземноморья в Византийскую империю.

3. Сан-Миниато-аль-Монте — Florenc e , Тоскана, Италия

Фото Rufus46 с Wikimedia Commons

Как и собор Пизы, Сан-Миниато-аль-Монте — невероятная романская церковь, расположенная в итальянском регионе Тоскана. Работы в церкви начались еще в 1013 , и сегодня она выглядит во многом так же, как и в 11 веке . Внешний вид богато украшен белым и зеленым мрамором в цветовой гамме, аналогичной цветовой гамме Флорентийского собора, хотя собор был построен столетия спустя.

Фото Kotomi_ с сайта flickr

Интерьер церкви отличается более сложной каменной кладкой с цветным мрамором, гармонирующим с экстерьером. Церковь также имеет деревянную крышу, которая была основным материалом для крыш ранних романских построек. Балки и балки богато украшены расписными геометрическими узорами. Хотя Сан-Миниато-аль-Монте — одна из самых маленьких церквей в Флоренции , это по-прежнему невероятное произведение романской архитектуры в городе, в основном известном своими зданиями эпохи Возрождения.

4. Шпейерский собор — Шпейер, Рейнленад-Пфальц, Германия

Шпейерский собор — романский собор, расположенный на юго-западе Германии. Строительство собора началось в 1030 , а его фасад выполнен из красного песчаника. Большая часть церкви относится к более поздним этапам романской эпохи, но нартекс и передний фасад были добавлены в 19 века . Работа выполнена в неороманском стиле, что придает церкви довольно целостный вид.

Фото Maclovely с Wikimedia Commons

Внутри Шпейерского собора можно увидеть один из самых высоких нефов романской эпохи. В церкви также есть бочкообразный свод, который был важным нововведением в романской архитектуре, который превратился в готический свод с ребристыми стенками. Собор Шпейера и сам город Шпейер неоднократно участвовали в конфликте 30-летней войны , но, несмотря на эти неспокойные времена, церковь все еще прекрасно сохранилась, учитывая ее невероятный возраст.

5. Базилика Сен-Сернен — ​​Тулуза, Окситания, Франция

Фото Poudou99 с Wikimedia Commons

Хотя Шпейерский собор в Германии может быть самым большим романским собором в мире, титул самого большого романского здания в мире принадлежит базилике Сен-Сернен во Франции. Церковь была построена с 1080-1120 и первоначально была частью гораздо более крупного аббатства. Интерьер отличается сводчатой ​​крышей из камня, которая была огромным технологическим достижением по сравнению с плоскими деревянными потолками, которые вы найдете во многих других романских зданиях.Кроме того, каменный свод стал огромным шагом вперед в противопожарной защите.

6. Трирский собор — Трир, Земля Рейнланд-Пфальц, Германия

Фото giggel с Wikimedia Commons

Трирский собор стоит на фундаменте нескольких римских зданий, построенных в , 4, , веке н. Э., . Большая часть церкви, которая видна сегодня, датируется 11, , веком, , , 1016-1041, . Церковь известна несколькими башнями, которые часто копировали в других романских зданиях по всей Европе.

7. Аббатство Марии Лаах — Андернах, Земля Рейнланд-Пфальц, Германия

Фото W. Bulach с Wikimedia Commons

Аббатства и монастыри были одними из самых богатых и могущественных учреждений средневековья. Все это богатство и власть часто приводили к фантастической архитектуре. Аббатство Марии Лаах в Германии — один из самых ярких примеров романской архитектуры в Европе. В отличие от других церквей в этом списке, во внешнем виде здания отсутствуют какие-либо другие стили.

8. Ка ’Лоредан и Ка’ Фарсетти — Венеция, Венето, Италия

Фото Z thomas из Wikimedia Commons

Во время хаоса и нестабильности, последовавших за Римской империей, группа фермеров основала небольшое поселение в Венецианской лагуне. К раннему средневековью их поселение превратилось в один из самых могущественных городов Европы — Венецию. Ка ‘Лоредан и Ка’ Фарсетти — два невероятных произведения романской архитектуры. Они расположены в непосредственной близости друг от друга с видом на Гранд-канал в Венеции.

9. Храм Гроба Господня — Иерусалим, Иерусалим, Израиль

Фото jlascar с Wikimedia Commons

Храм Гроба Господня имеет долгую и сложную историю, простирающуюся со времен Римской империи до наших дней. Большая часть церкви построена в особом романском стиле и датируется 12 -13 веками . Крестоносцы, захватившие Иерусалим в 1099 годах, отремонтировали и пристроили церковь, придав ей характерный романский вид.

10. Лундский собор — Лунд, Скания, Швеция

Фото Colin с Wikimedia Commons

Лундский собор — единственное романское здание в этом списке, расположенное в Скандинавии. Церковь была построена в начале 12 -го века и остается одним из старейших каменных построек во всей Швеции. В то время, когда он был построен, Лунд находился под властью Дании, поэтому технически его можно рассматривать как произведение датской романской архитектуры.

Заинтересованы в романском архитектурном стиле? Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме!

11.Собор Чефалу — Чефалу, Сицилия, Италия

Фото Stijn Nieuwendijk с сайта flickr

Норманны, которые также контролировали части современной Франции и Англии, завоевали Сицилию и юг Италии в раннем средневековье. Они создали здесь важные произведения нормандской архитектуры , которая является подкатегорией романской архитектуры. Мало того, что церковь была построена как место поклонения, но архитекторы также спроектировали ее как укрепление, чтобы помочь защитить город от захватчиков.Сегодня собор Чефалу является самой заметной достопримечательностью города Чефалу и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

12. Кафедральный собор Пармы — Парма, Эмилия-Романья, Италия

Фото Филиппо Анели с Wikimedia Commons

Еще одна невероятная романская церковь — Кафедральный собор Пармы в Италии. Возведенный в 1059 , собор содержит отдельный баптистерий, церковь и колокольню. Это было похоже на дизайн многих других церквей в Италии.Баптистерии, в частности, держались отдельно, потому что никому не разрешалось входить в церковь до их крещения.

13. Аббатство Везеле — Везле, Бургундия, Франция

Фото SchiDD с Wikimedia Commons

Аббатство Везеле было построено в течение 30 лет с 1120 до 1150 . Одна из самых декоративных церквей в этом списке, на фасаде есть несколько каменных статуй и скульптур. Традиционно в романских зданиях скульптуры находились только в портале церкви.(часть прямо над главным входом, также известная как Tympanum) Но аббатство Везеле известно тем, что повсюду содержит дополнительные детали.

1

4. Ахенский собор — Ахен, Земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия

Фото Lfhooper1996 с Wikimedia Commons

Ахенский собор — один из величайших романских соборов в этом списке. Здание построил великий Карл Великий. Карл Великий считается самым влиятельным правителем раннего средневековья.Он смог создать огромную империю, которая простиралась через современную Францию, Германию и Италию. Карл Великий часто правил из Ахена и отвечал за большую часть Ахенского собора.

1

5. Лондонский Тауэр — Лондон, Англия, Великобритания

Фото Дункан с Wikimedia Commons

Вильгельм Завоеватель был герцогом Нормандии в начале года 11 -го века . Он получил свое прозвище после того, как пересек Ла-Манш и победил предыдущего правителя Англии, став первым норманном королем Англии.Чтобы сохранить контроль над своим новым королевством, Уильям начал строительство Лондонского Тауэра. Здание с видом на Темзу в Лондоне является прекрасным примером фортификации в романском стиле.

Романская архитектура сегодня

Хотя это и не так популярно, как в конце 19 века и , романская архитектура до сих пор живет в неороманском стиле. Прекрасным примером здания в неороманском стиле является Рыбацкий бастион, расположенный в Будапешт, Венгрия .

В оформлении отеля Fisherman’s Bastion использованы округлые арки и многие другие элементы романского дизайна.
Фото Николай Каранещев из Wikimedia Commons

В начале 19 века , неоклассический стиль стал чрезвычайно популярным. Он использовался несколькими мировыми державами для строительства важных правительственных зданий, которые напоминали о мощи и силе древнеримской государственной системы.

По иронии судьбы, точно так же, как романская архитектура произошла от архитектуры Римской империи, неороманский стиль стал довольно популярным после золотого века неоклассической архитектуры.

Ричардсонский романский

Ричардсоновский романский стиль — это термин, придуманный для описания отдельных неороманских зданий Ричардсона и других американских архитекторов в конце 19 века . Некоторые из наиболее заметных работ — церковь Троицы в Бостоне, а также Мемориальная библиотека Винна в Уобурне, штат Массачусетс.

Бостонская церковь Святой Троицы была спроектирована Х. Х. Ричардсоном и заимствует многие элементы из романской архитектуры.
Фото Daderot с Wikimedia Commons

Несмотря на то, что романский стиль Ричардсона сильно отличается благодаря новым технологиям в каменной кладке, он использует многие отличительные принципы романской архитектуры.Тяжелые и громоздкие формы в сочетании с закругленными арками очень напоминают романские постройки, которые были популярны в Европе в средние века.

Наследие романской архитектуры

Архитектура в целом находилась под сильным влиянием романского стиля. Романская архитектура представляет собой четкую связь с архитектурой Римской империи и готической архитектурой.

Многие из величайших соборов Европы были построены в готическом стиле , и все нововведения, которые сделали эти здания возможными, были изучены в романский период.

Роб Карни, основатель и ведущий писатель журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 10 лет. Он заядлый путешественник и фотограф, он увлечен зданиями и историей зданий. У Роба есть степень бакалавра. Имеет степень магистра архитектуры и несколько лет проработал архитектором и инженером в районе Бостона.

Вид на Пизанский собор с Пизанской башни

Помощь в поиске фотографий романской архитектуры и скульптуры Фрэнсис Терпак на юге Франции и севере Испании, 1977–1989 годы, без даты

Помощь в поисках, подготовленная Энн Харрисон




Описательное резюме

Название: Фрэнсис Терпак фотографии романской архитектуры и скульптуры юга Франции и северной Испании.

Дата (включительно): 1977-1989, без даты

Номер: 2010 г.Стр.1

Создатель / Коллекционер:
Терпак, Фрэнсис, 1948-

Физическое описание:
7,9 погонных футов
(18 коробок)

Репозиторий:

Исследовательский институт Гетти

Особые коллекции

1200 Гетти Центр Драйв, офис 1100

Лос-Анджелес, Калифорния,

-1688

(310) 440-7390

Резюме: Фотографии и связанные с ними исследовательские материалы, документирующие романскую скульптуру и архитектуру на юге Франции и на севере
Испания составляют эту коллекцию.Фрэнсис Терпак сфотографировала большинство изображений, а остальные материалы собрала в
курс исследования для ее диссертации «Романская архитектура и скульптура святого Капре в Ажене» (Йельский университет,
1982), а также для последующих научных статей. Более 150 рулонов 35-миллиметровых негативов снято Терпаком и напечатано более 2000 изображений.
из этих негативов составляет основную часть коллекции. Также включено небольшое количество фотографий, полученных от учреждения.
и коммерческие источники, включая Bildarchiv Foto Marburg, Guntram Koch, Photo Zodiaque и Archivo Moreno.Связанные исследования
материалы, такие как заметки, ключевые архитектурные планы и списки снимков, дополняют фотографии.

Запросить материалы: Запросить доступ к материальным материалам, описанным в этом инвентаре, через

запись в каталоге для этой коллекции. Нажмите здесь, чтобы

политика доступа.

Язык: Коллекционный материал находится в
Английский.


Биографическая / историческая справка

Фрэнсис Терпак изучала историю искусств в Государственном университете Пенсильвании (степень бакалавра в 1970 г., степень магистра в 1972 г.).Ученица Яна ван дер Мейлена,
она написала магистерскую диссертацию по иконографии портала Воплощения на западном фасаде Шартрского собора. Терпак
продолжила изучение средневекового искусства в Йельском университете, защитив диссертацию на тему «Романская архитектура и скульптура.
святого Капре в Ажене »в 1982 году. В этот период учебы Терпак также показала себя чрезвычайно опытным фотографом.
Следуя за своим наставником Меуленом в роли ученого-фотографа, Терпак точно понимала, что нужно искусствоведу.
увидеть в документальной учебной фотографии — кадрирование, угол съемки, фокус, глубину резкости и освещение — и в отличие от большинства произведений искусства
историки, у нее были фотографические навыки, чтобы запечатлеть это изображение.

После получения диплома Терпак занялась пересечением фотографии и изучения истории искусства. В 1983 году она присоединилась к
сотрудники Центра истории искусства и гуманитарных наук Гетти (ныне Научно-исследовательский институт Гетти), который строил
один из крупнейших фотоархивов для исследований в области изобразительного искусства в Соединенных Штатах. Терпак был привлечен к надзору
расширение его владений в средневековое искусство и архитектуру, и под ее руководством этот раздел вырос до более чем четверти
миллион фотопринтов.В то же время она продолжала публиковать и читать лекции по французской романской скульптуре. Терпак
в настоящее время является хранителем фотографий в Исследовательском институте Гетти.


Административная информация


Доступ

Открыт для использования квалифицированными исследователями.


Права на публикацию


Предпочтительное цитирование

Фрэнсис Терпак фотографии романской архитектуры и скульптуры на юге Франции и севере Испании, 1977–1989 годы, без даты,
Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, регистрационный номер.2010. Ч.1

hdl.handle.net/10020/cifa2010p1


Информация о приобретении

Дар Фрэнсис Терпак. Приобретена в 2010 г.


История обработки

После получения коллекция была возвращена в ЗАГС.В 2015 году Энн Харрисон продолжила переработку коллекции.
и создал справочное пособие.


Объем и содержание коллекции

Фотографии и связанные с ними исследовательские материалы, документирующие романскую скульптуру и архитектуру на юге Франции и на севере
Испания составляют эту коллекцию.Фрэнсис Терпак сфотографировала большинство изображений, а остальные материалы собрала в
курс исследования для ее диссертации «Романская архитектура и скульптура святого Капре в Ажене» (Йельский университет,
1982), а также для последующих научных статей. Более 150 рулонов 35-миллиметровых негативов снято Терпаком и напечатано более 2000 изображений.
из этих негативов составляет основную часть коллекции. Также включено небольшое количество фотографий, полученных от учреждения.
и коммерческие источники, включая Bildarchiv Foto Marburg, Guntram Koch, Photo Zodiaque и Archivo Moreno.Связанные исследования
материалы, такие как заметки, ключевые архитектурные планы и списки снимков, дополняют фотографии.

Важность этой коллекции заключается в выборе задокументированных сайтов. В то время как некоторые крупные памятники, такие как монастырь
в Муассаке, большинство изображений изображают романские памятники, которые малоизвестны или не опубликованы. Четный
для известных мест, однако, эта коллекция включает в себя аспекты памятников, которые иначе не опубликованы хорошо, например, все
скульптурные поверхности алтарного стола в Сен-Сернене, Тулуза.Многие изображения также связаны с планами строения.
расположение столицы или другой скульптурной детали.

Основная часть фотопринтов в коллекции — черно-белые, размером 5 x 7 дюймов и отпечатаны с негативов.
производства Terpak. Однако эти оттиски представляют собой лишь часть фотографической документации Терпака. Французские сайты представлены
в негативах, но не в гравюрах, входят: Ангулем, Арс-сюр-Жиронда, Берле, Блазимон, Буглон-Вье, Булок, Каор,
Cambes, Cessac, Colombiers, Doulezon, Espalion, Frespech, Gourvillette, Goutz, Guîtres, Hautefage, Lacour, Lavaur, Lavergne,
Ле Дора, Лимож, Листрак, Маквиль, Марсилак, Марку, Монсемпрон-Либуш, Монброн, Мулидар, Муренс, Орадур-Фанаис,
Периньяк, Пужоль, Роместен, Сен-Андре-де-Кубзак, Сен-Бенуа-сюр-Луар, Сен-Эмильон, Сен-Жан-де-Коль, Сен-Лизье,
Сен-Мартен-Куртон, Сен-Мартен-де-Бовиль, Сент-Коломб-ан-Бруилуа, Сент-Радегонд, Салаб, Советер, Тарб,
и Виллемартин.В Испании негативы для следующих сайтов не печатаются: Frómista, Pineda de la Sierra, Rebolledo de
Ла-Торре, Сантильяна-дель-Мар, Санта-Крус-де-ла-Серос, Силос, Коломбрес, Археологический музей в Мадриде и Ктатлан
Музей в Барселоне.

Терпак сфотографировал большинство памятников во Франции в 1977 и 1978 годах. Фотографии памятников в Испании были сделаны в
1988 г., за исключением участка Лоарре, снятого в 1977 г.


Расположение

Упорядочено по типу материала.


Условия индексации


Предметы — Темы

Архитектура, Средневековье

Архитектура, романский стиль — Франция

Архитектура в романском стиле — Испания

Скульптура средневековая

Скульптура в романском стиле — Франция

Скульптура в романском стиле — Испания


Жанры и формы материала

Желатиновые серебряные гравюры — ХХ век

Негативы (фотографические) — 20 век


Фотодокументация романской архитектуры и скульптуры,
1977-1989, без даты

Собор Сен-Капре

Ящик 1-4

Стандартные черно-белые фотографии

Коробка 14, Папка 2

Увеличенная черно-белая фотография

Коробка 6, Папка 1

Église Sainte-Foy и Église Notre-Dame du Bourg

Коробка 6, Папка 2-3

Экс-ан-Прованс, Собор Сен-Совер

Коробка 7, Папка 6

Антикварный музей Арля

Объем и содержание Примечание

Фотографии Гунтрама Коха; включает переписку.

Коробка 6, Папка 4

Арнак Помпадур, Эглиз Сен-Пьер и Сен-Парду

Коробка 11, Папка 2

Aulnay, Église Saint-Pierre

Коробка 11, Папка 3

Bourg-Argental, Église Saint-André

Коробка 7, Папка 7

Castelculier, Église Notre-Dame de Cabalsaut

Коробка 11, Папка 2

Castelviel, Église Notre-Dame

Коробка 14, Папка 3

Charroux, Abbaye Saint-Sauveur

Коробка 7, Папка 8

Шартр, Собор Нотр-Дам-де-Шартр

Коробка 7, Папка 9

Conques, Abbatiale Sainte-Foy

Коробка 7, Папка 10

Layrac, Église Saint-Martin

Коробка 11, Папка 3

Melle, Эглиз Сент-Илер

Коробка 8, Папка 1

Moissac, Abbaye Saint-Pierre

Коробка 8, Папка 2

Montmajour, Abbaye Saint-Pierre

Коробка 8, Папка 5

Сен-Реми, монастырь Сен-Поль де Мавзоль

Коробка 8, Папка 6-7

Сент, Базилика Сент-Эвтроп

Коробка 8, Папка 8

Souillac, Abbatiale Sainte-Marie

Коробка 9, Папка 1-6

Тулуза, Базилика Сен-Сернен

Коробка 11, Папка 1

Vigeois, Abbaye Saint-Pierre

Коробка 10, Папка 9

Астурия, Иглесия-де-Сан-Сальвадор-де-Вальдедьос

Коробка 10, Папка 7

Хака, Кафедральный собор Сан-Педро-Апостол

Коробка 10, Папка 8

Piasca, Иглесия-де-Санта-Мария

Объем и содержание Примечание

Включает переписку.

Записки и другие исследовательские материалы,
1979-1988, без даты

Коробка 11, Папка 8

Ноутбук,
1979-1980

Объем и содержание Примечание

Включает списки выстрелов и заметки на сайтах.

Коробка 11, Папка 11

Разные примечания и ксерокопии,
без даты

Коробка 11, Папка 7

Фотографии рукописной иллюминации, скульптуры и витражей,
без даты

Изображения для публикаций,
1982-1988

Коробка 12, Папка 1-3

«Романская архитектура и скульптура Сен-Капре в Ажене»,
1982

Объем и содержание Примечание

Неполный комплект.

Коробка 12, Папка 4

«Паломничество миграции? Пример художественного движения в раннем романском стиле»,

Zeitschrift für Kunstgeschichte 51,

1988

Познакомьтесь с романской архитектурой с помощью этих 15 знаковых построек

Романский архитектурный стиль — единственный в своем роде, характеризующийся потрясающе высоким качеством.Эта архитектура представляет собой сплав римских, оттонских, каролингских, византийских и немецких традиций, зародившихся в средневековой Европе в период с 6 по 11 век, что позже привело к возникновению готической архитектуры в 12 веке. У них есть четко определенные структуры, методические планы и симметричные формы с такими особенностями, как полукруглые круглые арки, цилиндрические своды, украшенные аркады, толстые стены и большие башни.

Здесь вы найдете несколько важных знаковых зданий романской архитектуры, лучший способ познакомиться с этим архитектурным стилем.

1. Пизанский собор

Средневековый римско-католический собор, построенный в стиле романской Пизы, расположен на Пьяцца Деи Мираколи, Соборной площади в Пизе, Тоскана, Италия. Он был возведен за средневековыми стенами Пизы и имеет различные стильные элементы, такие как классические, византийские, исламские и ломбардо-эмилианские. Первоначальный план был греческим крестом, но сегодня план имеет латинский крест с нефом в центре с двумя проходами с каждой стороны с апсидой и трансептами с тремя наивами.

Внешний вид богат мозаикой, разноцветным мрамором, высокими арками с исламским и южно-итальянским влиянием, слепыми арками ромбовидной формы и многочисленными бронзовыми предметами.

Интерьер облицован белым и черным мрамором с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями и деревянным кессонным потолком 17 века, расписанным и украшенным сусальным золотом.

2. Пизанская башня

Пизанская башня — отдельно стоящая колокольня Пизанского собора — образец романской архитектуры, известный своим четырехступенчатым наклоном.Высота башни составляет около 183 футов в нижней части и 185 футов в верхней части, а ее вес оценивается в 14 500 метрических тонн. Лестница, выходящая на север, насчитывает около 296 ступенек.

Конструкция начала наклоняться во время строительства в XII веке из-за слабого грунта и неустойчивого фундамента. Конструкция была стабилизирована для уменьшения наклона с 5,5 градусов до 3,97 градусов. Первый этаж представляет собой слепую аркаду, занятую колоннами с классическими коринфскими капителями.

Башня гармонично сочетается с элементами готики и имеет семь колоколов, по одному на каждую ноту музыкальной гаммы.Вся площадь Piazza Dei Miracoli была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.

3. Аббатство Клюни

Это бывший бенедиктинский монастырь в Клюни, посвященный Святому Петру. Аббатство с тремя церквями строилось последовательно с 4-го по начало 12-го веков. У них также есть романские скульптуры, которые считаются шедеврами. Он считается престижным монастырем в Европе, когда большая часть его была разрушена во время Французской революции в 1790 году, а остатки сохранились.

4. Кентерберийский собор

Собор — одно из старейших и самых известных христианских построек романской архитектуры, расположенное в Кентербери, Кент, Англия. Норман — это термин, используемый для описания романского стиля в Англии.

Построенная норманнами церковь имеет центральную ось примерно в 5 метрах к югу с проходным нефом из девяти заливов, парой башен в западном конце, трансептами без проходов с апсидальными часовнями, низкой башней и короткой перемычкой, оканчивающейся тремя апсидами.Интерьеры богато украшены стеклянными окнами, мраморными тротуарами и разноцветными картинами.

5. Базилика Сен-Сернен

Расположен в Тулузе, Франция; бывшая церковь аббатства, Сен-Сернен — ​​крупнейшее сохранившееся романское здание в Европе, известное своим качеством и количеством романских скульптур. Имея форму распятия, сводчатые потолки, излучающие изгибы часовни для экспонатов реликвий.

Наружная колокольня слегка наклонена к западу, стоит над трансептом, с пятью ярусами с романскими арками.

В интерьерах центральный неф имеет цилиндрический свод; четыре прохода имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами.

6. Эльский собор

Это англиканский собор, выдающийся как своими масштабами, так и стильными деталями с большой архитектурной ценностью. Он построен в монументальном романском стиле, а некоторые элементы перестроены в ярком готическом стиле. Его центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху обеспечивает большое внутреннее пространство вместе с западной башней, которая выделяется как заметная особенность в окружающем пейзаже.

7. Даремский собор

Этот собор занимает важное положение и считается первым в своем роде в норманнских архитектурных традициях. Он был полностью каменный, с ребристыми каменными сводами, которые распределяли вес по колоннам, делая стены между колоннами ненужными.

Окна были вставлены в стены, чтобы было больше естественного света. Правильное использование остроконечной арки, свода, контрфорсов для покрытия больших пространств и строительства более высоких зданий.

8.Сан-Миниато-аль-Монте

Эта базилика во Флоренции, в центральной Италии, является одной из самых высоких точек города, считается лучшим образцом романского стиля и живописной церковью в Тоскане.

Мраморный фасад с геометрическим рисунком увенчан символом орла.

В интерьере есть хор, поднятый на платформе над большим склепом, в котором размещены мозаичные узоры, детали зодиака и картины известных художников.

9. Аббатство Сент-Этьен

Abbaye aux Hommes — одно из самых важных романских зданий в Нормандии.Он был построен из камня Кан, а позже был добавлен важный ребристый свод, впервые во Франции. Две церкви аббатства считаются предшественниками готики, а первоначальная романская апсида заменена готическим шеветом с окнами на розетках и аркбутанами.

10. Аббатство Сент-Трините

Abbaye aux Dames — это бывший монастырь, в котором сейчас располагается региональный совет Нормандии. На фасаде есть две большие башни, каждая с дверями, ведущими в проходы.Фронтон центральной бухты перекликается с крышей нефа. Проходы имеют сводчатый свод, неф, увенчанный галереей, а в центре церкви есть трансепт, в котором находится главный алтарь.

Северный трансепт выполнен в романском стиле, а южный трансепт украшен готическими колоннами в романском стиле.

11. Базилика Сан-Исидоро

Эта церковь расположена в Леоне, Италия, на месте древнеримского храма. Построенная в стиле романской архитектуры, базилика имеет значительные дополнения в готическом стиле.

Арки, пересекающие трансепты, представляют собой исламское искусство, в котором гармонично сливаются многие стили. У них есть Королевский Пантеон и музей, содержащий многочисленные образцы раннесредневекового искусства, включая драгоценные чаши и изделия из слоновой кости и драгоценных металлов.

12. Аббатство Санто-Доминго-де-Силос

Это бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де-Силос в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь двухэтажный, обитель имеет большие капители с резными сценами и рельефными панно.Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря разделяют капитель. Украшение каждой столицы уникально, и на них изображены различные животные, листва или абстрактный узор.

13. Собор Питерборо

Собор Святого Петра находится в Великобритании, известном своим внушительным фасадом в стиле западной готики в стиле ранней английской готики с тремя огромными арками. Он имеет слегка асимметричный вид, поскольку одна из двух башен, возвышающихся за фасадом, так и не была завершена, а видна только издалека.

14. Кафедральный собор Модены

Это римско-католический собор в Модене, Италия; объект всемирного наследия и важное романское здание в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.